Nissan

Тест-драйв Nissan Pathfinder

Тест-драйв Nissan Pathfinder

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Искатель приключений

Автомобильные Известия #6-2005

Nissan Pathfinder

Олег Осипов



Строго говоря, слово «Pathfinder» можно перевести как «Находящий путь» или «Следопыт». Но, учитывая возможности автомобиля под таким названием, мне почему-то хочется назвать его «Искателем приключений» — по аналогии со старым добрым фильмом. Два дня теста под Лиссабоном невольно навеяли фантазии о счастливых каникулах с любимым человеком где-нибудь на дикой природе, но невдалеке от благ цивилизации. Главное, что сам Pathfinder для этого очень подходит — он может проехать по «козьей тропе», а через пару часов доставить вас быстро и с комфортом к шикарному отелю, где будет выглядеть не менее уместно. SUV, одним словом, любимец американцев, который теперь переплыл океан и начал покорение Европы.

«Все просчитано»

Рассказ об автомобиле хочу начать с, пожалуй, самого яркого эпизода — теста на специально подготовленной Nissan внедорожной трассе. Некоторые мои коллеги-скептики, глядя сверху вниз на то, каким истязаниям подвергается Pathfinder, не преминули заметить — мол, тут все просчитано, конечно, и никакой реальной опасности. Одному из них, не выдержав, я ответил: «А ты попробуй!» Он попробовал, и очень жаль, что его лицо в момент штурма многих участков «просчитанной трассы» нельзя было снять на фото. Лично я испытал самые приятные ощущения и вполне убедился во внедорожных качествах машины.

Прежде всего, Pathfinder, как и положено истинному внедорожнику, имеет рамную конструкцию. Жесткий кузов наряду с дорожным просветом в 235 мм, короткими свесами и, конечно, полноприводной трансмиссией позволяет ему уверенно проходить там, куда нормальный человек едва ли рискнет отправиться. Взбираюсь на горку, с которой уже ничего, кроме неба, в лобовое стекло не видно, беру «перевал» и вижу перед собой почти отвесный спуск. «Не обязательно наживать на тормоз» — слышу справа от инструктора. Не нажимаю, и автомобиль без лишнего ускорения (включена пониженная передача, режим 4LO), но резво сползает вниз. Дальше опять подъем, крутой поворот и вскоре мы попадаем на V-образный, в полном смысле слова, участок. Пройти его нужно по одной из кромок с боковым наклоном градусов в тридцать. Я на подобных трассах, доложу вам, читатель, бывал много раз, но — все равно впечатляет! А вот и череда ям, при штурме которой то и дело в воздухе оказывается одно, а в какие-то моменты и два колеса. Автомобиль «чиркает» брызговиками, но, разумеется, преодолевает и этот рубеж. А больше всего мне понравился тридцатиградусный, не меньше, подъем. Точнее, не сам подъем, а то, в каком режиме его прошел внедорожник. Инструктор подсказывает: «Держи обороты не выше тысячи семисот — все поймешь про двигатель», — и точно, понял — он невероятно тяговит. Машина на ровном газу уверенно карабкалась по склону, словно паук по стенке.

Речь в данном случае шла о дизельном силовом агрегате объемом 2,5 литра, только с ним на первых парах Pathfinder будет поставляться в Европу и в Россию, в том числе. Через несколько месяцев Nissan обещает наладить поставки и бензиновой версии с новым V6, потому его исчерпывающие характеристики пока и не приводятся. К слову, мне удалось проехать на такой версии — очень резвая машина. Но ведь, по чести сказать, и дизель неплох. Единственное, что бы я рекомендовал будущему владельцу, остановить выбор на 6-ступенчатой механической коробке передач. «Автомат» все же «крадет» динамику. И хотя в официальных данных это «воровство» выражается лишь в одной десятой секунды, по субъективным ощущениям автомобиль с «механикой» быстрее.

Что касается подвесок, то они идеально настроены не только для штурма бездорожья, но и для движения по асфальтовым дорогам — «связи» на руле достаточно, чтобы перемещаться с приличной скоростью. Но восторга при штурме связок виражей на горных дорогах я не испытывал, все же не для этого создан автомобиль. И крены ощутимы, и корма «виляет», впрочем, именно в те моменты, в которые и ждешь сноса. С другой стороны, в этом есть своя прелесть: можно, например, выбрать режим заднего привода 2WD и намеренно «забросить» зад в поворот. Если же регулятор установлен в положении 4Hi Lock, следует знать, что крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в равной пропорции. Но, думаю, большинство автовладельцев чаще будут использовать режим Auto, при котором электроника избавляет от лишних размышлений и сама решает куда и в какой момент направить побольше мощности.

Снаружи и внутри

Внешний облик Pathfinder можно определить одним словом — мужественный. Передок не оставляет сомнений в его принадлежности марке. Если взглянуть в профиль, то обращают на себя внимание наклоненные стойки и вообще, автомобиль выглядит слегка «приземистым». Так оно, в общем, и есть — этот внедорожник ниже конкурентов, что, к слову, позволило добиться замечательного для такого класса машин коэффициента аэродинамического сопротивления, Cd=0,38.

Знаток наверняка отметит, что Pathfinder — почти точная копия представленного еще в 2003 году во Франкфурте концепта Dunehawk. И будет прав. Остается только добавить, что это уже третье «перерождение» модели, известной с 1986 года.

Несмотря на низкую для внедорожника крышу, в салоне весьма просторно. Здесь могут разместиться семь человек, правда, двоим придется сидеть в третьем ряду. Багажный отсек просто огромен: при сложенных сиденьях третьего ряда его объем составляет 515 литров, а если сложить и второй ряд, образовав ровный пол, под поклажу освободиться 2091 литр. Кроме того, салон предполагает 64 различные конфигурации, имеет массу скрытых и открытых ниш и отсеков. В общем, об этом лучше расскажет специалист дилерского центра. Я же по долгу службы лишь отмечу, что водительское место организовано очень хорошо, сиденья удобны, ни до каких рычажков и переключателей тянуться не приходится. Плюс к тому, Pathfinder оборудован камерой заднего вида, как Primera, располагает новейшей системой динамической стабилизации ESP+, а также АБС (все тормоза — дисковые) и EBD, обеспечивающей равномерное торможение при любых условиях.

Что еще? Фары с ксеноновыми лампами, кожаная отделка, двухзонная система климат-контроля для водителя и переднего пассажира и кондиционер для задней части салона, открывающееся окно в задней двери, есть даже зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и стеклоочистители ветрового стекла с датчиком дождя.

Коротко — о ценах

Честно говоря, я бы мог рассказать об автомобиле и подробнее, тем более, что он мне понравился. Но в данном случае, как мне кажется, не меньше информации могут дать фотографии. Поэтому я и урезал текст.

Одно добавлю — на российском рынке цены на Pathfinder будут начинаться с отметки $44 800. Не слишком дешево? А вы попробуйте…

© Автомобильные Известия

#6-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Pathfinder

Прочитано: 3196 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020