В наше время на земле почти не осталось неизведанных мест, поэтому и настоящих рамных внедорожников становится все меньше и меньше, а их место занимают кроссоверы разного класса и габаритов. Яркий пример – Nissan Pathfinder.
Этот, уже в определенной степени культовый автомобиль начинал свою карьеру как аскетичный рамный внедорожник, созданный на базе пикапа. В третьем поколении он лишился рамы, а на последней версии уже нет понижающей передачи и дизельного двигателя. Хорошо хоть, полный привод оставили, хотя он здесь простенький, задняя ось подключается многодисковой муфтой с возможностью принудительной блокировки.
Поскольку основной рынок Nissan Pathfinder – Северная Америка, то автомобиль построен в соответствии с требованиями местной публики. Обязательно 3-рядный просторный салон, атмосферный бензиновый мотор и желательно чтобы побольше электроприводов, даже там где в этом нет особой необходимости. Если в Европе предпочитают компактные кроссоверы, то американцы любят все большое. Такие автомобили сейчас есть в модельном ряду всех японских производителей, основные конкуренты Nissan Pathfinder – Toyota Highlander, Honda Pilot и Mazda CX-9. А насколько “американская мечта” подходит россиянам, ведь у нас много общего, большие расстояния, относительно дешевый бензин, но есть и отличия, низкие доходы у большинства населения, плохие дороги и более суровый климат? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли на тест Nissan Pathfinder с 6-цилиндровым мотором, есть еще гибридная версия с 4-цлиндровым двигателем и электромотором, но это уже экзотика и у нас она не пользуется большим спросом.
Что касается интерьера, то по сравнению с Pathfinder прошлого поколения, новая версия это огромный шаг вперед. Автомобиль нафарширован электроникой по полной программе. На 8-дюймовом сенсорном дисплее информационно-развлекательной системы отображается информация навигационной системы и камеры заднего вида. Четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют посмотреть на автомобиль сверху и увидеть объекты вокруг него. Комплекс систем активной безопасности включает также систему контроля давления в шинах с дисплеем, отображающим давление воздуха в каждой шине. Уже в базе Pathfinder оснащен трехзонной автоматической системой климат-контроля, обогревами сидений первого и второго ряда. В средней комплектации есть люк и панорамная крыша. В топовой версии покупателям становится доступна информационно-развлекательной система с LCD-дисплеями, встроенными в подголовники сидений второго ряда.
Nissan Pathfinder имеет просторный салон с тремя рядами сидений
Но при всем богатстве, есть и явные конструктивные недоработки. Американцы не придают большего значения качеству материалов отделки салона и производители этим пользуются, если есть возможность сэкономить, то почему бы это не сделать. Вот и у Pathfinder передняя панель выполнена из дешевого жесткого пластика. Автоматический режим стеклоподъемника есть только на водительской двери. Есть претензии и к эргономике. Салон просторный, особенно на втором ряду сидений, которые оснащены продольной регулировкой. Кроме этого у всех кресел регулируется наклон спинок. Но подушки второго и третьего ряда сидений слишком короткие и низко расположены, в дальней дороге ноги у пассажиров устают. Водительское кресло удобное, но мал диапазон регулировки по высоте. На трассе все нормально, а в городе и на внедорожных участках хочется сесть повыше, а этого нельзя сделать.
 Приборная панель информативна и легко читается
| 
| 
|
 Селектор режимов трансмиссии аналогичен другим моделям Nissan
|  Четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют посмотреть на автомобиль сверху и увидеть объекты вокруг него.
| 
|
Дверь багажного отсека оснащена электроприводом, но сам багажник в конфигурации с тремя рядами сидений очень маленький, правда, есть очень удобная ниша под полом. Если сложить третий ряд, то места для поклажи вполне достаточно. При убранном втором и третьем ряду автомобиль превращается в большой фургон с ровным полом.

| 
| 
|
Nissan Pathfinder предоставляет массу возможностей трансформации салона и багажника |

| 
| 
|
При этом по ездовым дисциплинам к Nissan Pathfinder больших претензий нет. Динамика очень хорошая. Клиноцепной вариатор нового поколения с семью виртуальными ступенями хорошо согласован с двигателем, алгоритм его работы схож с привычными автоматами с гидротрансформатором. Выше стала и надежность вариатора, уж если автопроизводитель допускает буксировку прицепа, то значит запас прочности в конструкцию заложен большой, в обычной эксплуатации проблем быть не должно.
 Для пассажиров второго ряда предусмотрен климат-контроль...
|  ....подогрев сидений...
|
 ... и развлекательная система
|  Под полом багажника удобный ящик для мелочей и сабвуфер
|
С места Pathfinder трогается с небольшой ленцой, но уже с 20 км/ч вплоть до 130 – 140 км/ч динамика очень хорошая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,5 с. При этом шум практически не проникает с салон. Двигатель очень хорошо уравновешен, когда автомобиль стоит на месте на слух невозможно понять работает мотор или нет, вибрации не передаются на кузов. На большой скорости тоже все в порядке, в салоне тихо, слышно только шины. Расход топлива умеренный, в городе в зависимости от трафика от 16 до 18 л на 100 км. По трассе расход очень сильно зависит от стиля вождения, если не спешить, то можно уложиться в 10 л на 100 км, но в активном стиле, автомобиль легко может скушать и 15 л.
Управляемость неплохая, на ровном покрытии автомобиль хорошо держит дорогу даже на скоростях близких к максимальным. Следует только учесть, что руль в околонулевой зоне пустоват. На неровной дороге дела обстоят похуже, больше всего Pathfinder не любит продольных волн на асфальте, где у него начинается сильная раскачка кузова, а у нас таких дорог довольно много. С крупными неровностями длинноходная подвеска справляется неплохо. Плавность хода очень хорошая.
На бездорожье не совались, поскольку машина не особо для этого предназначена. Дорожный просвет, хотя и увеличен для российского рынка до 181 мм, но все равно маловат для внедорожных подвигов. Кроме этого, у автомобиля очень длинный передний свес и снизу много хрупкого пластика, даже бензобак пластиковый и низко расположен Также следует учесть, что низкопрофильные 20-дюймовые шины пробить на неровностях пара пустяков, а такую резину ставят на Pathfinder во всех комплектациях кроме базовой, где стоят 18-дюймовые диски. В связи с этим настоятельно рекомендуем на зиму покупать резину в комплекте с 18-дюймовыми колесами.
Помимо увеличенного дорожного просвета у российского Pathfinder установлен бачок жидкости для стеклоомывателя повышенной емкости и есть обогрев лобового стекла в зоне покоя дворников.
Несмотря на очевидные достоинства Nissan Pathfinder, видимо, ожидает непростой путь на российском рынке, поскольку с одной стороны по внедорожным качествам он существенно уступает автомобилю предыдущего поколения, а в сегменте 7-местных кроссоверов много сильных конкурентов, прежде всего, это Toyota Highlander. Сильная сторона Pathfinder – очень точное ценовое позиционирование, благодаря этому в модельном ряду Nissan нет ни одной откровенно провальной модели. В истории этой компании не было ни одного случая, когда в России приходилось снимать модель с продажи из-за низкого спроса, что у других производителей случалось нередко. Новый Pathfinder не стал хуже, он просто теперь играет в другой лиге.
Главный козырь Nissan Pathfinder – богатая базовая комплектация в сочетании с умеренной стоимостью. При этом опции недорогие, разница между базовой версией и протестированным нами автомобилем в топовой комплектации – всего лишь 300 000 рублей. В то время как сейчас становится нормой, когда автомобили в базе совсем пустые, а хорошо оснащенные версии как минимум вдвое дороже.