Тест-драйв Nissan Murano |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Черный обелиск Автомобили Апрель 2003 |
Nissan Murano
Виталий Тищенко Эту машину японцы построили для США. А назвали именем венецианского острова Мурано: тамошние стеклодувы славились яркими, замысловатыми творениями еще до открытия Америки. Намек ясен. Однако ошеломляющая автоскульптура от Nissan кажется сработанной из еще более древнего стекла — вулканического черного обсидиана. Как нож ацтека или загадочный первобытный артефакт. Казалось, отвыкшие удивляться москвичи оборачиваются на тонированную глыбу, как подсолнухи на светило. Уверен, этой машиной можно лечить остеохондроз — подвижность шейным позвонкам Murano возвращает не хуже терапевта-мануальщика. Даже борцы за социальную справедливость на недоеденных ржавчиной ползучих «Волгах» легко отдают левый ряд — наверное, хотят рассмотреть сбоку... Ни дать ни взять визит внеземной цивилизации! И правда, ведь на густонаселенную конкурентами Планету Больших Кроссоверов прежде Nissan еще не залетал. Вот стилисты и расстарались: кажется, что переливы поверхностей Murano они создавали так же, как терпеливый пращур превращал кусок обсидиана в массивное рубило. Удар за ударом, мельчайший скол за сколом, пока инструмент не уляжется в руку, как влитой, а его поверхность не обретет шелкового лоска. Результат этого кропотливого труда отлично вписался в ряд последних дизайн-шедевров компании — плоть от плоти необычного Primera , симпатичной Micra и впечатляющего 350Z . После захватывающего дух экстерьера в просторном салоне немного скучновато: полка торпедо a-ля минивэн, крупно нарезанные сиденья, по-американски прагматичные кнопки на консоли, гладкий «аэродром» вокруг рычага КП... Будто терпение скульптора истощилось, и он закончил работу несколькими размашистыми штрихами, а вместо подписи пристроил фирменную триаду циферблатов. Однако простота отделки обманчива. Пальцы почти повсюду встречают мягкий пластик, кнопки-ручки работают вкусно, с выверенными усилиями. Светлые панели не имитируют алюминий — это действительно он! А укомплектована топ-версия SE по принципу all-inclusive: привычные атрибуты серии «электро-люкс» дополняет десерт из автоматического включения фар и монитора давления в шинах. Особо порадовала редкая для стопроцентного «американца» возможность переключить бортовую телеметрию с заморских галлонов, миль и фаренгейтов на родные литры, цельсии и км. А озадачило лишь отсутствие «парктроника», ныне стандартного для большинства автомобилей такого класса. Зато, устраиваясь за превосходным кожаным рулем с клавишами управления музыкой и круиз-контролем, можно (держитесь!!) одним касанием кнопки переместить весь педальный блок! Электромотор услужливо придвинет педали к ступням пилота на 75 мм, не вынуждая жаться к рулевому колесу. Привольно раскинуться на кожаных диванах сможет даже упитанный драйвер (и трое-четверо сопровождающих его толстяков), при этом ни одна часть тучного тела не будет обижена. А вот среди соседей по трафику обиженных хватит, ведь 245 тяговитых и отзывчивых л.с. лучшего японского V6 бросают машину в бой с энергией мальчишки, пинающего консервную банку. Только мягче и деликатнее — передачей крутящего момента на колеса занимается... клиноременный вариатор! Нынче этот агрегат, еще недавно встречавшийся лишь на слабосильных малолитражках, в деле способен обойти хороший «автомат». Особенно если толчком рычага вправо выбрать спортивный режим. Обороты двигателя взлетают к отметке максимального момента, и Murano в буквальном смысле «едет за ногой», не только активно разгоняясь, но и так же уверенно тормозя двигателем при сбросе «газа»! Повадки высокого и внедорожного с виду авто оказались совершенно асфальтовыми: отменная стабильность на прямой, минимальные крены в поворотах, плотный, даже тяжеловатый в парковочных режимах руль, отличные вентилируемые тормоза и, увы, жестковатое преодоление бугров и выбоин дороги. Впрочем, по-другому быть не могло: «легковую» платформу FF-L Murano унаследовал от американского «Автомобиля года-2002» Nissan Altima с передней ведущей осью. Поэтому наш «вседорожник» в Штатах предлагают и в переднеприводном варианте. А на версии 4х4 управляющая многодисковым сцеплением электроника при пробуксовке передней оси сама подключает заднюю. Можно задействовать «зад» и нажатием на кнопку, но лишь для движения на скоростях до 30 км/ч. Идеология, знакомая по небольшому X-Trail , но без принудительно-переднеприводного режима: Murano AWD всегда начеку! Он готов броситься на выручку пилоту всеми четырьмя колесами. Неопытные, но горячие головы дополнительно подстрахует система динамической стабилизации VDC и трэкшн-контроль. И пусть упругие подвески с мощнейшими стабилизаторами поперечной устойчивости (а на люкс-версии все амортизационное хозяйство дополнительно «ужесточено»), отсутствие «понижайки» и блокировок дифференциалов не позволяют штурмовать тяжелое бездорожье — на скользком покрытии все более чем уверенно и предсказуемо. Даже с отключенной электронной страховкой. Разве что иногда на выходе из льдистого поворота машина по «икс-трэйловски» отказывается открывать «газ на всю конфорку»: видно, бережет межосевую муфту... Так что гордого итальянского имени Murano не посрамил. Его недавно обновленному земляку Lexus RX300 будет на российских просторах теперь уже не столь уютно. И пусть в арсенале тойотовского премиум-брэнда найдется не один контраргумент из разряда предметов электронно-деревянной роскоши — на стороне Nissan традиционно соблазнительная цена. Кроме того, уж больно хорош он в черном колере — летящая скульптура, функциональная и загадочная одновременно! Черный обелиск. Нож ацтека. Памятник доисторической цивилизации… Апрель 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1920 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |