Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Исправленному верить

5Колесо Август 2007

Nissan X-Trail

Игорь Кузнецов



Компактный внедорожник X-Trail стал одной из самых успешных моделей компании Nissan. А все потому, что оказался правильной машиной в правильное время. Новый X-Trail, как показали про­веденные в Греции тестовые испытания, сохранил и приумножил лучшие черты предшественника.

Пять континентов. Сто семьдесят стран. Более восьмисот проданных автомобилей. Вот географическая статистика фурора, X-Trail первого поколения произведенного за семь лет своей жизни. И хотя с подобными результатами можно долго эксплуатировать инерцию успеха, время требует перемен.

Маркетинговая «пристрелка» к мнению покупателей показала, что клиент вполне удовлетворен «героем нашего времени» и рекомендует «от добра добра не искать». Поэтому, решая казалось бы, нерешаемую задачу преемственности поколений, создатели нового X-Trail пошли не революционным, а эволюционным путем.

Несмотря на то, что их детище — стопроцентная новинка, по сути это продукт переосмысления, корректировки, исправления нюансов предыдущей модели. Вот он, ниссановский новобранец — печется под ярким солнцем греческой глубинки. Здесь, на границе с Албанией, царство исполинских гор. Шершавые асфальтовые серпантины предложенного устроителями маршрута, сдобренные каменистым бездорожьем, настойчиво манят в путь. Однако сознание пресекает порыв как можно быстрее устроиться за рулем и требует для начала провести визуальный анализ новинки. «Сканируя» до боли знакомый облик, пристальный взгляд одну за другой фиксирует фирменные черты нынешней модели: технологичную головную оптику, удлиненную корму, видоизмененную заднюю стойку кузова… Вообще-то, каждая панель «оперения» была разработана заново, но сделано это так ненавязчиво, что во внешности нового X-Trail безошибочно угадывается семейное родство с предшественником.

Построенный на универсальной платформе С-сегмента альянса Renault-Nissan нынешний X-Trail перерос своего духовного наставника. Но ненамного, то есть сохранил компактность. При данном раскладе салон царскими хоромами не назовешь. Но жаловаться грех. Багажное отделение существенно прибавило в объеме и теперь, имея лучший в классе показатель, способно вместить гораздо больше всевозможной утвари. Причем грузовой отсек имеет двухуровневый пол. Перенос щитка приборов с центра торпедо на традиционное место перед водителем дало возможность разместить дисплей камеры заднего вида и навигационной системы, в верхней части центральной консоли.Теперь, находясь за рулем, чувствуешь себя в своей тарелке, тем более что расположение кнопок и переключателей нареканий не вызывает. Аккуратным владельцам порядок в машине гарантирован: в салоне множество емких отделений для мелочей. Причем центральный бокс (он же подлокотник) снабжен функцией охлаждения на случай хранения там напитков. А четыре из шести подстаканников (два по краям передней панели и два перед задними сиденьями) могут как охлаждать, так и согревать напитки. Все традиционные блага, вроде качественной аудиосистемы или «погодной» установки, в новом X-Trail присутствуют в полном объеме.

Вот теперь впору запустить стоящий под капотом 2,5-литровый бензиновый двигатель (для нового X-Tra­il предусмотрены еще три новых мотора: 2-литровый бензиновый и пара турбодизелей; правда, двум последним путь в Россию заказан). Известный по машине предыдущего поколения, только ставший после модернизации немного мощнее и тяговитее, этот уравновешенный во всех отношениях агрегат бодро тянет 1600-килограммовый автомобиль при разгоне. Двигатель явно не страдает от недостатка сил. Их количество — компромисс между мощностью и экономичностью. В результате десятисекундного спурта спидометр фиксирует 100 км/ч, после чего все еще остается немало резервов для дальнейшего ускорения. При этом разгон происходит удивительно плавно, благодаря бесступенчатой автоматической трансмиссии. Автомобиль старается держаться за поверхность асфальтового шоссе с упорством маньяка. Хотя, с учетом универсальности, дается ему это нелегко. Во время прохождения напряженных 180-градусных поворотов или при непреднамеренной переставке, спровоцированной в изобилии переползающими дорогу черепахами, заднюю ось начинает ощутимо сносить.

Активизация режима автоматического полного привода немного смягчает ситуацию. Но в любом случае на пути опасного развития событий стоит дремлющая до поры до времени противозаносная система. Рулится новый X-Trail вполне уверенно. Не сказать, что электроусиленный руль столь же «прозрачен», как, например, информативные и оттого очень понятные тормоза, но позволяет писать траекторию без существенных погрешностей. Заново спроектированная полностью независимая подвеска не поперхнувшись глотает все дорожные изъяны. Однако по-настоящему она раскрывается, когда съезжаешь с асфальта. По каменистой грунтовке, усеянной булыжниками высотой сантиметров пятнадцать, можно безболезненно двигаться в дорожном темпе, фактически на грани сцепных свойств. И лишь чересчур коварные колдобины отзываются в ходовой жесткими ударами. Несмотря на то, что по сути X-Trail — «паркетный» внедорожник, он великолепно справляется с большинством возможных препятствий. Потенциала двигателя хватает повсюду, двухсотмиллиметрового клиренса — в большинстве случаев. В помощь системе полного привода All Mode-i 4х4 новый X-Trail располагает парой весьма полезных дополнительных функций. Это система спуска с горы, с помощью которой машина сама держит скорость­ 7 км/ч вне зависимости от крутизны склона. А еще есть система помощи при трогании с места в гору.

Новый Nissan X-Trail показал себя молодцом. В-общем, годным на все случаи жизни универсалом. С таким арсеналом цены на него, стартующие с $33 320 (двигатель 2.0) и с $36 920 (двигатель 2.5) не кажутся кусачими. И, похоже, поклонников у новинки будет много.

Вождение

На дорогах с твердым покрытием демонстрирует сходную с легковой управляемость. На бездорожье послушен и надежен.

Салон

Грамотно спланированный, просторный, хорошо оснащенный. Отличается продуманной эргономикой органов управления.

Комфорт

Достаточно высокий уровень, особенно в топовых версиях.

Безопасность

Оснащенность активными и пассивными средствами безопасности и конструкция кузова предполагают высокую степень защиты пассажиров.

Цена

Адекватная возможностям и качествам автомобиля.

Достоинства и недостатки

+ Прогнозируемая управляемость, хорошие внедорожные качества, просторный салон.

- Не слишком много места для задних пассажиров, невысокая информативность рулевого управления.

Наше мнение

Новый Nissan X-Trail — удачный автомобиль. Достойный преемник машины первого поколения. Демонстриет хорошие манеры при движении по дорогам с твердым покрытием. Уверенно ведет себя на бездорожье. В меру комфортабелен. достойно оснащен. Одним словом новый Х-Trail Стоит своих денег.

© 5Колесо

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 3169 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020