Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan X-Trail

Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

След на пляже

Автомобили Август 2001

Nissan X-Trail

Алексей Мочанов



Чертовы буераки! Кто меня тянул в эти дебри?! Валил себе спокойно по магистрали 160 да «соточку» без блокировки по гаревым дорожкам — горя не знал! А тут, как 15 лет назад на границе в УАЗике: «Первую пониженную включить заранее, не допускать пробуксовки колес, ни в коем случае не трогать на ходу сцепление и следовать придурошному английскому принципу внедорожной езды — slow and soft». То есть все манипуляции органами управления производить медленно и мягко, как при эротическом массаже.

Далось мне это бездорожье — хорошая собака на такой полигон хозяина не отпустит ни в какую погоду! Трясусь в машине, как сдвоенный амортизатор в подвеске спортивного бульдозера. Завалить, что ли, эту «табуретку» на бок или зарыть в грязь «по уши»? Так нет же, бесполезно — лезет, как алкаш к холодильнику: «Требую продолжения банкету!». Ну кто меня тянул в эти дебри?! Чертовы буераки!..

Такие машины, как Nissan X-Trail, не появляются на свет с бухты-барахты. Чтобы заставить большую фирму взяться за столь специфический продукт, ее нужно хорошо разозлить. Что же такого случилось в «датском королевстве», чтобы японцы «вышли из себя»? Ведь до сегодняшнего дня любой мало-мальски сведущий джиппер с чистой совестью признавал, что при всем рыночном многообразии настоящий «гряземеситель» знает только три внедорожника — Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser (поклонникам HMMWV напомню, что их любимец является «многоцелевым транспортным средством», а не автомобилем, а фанатам Land Rover Defender не стоит забывать, что слухи о безграничной проходимости английского «вояки» несколько преувеличены).

По обе стороны Атлантики сейчас наблюдается небывалый рост продаж легких вседорожников для активной езды по любому типу дорожного и пляжного покрытия. Естественно, коммерческий успех Toyota RAV4, Land Rover Freelander, Mitsubi-shi Pajero Pinin и даже «off-road looks» Honda CR-V не могли не раззадорить одного из крупнейших мировых производителей на разработку своей версии «пляжного» внедорожника. Правда, после знакомства с X-Trail в реальных тестовых условиях создалось ощущение, что руководство Nissan поставило цель не просто вероломно захватить лидерство «на пляже», а шагнуть дальше конкурентов во всех дорожных и внедорожных направлениях. А перед выходом «в люди» этот off-road вместо пляжей гоняли по убийственным для обычной техники танковым полигонам. Что же получилось в итоге?

Военная мудрость гласит: «Если скрестить ежа с удавом, получится моток колючей проволоки». Nissan в погоне за оптимальным поведением машины на дороге и вне ее решил скрестить еще более «нескрещиваемое»: в основе полного привода X-Trail лежит трансмиссия... культового японского спортивного купе Skyline GT-R! Для справки: наиболее продвинутые версии GT-R имеют мощность за 600 (шестьсот!) л.с. и даже в 15-летнем возрасте стоят на Островах дороже $20 000 (любую другую легковушку 1987-1990 гг. выпуска там с удовольствием обменяют на килограмм экологически чистой и полезной жеребятины). У трансмиссии три режима работы — 2WD (передний привод), 4WD Auto (момент «уходит назад» при необходимости) и 4WD LOCK (жесткое распределение момента 57:43 между передней и задней осью).

И пусть ни с бензиновым, ни с турбодизельным моторами эта трансмиссия не позволяет X-Trail претендовать даже на треть дорожных показателей своего неожиданного «донора», поведение машины на асфальтированной и гравийной дорогах можно признать вполне пристойным. Может, чуть больше, чем хотелось бы, Nissan заваливается в крены на виражах, но в подвесках заложен неизбежный компромисс между спортивной «собранностью», необходимой при быстрой езде, и «гуттаперчевостью», без которой нечего и думать съезжать с проторенной дороги в «клей».

«Сырой, как суши», — подумалось мне при первом, «теоретическом», знакомстве с X-Trail, когда еще не было возможности попробовать машину в настоящем деле. Готов обсуждать обоснованность перемещения приборной панели в центр «экспозиции» — мне больше по душе, когда это место занимает истинно внедорожный блок приборов. И уже ищу разумную альтернативу откровенно слабому во всех отношениях стандартному музыкальному центру — «Врагу не сдается наш гордый Nissan!» хочется слушать во всю мощь солдатского хора, а не из безобъемной «балалайки». Зато испачкаться при посадке вам не суждено — в X-Trail все «тайные» места, обычно облюбованные грязью в таких машинах, надежно изолированы и всегда остаются чистыми. А в багажном отсеке легко поместится не только «пляжный набор», но и комплект, необходимый для многомесячной автономной экспедиции.

С нетерпением ждем появления X-Trail у наших дилеров. Обязательно соберем «в кучу» одноклассников и устроим им экзамен с пристрастием. Чует мое сердце — пока одни будут носиться по пляжному песку, X-Trail медленно, но уверенно побредет в чащу леса. И дались ему эти буераки?!

© Автомобили

Август 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 1483 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов