Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

ScOut Lander

Журнал «МОТОР» Январь 2005

Mitsubishi Outlander

Леонтий Тютелев



Mitsubishi Outlander успешно дебютировал летом позапрошлого года. Концепция легкового универсала, поставленного на крепкое полноприводное шасси, имеющее родственные корни с болидами Lancer Evolution, пришлась по душе как покупателям, так и критикам. Годом позже, в августе 2004-го, модель была подвергнута рестайлингу. У нас на тесте побывал обновленный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем MIVEC объемом 2,4 л в паре с автоматом INVECS II.

Казалось бы, зачем было подвергать рестайлингу внешность машины, которая появилась всего за год до этого? Ведь модель вполне современная, и теоретически должна быть актуальной в плане дизайна. Теоретически - да, практически же, в случае с Mitsubishi Outlander, картина получается несколько иная. Выдержанный в лучших традициях биодизайна "паркетник" откровенно терялся на фоне конкурентов, даже более возрастных. Outlander получился слишком спокойным и ненавязчивым, и с этим надо было что-то делать. Вот и сделали. Проделанная работа не преобразила коренным образом внешность машины, но то, что ее облик воспринимается теперь несколько по-иному, - это факт.

Outlander смотрится более убедительно за счет красивых 17-дюймовых колес. Изменился пластиковый обвес - появились расширители арок, бамперы стали массивнее. Задняя дверь получила другие выштамповки. Естественно, обновили светотехнику. Выражение лица у машины теперь более уверенное и, если хотите, агрессивное. Outlander подтянулся, он выглядит спортивнее и энергичнее дорестайлингового предшественника. Особенно к лицу новинке цвет "серебристый металлик", в который был выкрашен тестовый автомобиль.

Внутри изменения не так радикальны. Как и в случае с Grandis, мы имеем дело с повсеместно используемым пластиком, мягким с виду, но абсолютно дубовым на ощупь. Да, смотрится передняя консоль симпатично, в салоне уютно, однако уже 2004 год заканчивается, к мягким внутрисалонным панелям мы успели привыкнуть и, согласитесь, хотели бы видеть нечто подобное в авто стоимостью около $35.000.

В отделке интерьера используется пластмасса, имитирующая полированный металл, с которой неплохо гармонирует "неродной" CD-ресивер Pioneer, установленный уже здесь, в России. Есть кондиционер и простенький блок управления температурой в салоне, как на Lancer и Grandis. Впрочем, простота тут подразумевает в первую очередь удобство управления.

Качество сборки салона на высоте, автомобиль не скрипит панелями даже когда движется по пересеченной местности. Нет претензий к звукоизоляции, правда, мотор на больших оборотах шумноват.

По части трансформации салона предложен стандартный вариант со складывающимися вместе или по частям спинками задних сидений. Причем поверхность багажника получается не идеально ровная. Да и пол довольно-таки высок, поскольку под ним спрятана полноразмерная 17-дюймовая запаска.

Кожаные сиденья с неплохой боковой поддержкой хорошо фиксируют тело, и найти оптимальную посадку здесь гораздо проще, чем в том же Grandis. Впрочем, тому есть логичное объяснение: Outlander - это фактически легковой автомобиль, кузов универсал, посаженный на высокую платформу. Справедливости ради отметим, что регулировкам положения руля не помешал бы более широкий диапазон. Сзади довольно просторно, там без проблем усядутся трое взрослых - только не очень крупной комплекции, иначе им будет тесно в плечах.

Обтянутый кожей черный руль выглядит бедновато и на первых порах кажется излишне жестким, однако затем к баранке привыкаешь, она вполне удобна. Поворот ключа - просыпается двигатель, совершенно бесшумный на холостых оборотах, включается красноватая подсветка шкал приборов с белыми циферблатами, рычаг КПП скользит по прорези, останавливаясь в положении Drive, и машина плавно трогается с места.

Подвеска энергоемкая, что имеет следствием повышенную жесткость амортизаторов. Естественно, на больших колесах автомобиль хорошо проглатывает разную мелочевку вроде стыков и выбоин, но если попадется прилично утопленный в мостовую люк - на кузов тут же передается удар. Однако вы простите автомобилю этот грешок, как только перейдете к динамичному движению. Именно на скоростную езду рассчитан Outlander, и именно в таком режиме он раскрывает свой потенциал полностью. Очень жаль, что эти качества так и останутся невостребованными большинством его владельцев... Конечно, в данном случае проводить параллели с уже упомянутыми автомобилями семейства Evolution было бы просто смешно. Но гены WRC, которые блуждают по всему модельному древу компании, безусловно, обнаруживаются и в Outlander.

Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль ведет себя адекватно и предсказуемо на любой скорости и на разных покрытиях, позволяя водителю не только ехать быстро, но и получать от этого удовольствие. Подвеска одинаково хорошо справляется с заплатками и швами на асфальте и разбитой грунтовкой. Машина на неидеальной дороге не рыскает, не требует подруливаний даже на высокой скорости. Что касается гладкого шоссе, то здесь можно достаточно легко выйти на скорость в 180v190 км/ч. При этом Outlander не отклоняется от заданного курса, уверенно выполняет перестроения и столь же уверенно проходит затяжные виражи; руль же немного расслаблен в околонулевой зоне, не нервирует излишней чувствительностью или, наоборот, задумчивостью. Почти золотая середина. Ну, а высокая посадка дает в городском потоке преимущество в обзорности перед легковыми автомобилями.

Стоит ли пытаться штурмовать на Outlander болота и овраги? Однозначно не стоит - мы и не пытались. А как насчет проселка или бездорожья средней руки, с которыми российскому водителю приходится так часто иметь дело? Решили проверить. И оказалось, что такого рода маршруты, на которых спасуют многие полноприводные легковые автомобили, Outlander одолевает без проблем. Все-таки клиренс почти в 20 см и высокопрофильные покрышки - серьезные козыри в данном случае. Главное, чтобы колеса не вывешивались, ибо полноприводное шасси (оснащенное вязкостной муфтой, которая блокирует центральный дифференциал) здесь оказывается бессильным. Да и совсем не внедорожный рисунок протектора проходимости не добавляет.

Автомобиль, оснащенный независимой подвеской колес с фактически легковыми настройками, получился в целом достаточно динамичным. Ну, а преимущества полного привода, который позволяет эффективнее реализовать мощность мотора на любом покрытии, всем давно известны. Тот компромисс, который предложили создатели Mitsubishi Outlander, представляется весьма лакомым кусочком для покупателя, который хочет совместить поездки по городу с вылазками на природу.

Хотелось бы еще раз похвалить тандем двигатель/коробка передач. Он понравился нам еще на Grandis и вновь порадовал сейчас: переключения без задержек, своевременный переход на пониженные передачи, четкая работа в ручном режиме. Понравилась также настройка тормозов и чувствительность педали. Антиблокировочная система действует весьма корректно, напоминая о своем существовании только когда это действительно необходимо.

Автомобиль, который побывал на тесте, предлагается покупателям за $35.990. Дополнительное оборудование, из-за которого выросла цена, включает, например, кожаный салон, CD-ресивер с шестью динамиками, омыватель фар, тонировку, электропакет, два люка в крыше (один из которых, правда, декоративный - не открывается, но свет пропускает исправно).

Предусмотрен и бюджетный вариант Outlander - двухлитровый полноприводный автомобиль с механической коробкой передач можно приобрести за $28.650. А вот-вот в продаже появится турбированный вариант с 200-сильным дефорсированным мотором от Lancer Evo III и механической пятиступенчатой коробкой передач ("автомат" для этой модификации не предусмотрен). Такая машина в максимальной комплектации будет стоить примерно $38.500. Кстати, эта версия кроссовера набирает 100 км/ч меньше чем за 8 секунд!

© Журнал «МОТОР»

Январь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Outlander

Прочитано: 3385 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020