Тест-драйв Mitsubishi Outlander |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
«Мужской» Mitsubishi АвтоИзвестия #24-2003 |
Mitsubishi Outlander
Андрей Осипов В России все наоборот. Не так, например, как в Америке. Там компактные внедорожники считаются молодежными автомобилями, у нас — дамскими. За океаном какой-нибудь огромный Chevrolet, Land Cruiser или Nissan частенько служит транспортом для мамаш с детьми (потому что такой автомобиль считается безопасным), на наших просторах большой джип — средство передвижения для «крутых» мужчин. Но в этом году появился относительно небольшой внедорожник, который расценивается сильной половиной человечества одинаково благосклонно на разных континентах — Mitsubishi Outlander. Обещанного полгода ждут Постоянным читателям «Автомобильных Известий» этот автомобиль хорошо знаком по репортажу с первого официального тест-драйва. Однако к лету Mitsubishi Motors успела запустить в серию лишь одну версию — с бензиновым 2-литровым силовым агрегатом и механической 5-ступенчатой КПП. Но тогда же твердо пообещала: машина с более мощным двигателем и автоматической коробкой передач будет доступна к концу 2003 года. Сказано — сделано (что приятно), и вот новая модификация с мотором объемом 2,4 литра и АКПП — в моем распоряжении на целых два дня. Как нельзя вовремя: на Москву в очередной раз обрушился чудовищный снегопад, и дорожные службы в очередной раз запаздывали с уборкой, так что уверенную езду мог гарантировать лишь полный привод. Есть, к слову, и моноприводная модификация Outlander, но на российский рынок она не поставляется. ...Ух, как зябко на улице! Так что первым делом запускаю двигатель и даю климатической установке команду «на согрев». Пока автомобиль, а вместе с ним и я, оттаиваем, тщательно осматриваю салон, пытаясь разглядеть чего-нибудь новенькое. И — не нахожу. Интерьер точно такой, как и у более «слабой» версии, и огрехи в нем — те же. Мне, к примеру, по-прежнему не слишком удобно на водительском сиденье, поскольку не хватает продольной регулировки баранки и возможности менять угол наклона подушки. Хотя само кресло сконструировано хорошо, ощущается даже боковая поддержка. Московская зима с ее ранними сумерками позволила оценить внутрисалонное освещение (в прошлый раз знакомство с Outlander проходило в солнечной Испании, и оно было как-то ни к чему). Меня порадовали красные шкалы приборов, настраивающие на спортивную волну, и, наоборот, не порадовало отсутствие подсветки ряда клавиш. Например, чтобы с непривычки отыскать в темноте клавиши регулировки зеркал и стеклоподъемников, мне пришлось включить свет в салоне. Но и то — правда, что к расположению нужных органов управления быстро привыкаешь, и действуешь в дальнейшем уже интуитивно. По всем остальным статьям салон автомобиля очень хорош. Повторю для тех, кто не помнит — он просторен, места для ног и над головой достаточно и у задних пассажиров. По этому параметру Outlander, пожалуй, на голову выше конкурентов, основными из которых сам производитель считает Toyota RAV4 и Honda CR-V. Впрочем, и по габаритным размерам эта модель Mitsubishi больше — длиннее, шире и выше. Поэтому в городском потоке автомобиль воспринимается как полноценный внедорожник, вызывающий уважение. К тому же Outlander не успел разойтись «массовым тиражом» и привлекает к себе дополнительное внимание. Безопасность без электроники Уже первый старт с заснеженной площадки позволил почувствовать как преимущества нового мотора, так и трансмиссии. Помнится, автомобиль с 2-литровым мотором не мог похвастать таким ускорением даже с механической КПП. Дело не только в 160 лошадиных силах, а еще и в том, что благодаря системе изменения фаз газораспределения двигатель обеспечивает вполне пристойный «подхват» во всем диапазоне оборотов, и весьма отзывчив к педали акселератора. Я бы не назвал ускорение «ураганным», но динамика, тем не менее, способна впечатлить. Ну, да — та же Toyota RAV4 разгоняется быстрее. Но Outlander тяжелее, да и система полного привода устроена по-другому. Понять ее характер на скользких столичных улицах особого труда не составило. Достаточно было пары экспериментов на свободных вечерних дорожках, чтобы все стало ясно. Главное: мощность силового агрегата распределяется в равной пропорции между передними и задними колесами. На деле это обеспечивает быстрый и уверенный разгон практически на любом покрытии, поскольку пробуксовка маловероятна. Однако следует знать, что в поворотах или, тем более, в критических ситуациях такая система требует навыков, четких и быстрых реакций от водителя. Так, на скользкой дороге, стоит лишь немного переборщить со скоростью, автомобиль плавно начинает смещаться всем корпусом наружу поворота. Момент начала скольжения при этом чувствуется хорошо благодаря очень удачным настройкам рулевого управления и «не валкой» подвеске. Правда, наступает этот момент довольно рано по сравнению с некоторыми другими полноприводными автомобилями. Удивляться тут нечему, поскольку центр тяжести машины расположен достаточно высоко. С другой стороны, и бороться со сносом нетрудно — обычная реакция большинства водителей, а именно — сброс газа, в случае с Outlander окажется верной. Если снос был не сильным, автомобиль так же плавно вернется на нужную траекторию и благополучно «занырнет» в поворот. Иное дело — если откровенно переборщить со скоростью и допустить резкое и глубокое смещение кузова. В этом случае водителю придется действовать очень быстро и четко, используя навыки стабилизации автомобиля с помощью грамотного руления и аккуратной работы акселератором. Надо помнить, что никаких электронных систем стабилизации у Outlander, даже с самым мощным на сегодняшний день мотором, нет. Впрочем, этот факт опытного водителя не столько огорчит, сколько порадует: никакой непредсказуемости, все в твоих руках. И еще — неспроста система полного привода была позаимствована у спортивного Lancer Evolution. Благодаря тому, что момент потери сцепления колес чувствуется сразу, а реакция на сброс газа понятна, Mitsubishi Outlander можно смело назвать автомобилем с «безопасной» трансмиссией. По крайней мере, он не будет резко менять характер, и перераспределять крутящий момент между колесами в той пропорции, которую предугадать невозможно. В центре города, уже на следующий день, Outlander приготовил еще один «сюрприз». При частом маневрировании, и особенно при парковке, меня лично совсем не порадовал большой радиус разворота. Субъективно он кажется даже больше заявленных в характеристиках 5,7 метра. Поскольку в тот день на тесте в редакции был еще один автомобиль — большой внедорожник — мы с коллегой не поленились сравнить радиусы двух машин. И, представьте, «мастодонт» на широченных колесах-катках выиграл! Можно, конечно, сказать, что радиус — это тоже безопасность, и нет риска «перекрутить» руль. Но, по меньшей мере, об этом надо помнить, паркуясь там, где тесно. В целом же Mitsubishi Outlander 2,4 оставил очень хорошее впечатление. С новым мотором он стал динамичнее, а автоматическая коробка обеспечила дополнительный комфорт. К тому же АКПП работает четко, без «задумчивости», и вдобавок снабжена режимом ручного выбора передач. Для этого достаточно сместить рычаг вправо и, толкая его вперед-назад, переходить с одной ступени на другую. Чем еще приятно удивил «автомат», так это быстрой адаптацией под индивидуальный стиль вождения. Стоит несколько раз как следует нажать на акселератор, и дальше электроника будет добросовестно «выкручивать» мотор до красной зоны, а под сброс газа заставит АКПП оставаться на прежней передаче и не переходить без особой надобности на повышенную. И тормоза у Outlander никаких нареканий не вызывают. Хоть сама педаль и кажется немного жестковатой, но контролировать процесс замедления просто. АБС, входящая в стандартную комплектацию, избавит от возможных неприятностей на скользком покрытии. Одним словом, Outlander можно смело называть грозным конкурентом сегодняшних лидеров в сегменте компактных внедорожников. Перспективы Toyota RAV4, Honda CR-V и Land Rover Freelander — вот те, кого компания считает, повторюсь, основными соперниками Outlander. Тут на руку Mitsubishi и должен сыграть тот самый «мужской фактор», о котором речь шла вначале. Плюс хорошая комплектация «в базе» и цена: Outlander с новым мотором стоит от $30 750, самая же богатая версия с автоматом, климат-контролем, люком в крыше и кожаным салоном обойдется в $34 990. Гарантия — два года без ограничения пробега. #24-2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3704 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |