Тест-драйв Nissan X-Trail |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Вопреки многочисленным просьбам Купи Авто #13-2007 |
Nissan X-Trail
Андрей Колтун Маркетологи “Ниссана” выяснили – большинство покупателей настолько довольны своим “Икс-Трейлом”, что совсем не хотят в нем что-либо менять. Инженеры постарались... и сделали совершенно другой автомобиль! На войне как на войне Когда я увидел эту дорожку, то сразу вспомнил грустные, усталые глаза Себастьяна Леба. Неделю назад, здесь же, в Греции, на убойном допе Агии Теодори трехкратный чемпион мира по ралли пробил два колеса. Потерял драгоценные секунды и занял в конце концов лишь второе место. Однако в смелости организаторам тест-драйва “Икс-Трейла” не откажешь – ведь испытать новую машину мне предстояло чуть-ли не на том же самом раллийном допе. На внедорожном участке было практически все, за что гонщики называют греческий этап адом для машины, – гравий, на котором легко убраться и хорошо, если в терновый куст, беспощадные к покрышкам острые камни, корни деревьев, вылезшие из скалистой почвы в поисках влаги, горные ручьи. По такому ужасающему проселку, да на автомобиле, который я всегда считал “паркетником”... Правда, люди из “Ниссана” попросили быть все же поаккуратнее. Аккуратнее! Да первые метров сто я проехал крадучись, как ученик автошколы. Лишь потом, когда понял, что подвеску совершенно не смущают мелкие камушки и небольшие кочки, стал потихонечку прибавлять газ. А под конец 15-километрового участка с удивлением обнаружил, что на прямиках разгоняюсь аж до 80 км/ч. Шасси действительно очень хорошо справляется с ухабами – мягко. Даже налетев пару раз на торчащие из земли булыжники, я все же не заставил подвеску капитулировать. Достойно, весьма достойно! На таких каменюках амортизаторы прежнего “Икс-Трейла” я бы точно пробил, а уж как бы от нещадной тряски досталось моим печенке да селезенке! И ведь кузов нового автомобиля стал на 30% жестче, что заметно – на неровностях он не дрожит, как холодец, а обшивка в салоне не скрипит. От простого к сложному Каким же образом конструкторам удалось сделать автомобиль настолько комфортабельнее? Да, машина построена на новой платформе, той же, что у “Ниссана-Кашкай” и “Рено-Меган”. Да, резиновые блоки, изолирующие подрамники подвески от кузова, стали более толстыми. Однако сами японские инженеры утверждают, что секрет в удачных настройках пружин и амортизаторов. Все гениальное – просто. Другая гордость создателей машины – продвинутая система полного привода “Ол-Моуд-4х4-Интеллинджент”. Интеллигентной ее назвали потому, что в режиме “Ауто” задние колеса она подключает не только при пробуксовке передних, но и заранее, основываясь на показаниях датчиков продольных и поперечных ускорений, угла поворота рулевого колеса и положения педали газа. Очень похожий принцип работы у системы “Икс-Драйв” на БМB, с той лишь разницей, что у немецких автомобилей основной привод – задний. На “Ниссане”, как мне показалось, электроника выдрессирована не хуже. В скользких поворотах на глинистой почве, если машина плывет наружу, то всеми четырьмя колесами, и нет ощущения резкого подключения задних. А чтобы снова направить автомобиль на путь истинный, интенсивной работы рулем и газом не требуется – “Икс-Трейл” очень понятен во внештатных режимах. Конечно, если сильно перекручивать руль или откровенно переборщить с тягой, ESP начинает душить мотор и подтормаживать колеса. Однако вмешивается в процесс управления система стабилизации при совсем уж серьезных водительских “косяках”. Но каким бы комфортабельным и покладистым этот “Ниссан” ни казался на бездорожье, как бы эффективно ни работали электронные помощники на спусках и подъемах, до настоящих “проходимцев” типа “Пасфайндера” или “Патруля” ему все же далеко. Дорожный просвет у машины не изменился – ровно 20 см. Однако передний бампер теперь висит заметно ниже, отчего угол въезда уменьшился с 26 до 23 градусов. И колесная база выросла на 5 см. Главное же, по-прежнему очень короткоходной осталась подвеска. Вывесить колесо можно даже на средних размеров кочке. И несмотря на жесткую блокировку меж-осевого и псевдоблокировки межколесных дифференциалов, с диагональным вывешиванием получается справиться, лишь если есть возможность по инерции скатиться назад или вперед. По всем статьям Возможно, я слишком увлекся выяснением внедорожных способностей автомобиля. Но, признаюсь, очень уж он меня впечатлил своим поведением на разбитых греческих проселках. А ведь на этом достоинства машины отнюдь не исчерпываются. На самом деле и тех, кто никогда не будет съезжать с асфальта, есть чем порадовать. Конечно, машину с высоким центром масс обучить выверенным реакциям на команды рулем очень сложно, тем не менее в быстрых и медленных поворотах новый “Икс-Трейл” заметно послушнее предшественника. Да, он не стал таким же драйверским, как “Хонда-CR-V”, но крены теперь меньше, и на продольных волнах автомобиль перестал сильно раскачиваться. А скоростную прямую так вообще держит великолепно. Что еще удивительно, сохранив стопроцентно джипистую внешность – “Ниссан” как был “квадратным”, таковым и остался, – он стал совсем легковым тихоней: на скоростях за 140 км/ч в машине можно спокойно разговаривать. Раньше аэродинамические шумы заставляли повышать голос. Да и звук мотора в салоне раздается заметно тише. Кстати, у нас будут продавать “Икс-Трейл” пока только с двумя бензиновыми моторами. Новый 2-литровый 141-сильный – такой же, как у “Кашкая”. А прежний, объемом 2,5 л, прибавил четыре “лошадки”. И как же он хорош! На горных серпантинах двигатель совершенно не мучает одышка – 169 л. с. уверенно тянут с самых низов и охотно откликаются на команды газом. Такое же приятное впечатление оставил и вариатор, пришедший на смену “автоматам”. Машина плавно, без каких-либо рывков ускоряется, а на тахометре не больше 2000 об/мин. Здорово! И расход топлива при этом, заметьте, даже меньше, нежели с “механикой”. И любителям переключать передачи переживать не стоит. У вариатора с двигателем 2,5 л есть ручной режим. Инженеры нарезали 6 ступеней, менять которые одно удовольствие – смена “передач” происходит очень быстро, к тому же получается замечательно тормозить мотором. Ох, не зря в “Икс-Трейле” установили спортивную “баранку”. О прежних ценностях не забывая Конечно, самые верные покупатели, из тех, кто желали оставить в автомобиле все как есть, оказавшись в салоне, могут расстроиться. В передней его части теперь действительно все по-другому. Но я этому факту только рад. Раньше за рулем “Ниссана” среди многочисленных пластмассовых ящичков с дребезжащими на ходу крышечками я чувствовал себя посетителем передвижной выставки погремушек. Сейчас – ни скрипа! Пластик торпедо и дверных обшивок мягок. И – невероятно – щиток приборов теперь разместился над рулем, а не посередине панели, как на ГАЗ-А, на котором ездили красные командиры 75 лет назад. А ящиков и подстаканников не стало меньше, просто все они слегка поменяли свою дислокацию. Посадка же водителя по-прежнему удобная, регулировки кресла широки, разве что у спинки все та же минимальная боковая поддержка. На диване и раньше моим коленкам страдать не приходилось, но стало еще просторнее, ведь база машины увеличилась на 5 см. Только помните – если вы планируете возить сзади рослых пассажиров, лучше отказаться от люка. Даже максимально откинув регулируемую спинку дивана, с моим ростом в 186 см я все равно упирался макушкой в обшивку потолка. Зато безоговорочно повезло коробкам, чемоданам и авоськам. Багажник вырос до 1733 л, обзавелся двумя потайными 40-литровыми ящиками и сохранил практичное пластиковое покрытие. И кто теперь скажет, что “Икс-Трейл” не сильно изменился? По-моему, кардинально. Причем в лучшую сторону. Ведь помимо всего прочего если самая доступная 2-литровая версия подорожала на $3130 и стоит $33 320, то “Ниссан” с более мощным мотором можно будет купить и за $36 920 – на $250 дешевле, чем сейчас. И вот еще что. Хотя новичок внешне сильно напоминает предшественника – заметно отличаются лишь задняя стойка кузова, обрамляющая D-образное окошко, да бамперы, которые на манер “Кашкая” обзавелись черными юбками, – автомобиль стал длиннее на 175 мм, на 10 мм выше и на 20 мм шире. Так что “Икс-Трейла” еще и стало больше. Просто аттракцион какой-то невиданной щедрости получается. Варианты и вариаторы Уже в базовой комплектации SE за $33 320 с 2-литровым мотором и “механикой” есть практически все, что нужно, включая ABS, ESP, 6 подушек безопасности, диски из легкого сплава, противотуманные фары, климат-контроль, CD-магнитолу с чейнджером, полный электропакет и обогрев передних сидений. Доплата за систему помощи на спуске, панорамную крышу с электрическим люком, рейлинги со встроенными фарами и тонированные стекла – $1400. 169-сильный двигатель – еще плюс $2200. Вариатор для мотора 2,0 л стоит $1600, для “Икс-Трейла-2,5” – $800. Правда, в последнем случае машина будет без панорамной крыши и рейлингов. Для 2-литрового LE за $38 320 обязательны вариатор, кожаный салон, электропривод складывания зеркал и регулировок передних сидений, запуск мотора кнопкой, рейлинги. LE-2,5 без рейлингов, но с “ксеноном” обойдется в $40 820. #13-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2900 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |