Тест-драйв Nissan X-Trail |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Жертвы моды Купи Авто #16-2006 |
Nissan X-Trail & Toyota RAV-4
Михаил Медведев Два любимчика рынка “паркетных”вседорожников выясняют отношения. Какие козыри в дуэли с юным красавчиком у недавнего фаворита? Последний писк Появление на рынке нового поколения RAV4 ознаменовалось просто бешеным успехом у покупателей. “Рафики” замелькали на столичных улицах еще до начала официальных продаж, а теперь клиенты забирают свыше 1000 машин в месяц. К гадалке не ходи – именно эта “Тойота” должна стать лидером по итогам года. И знаете, что любопытно? Почти такая же картина наблюдалась пять лет назад – тогда, едва успев появиться на рынке, “Ниссан-Икс-Трейл” сразу вырвался в лидеры продаж. Успех этого “паркетника” оказался долгоиграющим. Ведь даже по итогам первого полугодия 2006-го он замыкает тройку лидеров продаж вседорожников. Что это, ностальгия по “старому-доброму” или “Икс-Трейл” по-прежнему настолько хорош, чтобы противостоять сверхновой “Тойоте”? Именно это мы и захотели выяснить, поставив два автомобиля у барьера. К тому же, признаемся, не терпелось узнать, настолько ли хорош новый “рафик”, как его репутация. Кстати, внешне “Ниссан” уж во всяком случае не уступает “Тойоте”. Его облик однозначно более мужественный, а если где-то взгляд и спотыкается о надуманно-прямые углы, то это даже хорошо. Пять лет назад “Икс-Трейл” смотрелся записным футуристом, а сегодня он просто остается модным парнем. Это вам не коллекция от “Армани”, потерявшая актуальность через полгода. А вот RAV4, на наш вкус, смотрится несколько карамельным. Причем если на картинках “Тойота” воспринимается достаточно компактной, то в жизни она куда массивней, чем ожидаешь. Получился этакий большой и слегка приторный тульский пряник. Шедевр современного искусства Зато по поводу интерьера нового “рафика” двух мнений быть не может – это шедевр. Даже элегантный наплыв в центральной части торпедо – сам по себе стильный дизайнерский элемент – и тот весьма функционален. Ведь он оттеняет экранчик климат-контроля, а значит, показания последнего всегда отлично читаются. Думаете, всего лишь совпадение? Может быть. Но если у специалистов “Тойоты” даже невзначай рождаются мини-шедевры, тогда – шапки долой, господа, перед нами гений! А сколько здесь еще разных вкусностей! Шикарная во всех отношениях – и красивая, и легко читаемая – панель приборов, и аппетитный руль, регулирующийся в двух направлениях, и великолепное водительское кресло с приятно-бодрящей боковой поддержкой, и огромные зеркала заднего вида, симпатичная, громкая, а главное, всеядная – чего изволите: CD-аудио, MP3, WMA? – магнитола... Возраст же “Икс-Трейла” именно в салоне ощущается концентрированно ярко. Дело не столько в центрально расположенной “приборке”. Хотя и в ней тоже. Ведь людей, которые купят автомобиль из-за расположенного по центру спидометра, нет, а вот те, кто откажется от покупки по той же самой причине, встречаются. Важнее, что цельного облика интерьер не производит – отделочные материалы будто подбирались к двум разным автомобилям, оставляет желать лучшего и четкость работы многих переключателей и кнопок. В этом не вина “Икс-Трейла”. Просто “рафик” поднял планку в оформлении интерьера на новый уровень. Маловато будет... Если вам доводилось ездить на RAV4 предыдущего поколения, то скромный диван вы не могли не заметить. По сравнению с предшественником новый “рафик” вырос в длину аж на 25 см, но, как ни странно, на “задней жилплощади” это отразилось минимально. То есть места как будто стало больше, но так, на самую малость – и это несмотря на продольную регулировку. В то время, когда конкуренты предлагают покупателям 7-местные “паркетники”, задний ряд “Тойоты” по большому счету рассчитан только на двоих – центрального тоннеля нет, но ширина дивана оставляет желать лучшего, вернее, большего. Так что задний ряд “Икс-Трейла” нам понравился ничуть не меньше. И это несмотря на пятилетнюю разницу в возрасте! А вот в поединке передних кресел наши симпатии, наоборот, на стороне “Тойоты”. Прекрасный рельеф кресла со слегка навязчивой, но заботливой боковой поддержкой подчеркивает спортивный аромат. Совсем неудобно Но если по части пассажирских талантов “Ниссан” всего лишь не проигрывает “Тойоте”, то по грузоподъемности однозначно лучше. Это даже не обсуждается. Минимальная длина багажного отделения RAV4 настолько мала, что не позволяет положить продольно большой дорожный чемодан. Только поперечно – а в таком виде КПД багажника ничем не отличается от супермини. Конечно, диван можно сдвинуть вперед, но в таком случае мы ставим под вопрос комфорт задних пассажиров. И вот еще неприятный момент: даже сложив задние сиденья целиком, грузовую площадку получим неровной – с очевидным уклоном. Мелочь, а неприятная. Словом, “Икс-Трейл” с его прямоугольной формы багажником куда практичнее. Во-первых, два больших дорожных чемодана входят сюда без проблем. Опять же в разложенном виде мы получаем куда более длинную, а главное, абсолютно ровную грузовую платформу. Наконец, пятая дверь у “Икс-Трейла” открывается вертикально, а у RAV4 со стороны проезжей части. Единственное, в чем “Ниссан” уступает сопернику, – в погрузочной высоте. На наш взгляд, 71 см – это многовато. Сдержанность “автомата” В Россию “Тойоту” поставляют с единственным 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 152 л. с. И большинство покупателей предпочитают его в паре с “автоматом”. Увы, самая популярная парочка оказалась не слишком сладкой. 4-ступенчатая АКП явно ограничивает прыть двигателя. Недостаток этот особенно ощущается на трассе. Вы обязательно почувствуете, как автомобиль, дойдя до определенной скорости, зависает, будто упершись в невидимую стену, и лишь резкое, почти до пола, нажатие педали газа заставляет его встрепенуться. С рывком активируется режим кик-даун, “автомат” прыгает на две ступени вниз, и машина бросается вперед. В городе найти общий язык с АКП проще, но в любом случае, с “механикой” 152-сильный мотор “Тойоты” куда предпочтительнее – и по динамике, и по расходу топлива, и по комфорту. Схожий по конструкции 4-ступенчатый “автомат” на “Икс-Трейле” нам понравился больше. Впрочем, дело, видимо, в дополнительных 15 лошадиных силах, а главное, ньютонометрах 2,5-литрового мотора. Потому и при обгонах “Ниссан” вселяет больше уверенности и не напрягает частыми зависаниями. А тормоза у обоих оставили лишь положительные впечатления. И работа ABS, и удобство управления замедлением, и термостойкость дисков. Антонимы Особенно о сонливо-незлобном характере “автомата” RAV4 сожалеешь в поворотах. Ведь шасси у этой “Тойоты” настроено просто великолепно. Тот самый случай, когда давнишний журналистский штамп о руках водителя, превращающихся в рулевые тяги, полностью оправдан. Отзывчивость “рафика” попросту покоряет. При первом знакомстве мне не понравился слишком низкий центральный подлокотник. Но вскоре выяснилось, что так и надо – ведь эту “баранку” нужно держать двумя руками. Нет, машина не шарахается из стороны в сторону, – а наоборот, чтобы ощутить кайф от каждого мгновения езды. Ведь как послушно и с какой охотой RAV4 заныривает в повороты! Насколько великолепно ведет себя на скоростной прямой. Отсутствие раскачки кузова даже на далекой от идеала дороге – это нечто мистическое: кажется, что машину прижимает к полотну невидимая рука заботливого великана. В какой-то момент даже удивил ранний писк шин в вираже. Впрочем, нет, он не ранний – просто минимальные крены и великолепный руль позволяют облизывать виражи куда быстрее, чем принято на вседорожнике. И даже если вы откровенно переборщите со скоростью, “Тойота” сохраняет спокойствие, уходя наружу всеми четырьмя колесами – сброс газа бережно и точно возвращает машину на траекторию. При столь замечательном нейтральном характере управляемости начинаешь сомневаться в необходимости заумной системы активной безопасности, включающей не только ESP и противобукс, но и новомодный “Эктив драйв систем”, если что, даже готовый покрутить за вас руль! Увы и ах – “Икс-Трейл”, характер которого продавцы без стеснения называют спортивным и азартным, ничем подобным порадовать не в силах. И если вы любите получать удовольствие от езды, то через 30 секунд поездки на “Ниссане” душа запросится обратно – за руль “Тойоты”. Рулевое управление “Икс-Трейла” размазанное и нечеткое, без должной обратной связи. Подвеска слишком расхлябанная и какая-то несобранная – малейшие неровности дороги на скоростях за 80 км/ч сразу превращаются в неприятную раскачку, будто машина не по асфальту едет, а плывет по волнам. Заметные и не возбуждающие крены в поворотах дополняют портрет управляемости “Ниссана” – пресной и заурядной. Иллюзия способностей “Паркетники” на самом деле вездеходы весьма опереточные. И полный привод здесь предусмотрен лишь для дополнительной уверенности на скользкой дороге. Так что, съезжая с асфальта, обратите внимание, как низко подвешен глушитель, и учитывайте короткие хода подвески. К плюсам можно отнести тот факт, что и у “Икс-Трейла”, и у RAV4 межосевой дифференциал можно заблокировать. Но что толку, если понижающей передачи все равно не предусмотрено... Впрочем, в крайнем случае на помощь придут межколесные псевдоблокировки – их роль на обоих “паркетниках” исполняет ESP, выборочно подтормаживая колеса. Но здесь у “Икс-Трейла” небольшое преимущество. Дело в том, что функция псевдоблокировок межколесных дифференциалов на “Ниссане”, в отличие от “Тойоты”, работает даже при отключенной ESP. Особенно это полезно зимой – шансов выбраться из сугроба будет заметно больше. За это “Икс-Трейлу” дополнительные полбалла. В любом случае: на электронику надейся, но и сам думай, куда едешь. Опять непорядок Но если к не самым сильным внедорожным талантам “паркетников” мы давно уже привыкли, то вот шумный мотор на недешевом японском автомобиле удивляет. И это камень, прежде всего, в огород “Тойоты”. Причем “словоохотливый” характер двигателя становится особенно очевидным в паре с задумчивым “автоматом”. Помните, как часто АКП с поводом и без оного включала пониженную передачу? А значит, резко повышались обороты двигателя, и салон тут же наполнялся металлическим гулом. То еще удовольствие. Кстати, и откровенно жесткая подвеска “Тойоты” почти наверняка заставит болезненно поморщиться изнеженную фею, привыкшую к тотальном комфорту. Но что поделаешь, вот она, расплата за прекрасную управляемость. “Ниссан” и помягче, и потише. Хотя, помнится, при сравнении с другими одноклассниками 2,5-литровая “четверка” “Ниссана” отнюдь не производила впечатление тихони. Всем бы так Отношение “Тойоты” к безопасности заслуживает лишь уважения. Даже в базовом исполнении RAV4 упакован по полной программе: семь подушек безопасности, включая коленную, конечно же, ABS и даже ESP с упомянутой системой “Эктив драйв контрол”. Правда, на краш-тестах “ЕвроNCAP” “Тойота” неожиданно заработала лишь четыре звезды – все ждали от “рафика” отличной оценки. Ну а мы все же поставим “Тойоте” отлично. За богатую по части безопасности “базу” и... стремление к совершенству – ведь ее оценка в любом случае выше, чем у конкурентов. “Икс-Трейл” наработал на четверку. Столько он получил на тестах “ЕвроNCAP”. Жаль лишь, что стартовая комплектация подразумевает всего два фронтальных эйр-бэга. Всем базам – база! Минимальная цена RAV4 после недавнего подорожания составляет $33 500. Более дорогого паркетника в начальном исполнении на нашем рынке попросту нет. Но нет, наверное, и столь же хорошо оснащенного. В придачу к перечисленным выше средствам безопасности простейшая, казалось бы, “Тойота” в комплектации “Луна” радует климат-контролем с раздельным управлением для водителя и пассажира, обогревом передних сидений, дисками из легкого сплава, “противотуманками”, полным электропакетом, MP3-магнитолой с шестью динамиками и встроенным в торпедо CD-чейнджером, центральным замком с пультом ДУ. Что к этому можно прибавить? Разве что АКП за $1400. Если же вам позарез нужен кожаный салон, то придется заплатить $38 400 за топ-вариант “Соль”. Сюда вошли совсем необязательные игрушки вроде круиз-контроля, системы запуска двигателя без ключа, а также датчики дождя и освещенности. Не спорим, почти сорок тысяч за 2-литровый “паркетник”, пусть даже и ультрамодный, это немало. Но думаете, “Икс-Трейл”, которому идет шестой год, дешевле? Ничего подобного. “Ниссан” с 2,5-литровым мотором, АКП, в исполнении “Премиум пак” (кожа и все такое) потянет аж на $39 630. “Коламбия пак” – это все то же самое, но без кожи – $38 670. Однако... Другое дело, что весьма интересна базовая цена “Икс-Трейла” – всего $29 990 за комплектацию “Коламбия” с 2-литровым мотором и “механикой”. И если смириться с отсутствующими боковыми эйр-бэгами и необходимостью самостоятельно переключать передачи, получается интересное предложение. Жаль только, что “автомат” со 140-сильным мотором – парочка откровенно слабая. Зато в пользу “Ниссана” говорит то, что “Икс-Трейл”, в отличие от того же “рафика”, очередь на который растянулась на несколько месяцев, можно купить даже в день обращения. Некоторые версии во всяком случае. Мы решили: Инженеров “Тойоты” можно поздравить – новое поколение “рафика” получилось достойным своих предшественников. И в этом, как ни странно, не только гордость, но и беда автомобиля. Изначально ведь RAV4 создавался как автомобиль-эгоист, как машина для получения удовольствия. Недаром же на некоторых рынках его продавали под именем “Фан Круизер”. Вот и новая модель буквально очаровывает великолепной по меркам вседорожников управляемостью, а его салон мы еще долго не устанем называть произведением искусства. В итоге получается яркий и действительно модный “паркетник” для водителя, не обремененного семьей и лишними заботами. Вот только с точки зрения практичности и удобства дебютант уступает более возрастным конкурентам. Всего лишь 5-местный (а по правде-то говоря, и вовсе 4-местный) салон и неудобный багажник не красят современную машину. Добавьте к этому жестковатую подвеску и отнюдь не идеальный дуэт двигатель/”автомат”, и вы поймете, что своей популярности RAV4 (средняя оценка 4,0) во многом обязан раскрученному имени. Ведь ценителей управляемости и дизайна как таковых среди наших покупателей еще не так много. Если RAV4 создан для водителя, то “Икс-Трейл” (средняя оценка 3,9), скорее, для всей семьи. Большой, легко трансформируемый багажник выручит при перевозке мебели и придется кстати во время поездки на дачу. Более комфортабельная подвеска понравится пассажирам дивана, которым нет никакого дела до скучной управляемости “Ниссана”. И выглядит “Икс-Трейл” по-прежнему молодцевато и стильно. Так что, несмотря на почтенный для автомобиля возраст, “Икс-Трейл” остается интересным, хотя и отнюдь не дешевым приобретением. #16-2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4220 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |