Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Он никого не хочет обмануть

Купи Авто #3-2008

Nissan X-Trail

Александр Конов



Новый “Икс-Трейл” умышленно сделали похожим на его предшественника. Но если внешность предыдущей модели могла обманывать ожидания, то характер нынешней определяется безошибочно. Этот автомобиль именно такой, каким вы видите его со стороны.

А ведь это рискованно – выпускать новую модель в старом обличье. Такая роскошь позволена лишь немногим культовым автомобилям вроде “Рэнглера” и “Порше-911”. Уж на что консервативны почитатели “Ленд-Ровера”, но продажи второго “Дискавери” начали падать раньше ожидаемого из-за его почти стопроцентного сходства с “Диско I”.

В “Ниссане” действовали по принципу от добра добра не ищут. “Трейл” первого поколения оказался весьма успешным во многом из-за внешности. Чтобы сохранить сложившуюся армию поклонников, японцы решили предложить им точно такой же автомобиль, только… новый. Насколько верным был расчет, покажет время. Однако дебют “Икс-Трейла” вышел вполне успешным. Всего за полгода в России было продано почти десять тысяч машин, а сегодня на некоторые модификации выстроилась очередь на несколько месяцев. Значит, в таком вот новом старом “Ниссане” люди что-то находят.

Сколько стоит

Первый аргумент в его пользу – цена. Из всех японских одноклассников дешевле можно купить лишь “Аутлендер-XL”. Но когда речь идет о суммах порядка миллиона, разница в 25 000 руб. не принципиальна. А вот CR-V и RAV4 при прочих равных на 40 000–55 000 руб. дороже, и это уже существенно. Поэтому, если вы привыкли считать деньги, выбирать будете в первую очередь между “Ниссаном” и “Мицубиси”.

Как и все японские автомобили, “Икс-Трейл” в России предлагается в нескольких фиксированных комплектациях, привязанных к двигателю и трансмиссии. Конечно, это не очень хорошо, поскольку в ряде случаев вам навязывают ненужные опции или лишают возможности получить желаемые. Однако в отличие от “Хонды” и “Тойоты” “Ниссан” не загоняет покупателей в совсем уж жесткие рамки. Как видно из таблицы цен, в диапазоне 891 200–1 162 000 руб. можно подобрать более-менее подходящую вам модификацию, не переплачивая лишнего.

Даже в базовой 2-литровой версии с “механикой” нет и намека на бюджетный подход. Максимальный набор средств безопасности, автоматический “климат”, полный электропакет, хорошая “музыка” со встроенной телефонной гарнитурой. А уж дальше можно претендовать на роскошь внутренней отделки или более мощный мотор. На мой взгляд, оптимальный “Трейл” – 2,5-литровый, с вариатором, в комплектации ВА-В за 1 006 700 рублей.

Снаружи и внутри

Когда видишь “Икс-Трейл” мельком в потоке машин, действительно приходится приглядываться – новая ли это модель. Но когда автомобили двух поколений стоят рядом, они воспринимаются совершенно по-разному.

Предыдущий “Трейл”, как и “Примера”, выполнен в холодном индустриально-космическом стиле хай-тек. Пусть он нравится далеко не всем, а только любителям “Звездных войн” и мебели из стекла и металла. Но в автомобиле, по крайней мере, присутствует идея. А в его подтянутой, крепко сбитой фигуре есть ощущение силы и динамики.

Теперь взгляните на новую машину. Казалось бы, она лишь немного подросла в размерах, а холодный хай-тек дизайнеры слегка разбавили классикой. Однако прежний идейный образ разрушился, а новый создать так и не удалось. Автомобиль получился не только скучным, но еще и непропорциональным. Несоответствие тяжеловесного угловатого кузова и субтильных колес особенно бросается в глаза, если сверху установлены громоздкие фальшрейлинги со встроенными прожекторами. Вид такой, будто избушку на курьих ножках оседлал корабль пришельцев.

Кто-то скажет, что судить о дизайне – дело последнее. Возможно. Но продавцы признают, что “пенсионная” внешность “Икс-Трейла” отталкивает многих потенциальных покупателей. И если с базовым дизайном уже ничего не сделаешь, то усугублять ситуацию нелепым тюнингом, наверное, не следует. Бутафорские рейлинги можно предлагать как допоборудование, не навязывая их в пяти комплектациях из семи возможных.

Но, может, оно и к лучшему? Ведь флегматичный характер предыдущего “Трейла” не совсем соответствовал его многообещающей внешности, что для некоторых становилось неожиданностью. Новый же автомобиль сразу предупреждает: либо принимайте меня таким, как есть, либо проходите мимо – я не пытаюсь никому навязываться.

Если согласиться с такими условиями, скучный интерьер уже воспринимается само собой разумеющимся. Офисную строгость передней панели немного оживляют лишь боковые дефлекторы вентиляции, развернутые к центру, да ухватистый руль от “Кашкая”. Правда, в такой обстановке спортивный “бублик” выглядит чужеродно. Зато к качеству материалов не придерешься. Даже у более дорогого RAV4 пластик в салоне “деревянный”, а здесь – мягкий. Внутри “Трейл” действительно очень добротный.

Только вот гостеприимностью “Ниссан”, увы, не отличается – диван для автомобиля таких размеров неожиданно тесный. По сравнению с предыдущей моделью улучшилась лишь геометрия посадки – подушку расположили повыше. Однако запас пространства в ногах и над головой остался таким же скудным. Если рост водителя 185 см, пассажир тех же габаритов садится за ним, касаясь коленями спинки.

Впрочем, этот недостаток нельзя назвать принципиальным – для четверых взрослых средней комплекции места в салоне хватает. Другое дело, что новый “Аутлендер”, “Каптива” и даже маленький RAV4 сзади гораздо просторнее. В “Трейле” же места немногим больше, чем в “Кашкае”.

В качестве извинения “Ниссан” предлагает обитателям “галерки” регулируемые по углу наклона спинки, широкий центральный подлокотник, выдвижные подстаканники, индивидуальные дефлекторы вентиляции и огромный панорамный люк в некоторых комплектациях.

За рулем

Усевшись за руль “Трейла”, сразу же отмечаешь излишнюю мягкость кресла, развернутый влево руль и ощущение настоящего взрослого джипа. Посадка – высокая, перед глазами – огромная палуба капота.

Но если аморфное сиденье в итоге оказалось вполне удобным (оно хорошо адаптируется под форму тела), то за три дня езды я так и не привык держать правую руку более согнутой в локте, чем левую. Зато по набору и диапазонам регулировок “Ниссан” устроил почти всех приглашенных “манекенов” самой разной комплекции. Лишь тем, чей рост под метр девяносто, уже не хватало запаса регулировки “по ногам”.

Эргономика большинства органов управления типично японская: сел и поехал, как будто уже знаком с этой машиной. Особенно понравился удобный блок управления климат-контролем и заводская магнитола с дистанционным управлением на руле и гарнитурой “Блютуз”. Если ваша трубка поддерживает этот стандарт, вы “знакомите” ее с машиной и получаете громкую связь через встроенный микрофон и штатные динамики. При этом, как только раздается звонок, звук магнитолы автоматически приглушается. В свете новых правил, запрещающих держать телефон в руке, это весьма актуально.

Серьезный прокол в эргономике только один – тот же, что и в “Кашкае”. Удобная в целом “приборка” испорчена крайне неудачным дисплеем. Во-первых, в маленький колодец между спидометром и тахометром втиснуто слишком много информации. Чтобы ее прочитать, приходится надолго отвлекаться от дороги, что небезопасно. Во-вторых, его подсветка… Ядовито-оранжевое пятно постоянно маячит перед глазами и через некоторое время начинает не на шутку раздражать.

Несмотря на солидные габариты, обзорность у “Трейла” очень даже неплохая. С места водителя виден край капота, боковые зеркала – огромные, а низкая кромка заднего стекла позволяет достаточно точно маневрировать даже без парктроника. Разве что в ненастную погоду обнаруживается малый сектор очистки заднего стекла.

Грузим чемоданы

Создателям универсалов всегда приходится чем-то жертвовать: объемом багажника, погрузочной высотой, ровным полом или длиной грузовой площадки. Компоновщикам “Ниссана” удалось сделать максимально большой, удобный и многофункциональный багажник. Пусть всеми его возможностями нельзя пользоваться одновременно, зато у вас есть выбор.

Даже в минимальной конфигурации багажник весьма вместительный. По нашим прикидкам, заявленные 479 литров полностью соответствуют действительности. А если сложить диван, получается абсолютно ровная площадка длиной 170 см.

Если не нужна такая взлетная полоса, но требуется максимальный объем, надо всего лишь удалить пластиковый органайзер с выдвижным лотком. Конечно, в этом случае вы лишитесь “погреба”, в котором удобно хранить всякую мелочевку, а между багажником и салоном появится ступенька высотой 15 см. Зато на те же 15 см уменьшится погрузочная высота, а объем трюма возрастет на добрые 150 литров.

Кроме того, “Трейл” хорошо приспособлен для перевозки спортинвентаря. Жесткий пол с покрытием, стойким к повреждениям, плюс складывающаяся центральная часть спинки дивана позволяют уложить 4 пары лыж или 4 сноуборда, сохранив в салоне посадочные места для всей компании лыжников.

Безопасность

Новый “Икс-Трейл” уже успел пройти испытания на безопасность по жесткой методике “ЕвроNCAP”. Боковая защита, включая “столбовой” удар, оказалась на высшем уровне. А вот за фронтальный эксперты чуть снизили оценку из-за повышенных нагрузок на шею манекена-водителя и потенциально травмоопасной для ног передней панели. В итоге – 4 звезды из пяти возможных. Справедливости ради надо отметить, что очень немногие вседорожники смогли заработать 5-звездочный рейтинг.

Для нас же самое главное, что по уровню безопасности предназначенные для России машины полностью соответствуют протестированным, поскольку уже в базовой комплектации содержат максимальное количество подушек.

Детей в “Трейле” можно перевозить в креслицах с обычными креплениями или с изофиксами, скобы для которых штатно предусмотрены на диване. Подушка безопасности пассажира не отключается, поэтому спереди нельзя устанавливать креслица возрастных групп 0 и 0+, которые располагаются спинкой вперед.

По дорогам…

Глядя на “Икс-Трейл” со стороны, вы наверняка уже подумали о том, что у такого скучного автомобиля едва ли может быть яркий характер. Если вы воспринимаете эту мысль совершенно спокойно, можете считать, что уже почти нашли свой “паркетник”. Этот автомобиль адресован прагматикам, для которых практичность важнее спецэффектов. Под капотом – мощный 2,5-литровый мотор с вариатором, и если надо, автомобиль действительно едет. Хорошо едет. Однако вестибулярный аппарат отказывается верить спидометру и секундомеру. Да и желания “зажигать” нет никакого.

Ощущение динамики скрадывает задемпфированная педаль газа и нерасторопный вариатор, который старается держать мотор на одних и тех же оборотах. В результате автомобиль едет словно бы нехотя, через силу. Даже в кик-дауне коробка не позволяет двигателю выйти на полную отдачу. Чтобы добиться максимального ускорения, селектор надо перевести в ручной режим.

Нежелание вариатора эффективно работать на разгоне оборачивается потерей не только секунд, но и литров. Поддерживая крейсерские 120–130 км/ч, мне удалось уложиться в оптимистичные 11 литров на сотню лишь на свободной трассе, держа правую ногу неподвижной. Если же ехать в потоке, который то ускоряется, то притормаживает, даже на меньшей скорости расход подскакивает до 12,5–13,5 л/100 км. Для обычного гидромеханического “автомата” это было бы нормой. Но у нас ведь вариатор…

А как поведет себя 2-литровая машина с 6-ступенчатой “механикой”? Привод сцепления и коробки работает хорошо, но динамика – так себе. Для высокого автомобиля массой 1600 кг бензинового мотора такого объема все же маловато. Во всяком случае, мне с моими средними амбициями хотелось бы большего. Кстати, по расходу топлива 2-литровый автомобиль с “механикой” в тех же режимах выигрывал у 2,5-литрового с вариатором примерно литр на трассе и два в городе. Хотя по паспорту он экономичнее всего на 400–900 мл. Значит, причина все-таки в неэффективном вариаторе.

Однако нежелание шустрить объясняется вовсе не динамикой, а ездовыми качествами. Походочка у автомобиля уж больно моряцкая. Кузов на мягкой подвеске “штормит” и на прямой, и в поворотах. Как вы понимаете, это не способствует чувству автомобиля и точности управления. Поведением на дороге “Ниссан” больше напоминает тяжелый рамный джип, нежели легковой “паркетник”. Объезд препятствия он выполняет в три этапа: сначала обозначает намерение, затем приседает на внешнее заднее колесо и только после выполняет команду.

Единственное, что порадовало в “зажигательных” дисциплинах, – работа полного привода на скользком покрытии. В режиме AUTO задние колеса подключаются после начала пробуксовки передних. Однако автоматика настроена настолько грамотно, что автомобиль под тягой ведет себя, как постоянно полноприводный. А вот свободолюбивая ESP совершенно не вяжется со спокойным характером “Ниссана”. Когда начинается занос (а “Трейл” грешит такой склонностью), она позволяет “мести хвостом”, пока не сделаешь корректирующее движение рулем.

Но за рулем “Икс-Трейла” едва ли кто-то будет проходить скользкие повороты “веером”. Ездовое кредо этого автомобиля – комфорт и еще раз комфорт. Плавность хода – просто великолепная, а тишину в салоне немного нарушает лишь глухой перестук подвески на неровностях да гул мотора в режиме интенсивного разгона. Среди японских одноклассников это определенно самый комфортабельный на ходу автомобиль.

…и без них

Еще один важный козырь “Ниссана” – хорошие для “паркетника” внедорожные качества. В последнее время производители кроссоверов уделяют им все меньше внимания, и некоторые модели за пределами асфальта стали совершенно беспомощными. “Икс-Трейл” – тоже не джип и для серьезного бездорожья не предназначен. Но если вы покупаете “паркетник” в том числе и для вылазок на природу, на этот автомобиль следует обратить внимание в первую очередь.

Во-первых, у “Трейла” довольно длинноходная подвеска, честные 195 мм дорожного просвета, достаточно плоское днище и, несмотря на кажущуюся неуклюжесть, неплохая геометрическая проходимость. Единственное, что надо сделать – установить защиту картера.

Во-вторых, у него правильно настроена трансмиссия. В режиме LOCK муфта подключения задних колес действительно блокируется жестко и не отключается из-за перегрева после нескольких минут буксования. Кроме того, при отключении ESP снимается только электронная “удавка” двигателя (на бездорожье она мешает), а виртуальные блокировки дифференциалов остаются активированными.

Все вместе это позволяет “Трейлу” вполне уверенно чувствовать себя на легком бездорожье. Это не теория – действительно ездил, буксовал и поэтому могу отвечать за свои слова. Конечно, водитель должен знать меру – пробить бензобак, оторвать бампер или выхлопную трубу труда не составит. Но как бы то ни было по внедорожным способностям “Икс-Трейл” однозначно превосходит все другие “паркетники”, кроме гениального “Фрилендера”.

На мой взгляд, “Ниссан” обладает оптимальным балансом ездовых и внедорожных качеств. Ведь даже самый драйверский из “паркетников” на асфальте не может тягаться с легковушками. Но если он сдается на первых же метрах мокрой грунтовки, какой смысл платить за полный привод и увеличенный дорожный просвет?

Если хотите ездить по бездорожью, при отсутствии понижающей передачи (у “Трейла” ее нет) мотор должен быть как можно сильнее, а передача тяги на колеса – как можно эластичнее. Тронуться с места на мягком грунте с “механикой” очень трудно – либо двигатель глохнет, либо сцепление горит. Поэтому для вылазок на природу надо брать “2,5-вариатор”.

Эксплуатация, сервис

Покупатель “Икс-Трейла” получает стандартную японскую гарантию на 3 года или 100 000 км пробега и общепринятые 15 000 км между ТО. Ремонтом и обслуживанием занимаются 45 авторизованных техцентров в 30 городах России. На сегодняшний день фирменный сервис справляется с объемами продаваемых машин. Например, в Москве ожидание ТО редко превышает 3–4 дня.

По стоимости обслуживания “Икс-Трейл” сравним с другими японскими “паркетниками”. Крупные суммы, которые вы видите, объясняются тем, что “Ниссан”, в отличие от некоторых конкурентов, закладывает в цену ТО все реально необходимые работы и “расходники”. Но поскольку чудес не бывает и свечи с фильтрами у всех служат примерно одинаково, расходы все равно получаются сопоставимыми.

А вот запчасти у “Ниссана” действительно дорогие – даже по японским меркам. Но если не попадать в аварии (или страховаться по КАСКО), в ближайшие 60 000–80 000 км придется тратиться лишь на колодки и, возможно, один комплект тормозных дисков. На этих деталях вы определенно не разоритесь.

Мы решили:

Честный автомобиль, который никому себя не навязывает. Поборники эстетики и отточенной управляемости не смогут ругать “Икс-Трейл”, поскольку не купят его из-за внешности. Тем же, кто ценит в “паркетниках” практичность, комфорт и умение ездить не только по асфальту, он определенно понравится.

© Купи Авто

#3-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 4948 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020