Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan X-Trail

Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Не пьет, не курит

Автопилот Август 2001

Nissan X-Trail

Андрей Тимофеев



Как только не называют этот тип автомобилей: и паркетники, и городские джипы, и пляжные. Теперь придется придумывать новое определение для Nissan X-Trail.

Японские маркетологи подсчитали, что к 2005 году доля полноприводных легковых автомобилей на рынке возрастет до пятидесяти процентов. Насколько это верно, покажет будущее, а вот активный и здоровый образ жизни даже у нас входит в моду. Поэтому перспективы sport-utility представляются весьма оптимистичными. Nissan начал осваивать эту нишу гораздо позже своих конкурентов, но X-Trail уже за первые полгода продаж в Японии занял первое место в классе и разошелся тиражом почти 30 тыс. экземпляров.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ.

Автомобиль целиком и полностью разрабатывался в Японии, в компании Nissan, без участия каких-либо "варягов". В некотором смысле это доказывает и внешний вид нового Nissan. В обводах преобладают прямые и плавные линии, все выполнено в довольно строгом стиле, никаких игривых изгибов на панелях кузова или гипертрофированных раздутых "мускулов" вы не найдете. Что же касается практической точки зрения, то легко заметить, что передний и задний свесы очень короткие, следовательно, машина должна иметь хорошую геометрическую проходимость. Другой практический момент заключается в том, что дверь нижней своей частью прикрывает порог. Вы не рискуете, как в любых других машинах этого типа, испачкать брюки.

Тем не менее, при первом взгляде на X-Trail я испытал двойственные чувства. Пессимист в душе утверждал, что в фас, за счет формы переднего бампера с массивной накладкой дополнительной защиты посередине, да и вообще всей передней частью, X-Trail подозрительно смахивает на Freelander. А в профиль есть что-то даже от Grand Cherokee. Еще передние блоки оптики вызывают в памяти облик RAV4, а задние, расположенные вертикально на стойках кузова, сильно перекликаются с аналогичными на CR-V... Оптимист же советовал взглянуть на автомобиль под углом в три четверти и обратить внимание, что силуэт похож на старшего брата в семействе - Patrol. Присовокупив туда же декоративную решетку радиатора, я согласился, что семейное, "ниссановское", все же преобладает. А "дежа вю" вполне объяснимо - элементарным маркетинговым ходом, к которому часто прибегают многие фирмы, стремясь сыграть на знакомых и полюбившихся потенциальному потребителю чертах.

И ПРАВОЙ, И ЛЕВОЙ.

В полумраке подземной стоянки аэропорта Хельсинки, откуда стартовал наш тест-драйв, X-Trail приветствовал своих водителей необычной, цвета спелого апельсина, подсветкой приборов. Приятно. В X-Trail приборы размещены очень нестандартно: приборная панель находится в центре торпедо, а сами шкалы слегка повернуты в сторону водителя. Такое решение, насколько я помню, встречается сейчас только на двух современных автомобилях - Renault Clio и Toyota Yaris. Специалисты по эргономике утверждают, что при таком размещении приборов человеческому глазу легче их контролировать. Это непривычно, но действительно удобно. Еще и потому, что со штурманского места легко увидеть показания спидометра и напомнить коллеге за рулем, что гнать со скоростью около 180 км/ч по извилистой дороге и одновременно считывать ненужные SMS с полуслепого экрана мобильника не совсем правильно.

Прямо перед водителем, за рулевым колесом, есть дополнительный "бардачок", около стоек слева и справа - выдвижные держатели для бутылок 0,33 л. Под приборной панелью, слева и справа от магнитолы - "мини-холодильники" для напитков. Они же подогреватели, по сезону. Идея вывода холодного воздуха в "бардачок" реализована давно и на многих других машинах, здесь ее творчески развили и "довели до ума". Однако и здесь прорезается глас пессимиста, дескать, такое же абсолютно симметричное торпедо, только без приборов в центре, видали мы на Freelander. Ну и что? Разве это недостаток? Однако, возражает все тот же пессимист, вертикальная консоль с климат-контролем, CD-чейнджером и прочим неудобна, потому что утоплена вглубь. Дисплея климат-контроля с водительского места практически не видно и управлять им в движении очень затруднительно. И еще одно замечание - регулировки сиденья в трех плоскостях, это, конечно, хорошо, но угол наклона подушки слишком мал, и даже после полусотни километров хочется остановиться, чтобы размять затекшую правую ногу. Оптимист позволил себе заметить, что у X-Trail зато есть люк, огромный, почти в полкрыши. И педали... Алюминиевые, прямо как у спорткара. Плюс высокая посадка за рулем, складывающиеся зеркала с отличным обзором. И еще удобная и просторная пассажирская зона с солидным багажным отсеком, складывающимися в соотношении 60:40 задними сиденьями, детским подголовником и подлокотником в центре, за которым открывается проем в багажник, способный вместить не менее четырех сноубордов. Да и вообще, стандартная комплектация X-Trail по всем параметрам аналогична автомобилям класса D.

СОЛЯРКА ЛУЧШЕ?

Новый X-Trail комплектуется двумя типами моторов. Дизельный, объемом 2,2-литра с непосредственным впрыском и системой common rail, построен на базе того, что впервые был применен на Almera Tino. Мотор оставил самые положительные впечатления. Вполне способен потягаться с бензиновым как по скорости, так и по динамике.

А вот 2,0-литровый двухвальный бензиновый 16-клапанник с системой изменяемых фаз газораспределения и электронным управлением дросселем заявлен как абсолютно новый и сделанный специально для этой машины. Говоря откровенно, дизель понравился больше. При том, что его разгонная динамика хуже, он гораздо более эластичен, обладает лучшим "подхватом", и с ним автомобиль намного комфортнее в управлении. То ли нам досталась замученная коллегами из других стран бензиновая версия, то ли что еще, но бензиновый мотор оставил странные впечатления. И нам часто приходилось отказываться от попыток быстро обогнать кого-либо, особенно на извилистых и узких финских дорожках с закрытыми поворотами. Не хватало динамики и тяги, даже при переходе на передачу ниже. Возможно, дело тут еще и в КПП - на дизельную версию в стандартной комплектации устанавливается 6-ступенчатая коробка с очень хорошо подобранными передаточными числами, тогда как на бензиновой возможна только 5-ступенчатая, и передачи у нее слишком короткие. Такие полезные вещи, как ESP, ABS и TSC, наряду с системой полного привода ALL MODE 4x4 являются стандартными опциями. Вообще, создалось впечатление, что устойчивость и управляемость X-Trail гораздо ближе по своим характеристикам к легковому автомобилю, нежели к тому, что мы привыкли понимать под "внедорожником".

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ.

На "десерт", после 300-километрового марша по асфальтовым и гравийным дорогам, нам была подана внедорожная, без кавычек, трасса. С глубочайшими ямами, бревенчатой гатью, почти стопроцентными подъемами и не менее чем 150-процентными спусками. На взгляд водителя "легковушки", выглядела она просто устрашающе.

Однако этот проехал, даром что "паркетник"! И неоднократно. Хотя мы буквально повисали на ремнях, и в какие-то моменты казалось, что сядем на брюхо или опрокинемся набок, либо просто кувырнемся на почти отвесном, да еще с ямами, спуске. Новая машина удивила именно тем, что получилась по своим ходовым качествам непохожей на остальные, которые раньше делили рынок в этом классе. Насколько это оценит покупатель - покажет ближайшее будущее. Первые поступления X-Trail на европейский, а значит, и на российский рынок ожидаются осенью.

Главным козырем X-Trail является оригинальная система полного привода. All Mode 4x4 можно перевести буквально как "всережимный на четыре колеса". Первый режим - только передний привод. Второй - автоматический полный, т.е. задний мост подключается по мере необходимости, в случае пробуксовки передних. В отличие от подобных систем на других марках, здесь для подключения заднего моста достаточно, чтобы передние колеса провернулись буквально на несколько градусов. Третий режим - полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 57% к 43% между передней и задней осями соответственно. Многодисковое сцепление, исполняющее роль межосевого дифференциала, блокируется электромагнитами. Выбор режимов работы осуществляется кнопками на передней консоли и может производиться в движении. Система управляется отдельным электронным блоком, который взаимодействует с блоком управления двигателем и контроллером систем ESP/TCS и ABS. С ALL Mode 4x4 увязана еще одна система, которую разработчики автомобиля назвали Active Brake Limited Slip Differential (дифференциал ограниченного скольжения с активным подтормаживанием). На скользкой дороге этот комплекс притормаживает проскальзывающее колесо и одновременно передает крутящий момент на сохраняющее сцепление с дорогой, на той же оси. Кроме безопасности и курсовой устойчивости эта система обеспечивает X-Trail гораздо более высокую проходимость, чем у одноклассников. Нечто подобное применяется только на BMW X5 (ADB-X) и Mercedes M-Klasse (4-ETC).

© Автопилот

Август 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 1555 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов