Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

След на пляже

Автомобили Август 2001

Nissan X-Trail

Алексей Мочанов



Чертовы буераки! Кто меня тянул в эти дебри?! Валил себе спокойно по магистрали 160 да «соточку» без блокировки по гаревым дорожкам — горя не знал! А тут, как 15 лет назад на границе в УАЗике: «Первую пониженную включить заранее, не допускать пробуксовки колес, ни в коем случае не трогать на ходу сцепление и следовать придурошному английскому принципу внедорожной езды — slow and soft». То есть все манипуляции органами управления производить медленно и мягко, как при эротическом массаже.

Далось мне это бездорожье — хорошая собака на такой полигон хозяина не отпустит ни в какую погоду! Трясусь в машине, как сдвоенный амортизатор в подвеске спортивного бульдозера. Завалить, что ли, эту «табуретку» на бок или зарыть в грязь «по уши»? Так нет же, бесполезно — лезет, как алкаш к холодильнику: «Требую продолжения банкету!». Ну кто меня тянул в эти дебри?! Чертовы буераки!..

Такие машины, как Nissan X-Trail, не появляются на свет с бухты-барахты. Чтобы заставить большую фирму взяться за столь специфический продукт, ее нужно хорошо разозлить. Что же такого случилось в «датском королевстве», чтобы японцы «вышли из себя»? Ведь до сегодняшнего дня любой мало-мальски сведущий джиппер с чистой совестью признавал, что при всем рыночном многообразии настоящий «гряземеситель» знает только три внедорожника — Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser (поклонникам HMMWV напомню, что их любимец является «многоцелевым транспортным средством», а не автомобилем, а фанатам Land Rover Defender не стоит забывать, что слухи о безграничной проходимости английского «вояки» несколько преувеличены).

По обе стороны Атлантики сейчас наблюдается небывалый рост продаж легких вседорожников для активной езды по любому типу дорожного и пляжного покрытия. Естественно, коммерческий успех Toyota RAV4, Land Rover Freelander, Mitsubi-shi Pajero Pinin и даже «off-road looks» Honda CR-V не могли не раззадорить одного из крупнейших мировых производителей на разработку своей версии «пляжного» внедорожника. Правда, после знакомства с X-Trail в реальных тестовых условиях создалось ощущение, что руководство Nissan поставило цель не просто вероломно захватить лидерство «на пляже», а шагнуть дальше конкурентов во всех дорожных и внедорожных направлениях. А перед выходом «в люди» этот off-road вместо пляжей гоняли по убийственным для обычной техники танковым полигонам. Что же получилось в итоге?

Военная мудрость гласит: «Если скрестить ежа с удавом, получится моток колючей проволоки». Nissan в погоне за оптимальным поведением машины на дороге и вне ее решил скрестить еще более «нескрещиваемое»: в основе полного привода X-Trail лежит трансмиссия... культового японского спортивного купе Skyline GT-R! Для справки: наиболее продвинутые версии GT-R имеют мощность за 600 (шестьсот!) л.с. и даже в 15-летнем возрасте стоят на Островах дороже $20 000 (любую другую легковушку 1987-1990 гг. выпуска там с удовольствием обменяют на килограмм экологически чистой и полезной жеребятины). У трансмиссии три режима работы — 2WD (передний привод), 4WD Auto (момент «уходит назад» при необходимости) и 4WD LOCK (жесткое распределение момента 57:43 между передней и задней осью).

И пусть ни с бензиновым, ни с турбодизельным моторами эта трансмиссия не позволяет X-Trail претендовать даже на треть дорожных показателей своего неожиданного «донора», поведение машины на асфальтированной и гравийной дорогах можно признать вполне пристойным. Может, чуть больше, чем хотелось бы, Nissan заваливается в крены на виражах, но в подвесках заложен неизбежный компромисс между спортивной «собранностью», необходимой при быстрой езде, и «гуттаперчевостью», без которой нечего и думать съезжать с проторенной дороги в «клей».

«Сырой, как суши», — подумалось мне при первом, «теоретическом», знакомстве с X-Trail, когда еще не было возможности попробовать машину в настоящем деле. Готов обсуждать обоснованность перемещения приборной панели в центр «экспозиции» — мне больше по душе, когда это место занимает истинно внедорожный блок приборов. И уже ищу разумную альтернативу откровенно слабому во всех отношениях стандартному музыкальному центру — «Врагу не сдается наш гордый Nissan!» хочется слушать во всю мощь солдатского хора, а не из безобъемной «балалайки». Зато испачкаться при посадке вам не суждено — в X-Trail все «тайные» места, обычно облюбованные грязью в таких машинах, надежно изолированы и всегда остаются чистыми. А в багажном отсеке легко поместится не только «пляжный набор», но и комплект, необходимый для многомесячной автономной экспедиции.

С нетерпением ждем появления X-Trail у наших дилеров. Обязательно соберем «в кучу» одноклассников и устроим им экзамен с пристрастием. Чует мое сердце — пока одни будут носиться по пляжному песку, X-Trail медленно, но уверенно побредет в чащу леса. И дались ему эти буераки?!

© Автомобили

Август 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 1994 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020