Тест-драйв Nissan X-Trail |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Встречайте новый Nissan X-Trail 2007 Журнал 4х4 Cентябрь 2007 |
Nissan X-Trail
Дмитрий Леонтьев Посмотришь на X-Trail 2007, и в голову лезет корявое слово «рестайлинг». Обман зрения! Это полностью новый автомобиль, построенный на свежей платформе «С» концерна Renault-Nissan. Изменения коснулись моторов, подвески, кузова и отделки – то есть всего. Из года в год производители делают кроссоверы более приспособленными к асфальту за счет уменьшения внедорожных качеств. К счастью, компания Nissan не пошла вслед за остальными этим простым и порочным путем. Новый X-Trail гораздо лучше чувствует себя на сельских грунтовках и просто превосходен на каменистых тропах. Ни Mitsubishi Outlander, ни Chevrolet Captiva, ни Jeep Compass, ни Hyundai Tucson, ни Honda CR-V и Toyota RAV4 не могут так быстро, комфортно и безболезненно для подвески мчать по сельско-лесным направлениям. Отсутствие излишней валкости на кочках и достаточный контроль при маневрах сочетаются с максимально бережным отношением к водителю и пассажирам на каменистом грунте и булыжнике. Подвеска нового X-Trail тщательно сбалансирована для поездок вне асфальта. И как это удалось сделать японцам? Или французам? Трудно совокупить враждующие между собой понятия – комфорт, прочность, маневренность. Успешных примеров не так много, если не брать в расчет пневмоэлементы. ТАЙНА САМУРАЕВ Японские менеджеры о своих достижениях скромно молчали. На презентации, организованной у подножия греческих гор, они рассказали, что сделали больше угол наклона задних амортизаторов, но исключительно ради увеличения объема чемоданного отделения. Из чисто подвесочных дел, призванных реально изменить поведение автомобиля, был назван новый толстый стабилизатор поперечной устойчивости. Плюс заметно улучшена жесткость кузова. Вот так, якобы всего несколькими штрихами, инженеры Nissan в корне изменили поведение X-Trail 2007. Это уже далеко не старая модель с ее валкостью и пробоями. Новый X-Trail ям почти не боится, и у него есть отличный шанс существенно повысить продажи в России. КОСМЕТОЛОГ СО СКАЛЬПЕЛЕМ Старый X-Trail смотрелся несколько комично, по-пионерски задорно: «вырасту – стану джипом». Новый еще смешнее, совсем смахивает на молодого тритона, любопытно выглядывающего из воды. Удивительно, но внешностью этого пионерского тритона постоянные клиенты Nissan всегда были довольны. Внося изменения в дизайн, японцы осторожничали и старались лояльную аудиторию не отпугнуть, поэтому все, что есть нового в X-Trail, сделано не из-за моды, а по велению «старых» покупателей, основная часть которых традиционно проживает к западу от нашей страны. Кстати, за всю историю модели на планете Земля продано около 800 тысяч экземпляров, и 300 тысяч из них – в Старом Свете. В год Европа поглощает около 55 тысяч кроссоверов Nissan, а в России за 2006 год реализовано 10 тысяч. А еще стоит отметить, что согласно исследованиям Nissan многие покупатели X-Trail видят в нем в первую очередь универсал повышенной вместимости. Именно поэтому у нового поколения модели увеличен проем пятой двери – все для дома, все для семьи. Так вот, из-за верности традициям кроссовер Nissan больше похож на примитивный рестайлинг, чем на полноценную новинку. Однако, углубившись в список изменений, понимаешь: доработок так много, что от старого автомобиля, по сути, ничего не осталось. Правда, все изменения можно назвать косметическими, но, также как и в случае с подвеской, результат-то хирургический. И вообще: прежний X-Trail был построен на базе Almera, а нынешний на новой межконтинентальной платформе «С», уже давшей миру Nissan Qashqai, Renault Megan и Renault Scenic. Рука конструкторов коснулось всего – оптики, отделки салона и багажного отделения, управления трансмиссией, новых моторов. ТОЛЬКО АВТОМАТ Тема новых двигателей для России, как всегда, болезненна. Дизель нам не обещают. В Европе же их будет два – мощностью 173 и 150 л. с., оба двухлитровые. Причем есть комплектация, чудная на зыбких грунтах: дизель в паре с шестискоростным «автоматом». Увы и ах, нам безальтернативно поставят два бензиновых варианта. В качестве основного выступит наиболее современный двухлитровый – знакомый по Qashqai агрегат мощностью 141 л. с. Он снабжен системой регулирования фаз газораспределения (на впуске и выпуске), двумя балансирными валами и пьезофорсунками, обеспечивающими впрыск смеси до пяти раз за такт. Другой двигатель менее прогрессивный – модернизированный 2.5-литровый мощностью 169 л. с. Вместо АКПП бензиновая комплектация предполагает вариатор. Эх, все равно несколько слов скажу о дизеле. На горных серпантинах Греции он незаменим, особенно если вы любите механическую КПП. На третьей передаче двухлитровый 173-сильный мотор вытягивает без возражений. Изредка переключаешься ниже, но уже совсем в крутом подъеме и после дуги в 90 градусов. Только любителей «механики» остается все меньше. И я уже далеко не в их числе. Сколь славно обгонять «на ручке» старые японские пикапы и малолитражки А и В класса, составляющие основной автопарк Греции, столь же позорно глохнуть и жечь сцепление на офф-роудном подъеме. Греческий полигон с каменистыми перепадами показал и полное преимущество «автомата» перед МКПП, даже когда последняя выступала в паре с мощным дизелем. Да, автоматическая трансмиссия гораздо более рациональна. Особенно вариатор: он мягче передает момент и думает быстрее АКПП. Поэтому российская комплектация бензин-CVT в некотором роде универсальна. На прежней модели X-Trail трансмиссия была «безмозглой», нынче она «думает». Считывает данные с датчиков ESP, угла поворота руля, поперечного и продольного ускорений и положения педали акселератора. Распределяет крутящий момент между осями для оптимальной траектории прохождения поворотов и исключения возможности пробуксовки колес. Добавлены еще две функции: помощь при трогании на подъеме, которая включается автоматически, когда уклон достигает 10 градусов, и помощь при спуске с горы, которая активируется кнопкой и работает только в режиме трансмиссии Lock, то есть с заблокированной межосевой муфтой. У меня была прекрасная возможность все эти новшества проверить. Хотя ничего революционного в «ниссановской» внедорожной электронике нет. На сухом грунте кроссовер превосходен, но стоит вывесить колесо, как мозгов «интеллектуального» полного привода уже не хватает. Он, конечно, создавался для улучшения управляемости. Не стоит приписывать ему офф-роудные функции (имея в виду российские запросы). ШЕРСТЬ УЖЕ ЛУЧШЕ Наездившись по серпантинам и внедорожному полигону, наконец-то обратил внимание на внутреннюю отделку. Качество материалов стало лучше процентов на 30. Приятно смотрится крупная «шерсть» на потолке, хотя до уровня лучших представителей в классе отделка пока недотягивает. Зато теперь в салоне можно разместить в штатных местах 37 банок пепси объемом 0.33 л. Из них четыре, как и прежде, будут охлаждаться кондиционером. Прокололись японцы только дважды. Поленились сделать навигацию для России (монитор на панели служит лишь камере заднего вида). А еще они ради большего багажника придавили колени задних пассажиров, хотя надо было просто сделать сиденья второго ряда с продольной регулировкой – скажем, как на вдвое более дешевом Nissan Note… Cентябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3694 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |