Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan X-Trail

Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Фамильные ценности

Автомобили Январь 2001

Nissan X-Trail

Дмитрий Филонов



Я никогда не пылал особой страстью к «паркетным внедорожникам». Мол, комфорта и управляемости легковых автомобилей от них все равно не дождешься, да и проходимость — так, «ни два ни полтора», одно баловство... Ну ладно в Европе, мода на здоровый образ жизни, так у них и бездорожье человеческое найти — проблема. То ли дело у нас, где-нибудь в Центральном Черноземье — иной раз и плавающий транспортер без лебедки полметра проехать не может...

Наверное, так думал не я один. Но время идет, а дорожный налог не только в километры благоустроенных магистралей, даже в заплаты на городских улицах превращаться упорно не желает. И чистят наши дороги зимой «не совсем», а кое-где и совсем не чистят... И все чаще обеспеченные горожане приходят к выводу, что обзавестись соответствующим транспортом себе дешевле. А как же комфорт, вместительность и прочие «минивэнно-легковые» блага? Так вон их сколько за последние годы развелось, «легковых внедорожников», аж отдельный класс кто-то решил придумать — «cross-over». Можно даже подумать, что весь мировой автопром исключительно только на наш рынок и работает — настолько их мода совпала с нашими потребностями. Не громоздкие, аккуратные, один другого симпатичнее! И в салоне просторно, и везут много. И никаких лишних рычагов — «раздаток-блокировок» — сами все делают. Проходимость в комфорт ушла? А городским жителям много и не надо — до дачи добраться да при случае через забытый дорожниками снежный «бордюр» перемахнуть. Ну еще к пляжу подъехать. Да и не торопимся ли мы судить насчет проходимости? Одно дело Honda, другое — Mazda, третье — Nissan...

САМЫЙ НОВЫЙ

X-Trail появился последним. Буквально вчера. А это как тот самый случай, когда быть последним не так уж и плохо — опыт соперников дорогого стоит. А уж внедорожная школа и своя ничего — Patrol, Pathfinder, Terrano II... Мочанов в июле из Финляндии так вообще приехал с круглыми глазами. Первый раз, говорит, вижу, чтобы «паркетник», или как его там назвать, так «лазил». Я у него спрашиваю, что за машина, а он мне все про внедорожный полигон да про то, как по склону «на зеркалах» ехал. Мол, верная «крыша», а X-Trail все на колесах стоит. Так что, матерый «проходимец»? Но по «железу» вроде не похож — кузов несущий, мотор — поперек, МакФерсон и спереди и сзади, привод задних колес через муфту с электронным управлением, понижающей нет... Все по-легковому! Насчет муфты ниссановцы, конечно, молодцы, но это — отдельная песня. А в остальном? В общем, стоял я, глядел на падающий снег и думал, что для меня X-Trail — самый настоящий «икс» — символ неизвестности.

Но вот он «живой», а главное, никто не мешает его рассмотреть — не то что на выставке в пресловутый «день прессы». Внешне — что надо. Ни «легковой легкомысленности», ни «внедорожной надутости». В меру гранено, в меру округло. Солидно. Разве что фары несколько вычурные. А сзади — так даже элегантно. И детали эффектные: «рельсы» на крыше такие — правильные, а ручки дверей — так вообще произведение современного искусства. Родственники? Вот рядом стоят — и Patrol, и Terrano II. И похож, и сам по себе. Но выглядит куда благороднее обоих, хоть они и больше. Так что никаких иронично-снисходительных взглядов — все по-настоящему.

Интерьер — поищите еще хоть что-то подобное. Коллектив конкурентов почти в полном составе отправлен в долгосрочный отпуск: на фоне их салонов этот выглядит, как рюкзак профессионального путешественника на фоне деловых кейсов и хозяйственных сумок. Но — заказанный у Louis Vuitton для съемок приключенческого фильма с Пирсом Броснаном в главной роли. Сделано качественно, выглядит эффектно и недешево. И можете сколько угодно язвить насчет решения технологических и эргономических проблем за счет размещения приборов «по центру» — хотя на самом деле вы и будете правы, вам все равно никто не поверит. Но это все — эмоции. А покорители пространств — люди конкретные.

А ЧТО КОНКРЕТНО?

Вот бардачок отдельный, для водителя. А за этими алюминиевыми дверцами — контейнеры для банок: зимой обогреваются, а летом охлаждаются. А вот подстаканники, чтобы ставить те банки, которые уже теплые или холодные. По поводу открывания банок с подогретым пивом отдельных указаний в инструкции нет — просят только не обливать обивку во избежание порчи. Нет, зимой холодного пива не предусмотрено — напитки сезонные. Кто определяет смену сезона? Вы — через систему вентиляции. «Уши» боковой поддержки, конечно, многообещающие, но плотная комплекция приветствуются. Или, как минимум, куртка на меху. Да нет, здесь тепло и даже жарко, но если уж вас и в самом деле понесет на край света... Или вон тот огромный люк зимой открытым держать будете, чтобы, как те ребята в кино на сафари, прямо из машины... по зайцам. Или надоест каждый раз тянуться вон к той панельке внизу, которая климатом заведует. Или все-таки захотите зимой холодного пива и включите кондиционер. Без отопителя. Нет, седалищная часть при этом не замерзнет — подогрев сидений тоже конкретный.

В общем, к нашей зиме автомобиль подготовлен, и даже люк в заднем сиденье сделать не забыли. Чтобы вчетвером, и с лыжами. Нет, точно «рюкзак Федора Конюхова», конкуренты взвоют от зависти. Посадка — «высоко сижу, далеко гляжу». И не пытайтесь заставить сиденья опуститься ниже — вы во внедорожнике или как? А руль ставьте, как удобно: смотреть на приборы он не помешает, даже если очень захочет, — неспроста же их в центр поставили. А вы думали — стилистический изыск? Оно конечно, но у японцев просто так ничего не бывает. Задумайтесь: хоть «правый», хоть «левый» руль, а панель — одна и та же.

НА УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ

Но мы не в Японии и не в Приморье, и руль у нас слева. Мотор двухлитровый и коробка-автомат. Все-таки есть свои плюсы в том, что из автосалона выезжаешь по свежему снежку на летних шинах. Пока доберешься до магазина и шиномонтажа — кое-что о манерах узнаешь. Ну просто в каждом повороте: чуть больше газу — поехал наружу, газ бросил — пошел в занос. Поставил носом в поворот — и опять газу. Хоть на переднем, хоть на «автоматическом полном» приводе. Учебный тренажер. Если никого еще «в кучу» не собрал... А когда сцепление шин с дорогой нормальное? В карьер не поеду — что там делать в -15°, когда все замерзло? По кочкам скакать? А на дороге он и поворачивает почти без кренов, и реактивное действие на руле весьма осязаемое, и стабильный, как слон на утренней пробежке, — даже на встречные фуры не реагирует... И плавность хода ничего, хоть и подвеска короткоходная. Легковой, вполне легковой! Правда, динамика не особо вдохновенная, хотя звук мотора и ого-го. Да еще на перекрестке целый «жигуленок» за правой средней стойкой «спрятался», уж как мы ему наперерез не выскочили — сам не знаю. Подсознание?

Кстати, а почему это самое подсознание так и не верит, что он легковой? Запал рассказ Мочанова? Или потому что вздрагивает тяжеловато на отдельных кочках, словно рамный на рессорной подвеске? Или центральный «горб» с тремя циферблатами напоминает о креномерах и компасе? Или просто потому что Nissan? Ведь внедорожник, ей-богу, внедорожник!

© Автомобили

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 1645 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов