Тест-драйв Mitsubishi Galant |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Сотканный из противоречий CarClub.ru 11.04.2007 |
Mitsubishi Galant
Леонид Павлов Пока в Европе спрос на доступный бизнес-класс да и на среднеразмерные машины продолжает снижаться, в России подобные модели пользуются стабильной популярностью. Сейчас седаны бизнес-класса предлагают практически все иностранные бренды, а в числе исключений до недавнего времени находилась компания Mitsubishi Motors, которая продавала в основном бюджетные Лансеры да внедорожники разных классов. Дабы исправить перекос, российский дистрибутор марки – компания Рольф Холдинг – упросила головной офис Mitsubishi разрешить поставки американских седанов Galant в Россию: там эта модель продается уже 5 лет, а вот в Европу она никогда не импортировалась. Да, Рольф заполнил пустующую рыночную нишу, но не повредит ли американская модель усердно выстраиваемому прояпонскому имиджу марки? Чтобы ответить на этот и ряд других вопросов, мы взяли на тест-драйв Mitsubishi Galant в максимальной комплектации Instyle AT за 33 700 у.е. (по курсу 27,90 рублей за у.е.). Описывать внешность Галанта – занятие непростое. В некоторых деталях можно угадать шарм американских Mitsubishi, дизайн которых сильно отличается от европейских и японских моделей. В первую очередь, привлекает эффектный клюв на капоте, как на Волге ГАЗ-24, его видно даже из салона, что помогает чувствовать габариты машины. Еще? Да, пожалуй, это все. В остальном – это просто автомобиль: кажется, его нарисовали лет 10 назад, да и то без особого трепета и любви к автомобильному искусству. С некоторой натяжкой можно поставить четверку за оригинальную радиаторную решетку, которой нет больше ни у одной из европейских Mitsubishi. Больше глазу и зацепится не за что. Салон недалеко ушел от экстерьера. Но он все-таки интереснее. Создается впечатление, что его собрали из нескольких машин или изначально бюджетную версию подвергли глубокому, но неполноценному тюнингу. Эффектная центральная консоль с аудиосистемой Rockford Acoustic Design с 6-дисковым CD/MP3-чейнджером и сабвуфером пусть и выполнена из пластика, но выглядит впечатляюще. Да и звучит она очень прилично. Инсталляторы разместили в Галанте аж 8 колонок, и суммарная мощность аудиосистемы составляет 650 Ватт. Еще бы кнопки на консоли оснастить более яркой подсветкой и внятной символикой – и Galant претендовал бы на звание самого музыкального автомобиля в ценовой категории до 50 тысяч долларов, а заодно дал бы фору и многим более дорогим машинам. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого и стильного прорезиненного пластика, что здорово омолаживает машину, а вот низ жесткий, как деревяшка. Удобный по диаметру и сечению руль соседствует с примитивными подрулевыми переключателями, дверные ручки выполнены из простенького посеребренного пластика. Очечник на потолочной консоли словно вырублен топором и открывается с большим усилием и жутким скрипом, а ручки над головами пассажиров лишены микролифтов – при наличии чувства ритма ими можно дополнять буханья мощного сабвуфера. Блок управления электрорегулировками зеркал, стеклоподъемников и центральным замком, расположенный на водительской двери, лишен подсветки. В темное время суток, которое в тонированной машине наступает существенно раньше, водитель, вместо того, чтобы открыть собственное окно, чаще блокирует двери, сбивает настройки зеркал или открывает окно пассажиру, чем делает то, что задумал. Также подсветки лишены клавиши стеклоподъемников и на других дверях. Для машины почти за 35 тысяч долларов это несолидно. Задний диван оказался неожиданно просторным. Здесь не тесно даже троим, причем места хватает как по длине, так и по ширине, а центральный тоннель выдается в салон сугубо номинально. Однако, несмотря на простор, задние пассажиры лишены каких-либо дополнительных опций. У них нет ни пепельницы, ни воздуховодов. Крайним пассажирам остается только в такт музыке дергать за потолочные ручки или шарить в темноте по подлокотнику в поисках клавиши стеклоподъемника. Если на заднем сиденье только двое, то они могут разложить центральный подлокотник с двумя подстаканниками или заглянуть в багажник через лючок для перевозки длинномеров. Заглянем туда и мы, только уже традиционным образом. Открыть багажник можно либо кнопкой на ключе, либо рычажком около водительского кресла. Сам отсек имеет сложную форму с широкими нишами по углам и сильным сужением между колесными арками – задняя многорычажная подвеска «съела» значительную часть полезного объема внизу, а сверху размещение груза ограничивают мощные динамики в задней полке, сильно выдающиеся в багажник. В итоге формально солидный объем не очень удобен для размещения вещей, да и погрузочная высота великовата. Кроме того, сама ворсистая отделка могла бы быть поаккуратнее, а то местами она создает впечатление кустарщины. Кстати, спинка заднего сиденья закреплена жестко и не складывается. Старенький 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 161 л.с. в сочетании с добрым и проверенным 4-ступенчатым «автоматом» Invect составляют гармоничную пару. От нее не ждешь откровений, хотя они на них способны, потому что работают четко и слаженно. При спокойной езде «автомат» плавно перебирает передачи, а стоит добавить газу, как коробка без лишних раздумий скинет пару передач и Galant устремится вперед. Вторая передача позволяет разогнаться до 120 км/ч, а силовая третья ступень рассчитана на достижение максимальной скорости в 200 км/ч при максимальных же оборотах (6 500 об/мин). Она бодро подхватывает эстафету и позволяет достаточно быстро достичь отметки 180 км/ч. Такой прыти от бюджетного седана бизнес-класса явно не ожидаешь, к тому же разгон сопровождается сочным басовитым саундтреком. Почти спорткар! Четвертая передача – экономичная – over-drive, при движении на ней в салоне сохраняется относительная тишина, а любой дорожный гул запросто заглушается мощной аудиосистемой. Почувствовав страсть к активной езде, «автомат» адаптируется: дольше держит заданную передачу, не желая переключаться вверх, своими действиями намекая, мол, что же ты, хозяин, медлишь, дави на газ, а уж я постараюсь выполнить твои самые смелые маневры. Настройка подвески – под стать силовому агрегату. Собранная и энергоемкая, она отлично подходит для отечественных дорог. Мощные пружины, кажется, способны без жесткого удара выдержать любые колдобины, хотя когда в салоне находится 5 человек, мягкие амортизаторы допускают некоторую раскачку кузова, что угрожает морской болезнью людям со слабым вестибулярным аппаратом. Также несколько раздражают клевки кузова при торможениях, хотя это вполне умеренная плата за отличное сочетание управляемости и комфорта. Гидроусилитель продолжает идеи мотора и подвески. При любых отклонениях баранка наливается упругим реактивным усилием, и водитель отлично контролирует сцепление передних колес с дорогой. В предельном повороте Galant ведет себя понятно и прогнозируемо. Добавил газу – и машина выплывает наружу виража передними колесами; сбросил – и, присев на заднее внешнее колесо, седан охотно отправляется в плавный и легко контролируемый занос. Кстати, Galant является едва ли не единственным автомобилем в классе, который лишен какой-либо вспомогательной электроники, кроме АБС. Даже древняя Hyundai Sonata таганрогской сборки в максимальной комплектации оснащается противопробуксовочной системой, а у Галанта нет даже ее. И снова это несолидно для автомобиля, претендующего на бизнес-класс. И хотя у нас нет никаких претензий к управляемости седана на асфальте, в качестве мягкой соломки хотелось бы иметь систему стабилизации, которая при столь азартной управляемости наверняка пригодится зимой... Еще одна ложка дегтя в черный салон черного Галанта – это достаточно сильный torque-steer, то есть эффект увода машины в сторону при резком разгоне. При интенсивном наборе скорости руль рвется из рук даже на ровном асфальте и уже на скорости после 100 км/ч, когда динамика не так и велика. А стоит оказаться под колесами колее, так баранку приходится сжимать с удвоенной силой. Причем во время теста Galant был обут в мягкие зимние шипованные шины Nokian, а при переходе на летние покрышки реакции обещают стать еще более острыми… Забирая Mitsubishi Galant из салона, я ожидал увидеть простой и незатейливый седан, адресованный людям старшего возраста, которые не могут позволить себе более престижную машину, но уже сейчас хотят перемещаться бизнес-классом. На деле Galant оказался намного интереснее. Он абсолютно весь соткан из противоречий. Способен ехать быстро, но при этом не обеспечивает должной активной безопасности; имеет просторный салон, но с примитивной отделкой. И такое НО можно найти практически в каждой детали. Объяснить такое количество чайных ложек дегтя в неплохой, собственно, машине банальными просчетами достаточно сложно, тем более что Galant более ранних поколений, собираемый в Японии, по уровню отделки сравнивали с престижными европейскими моделями. Тогда откуда же столько дегтя, который в совокупности сравним с объемом самого меда, и от того делает восприятие машины весьма затруднительным? Ответ на этот душещипательный вопрос, скорее всего, в предельной экономии – ведь машина была запущена в производство еще тогда, когда концерн Mitsubishi находился в кризисе – и в том, что изначально машина создавалась сугубо для США, где ее конкурентами должны были стать американские мастодонты, которые конструктивно недалеко ушли от нашей Волги. В России же Галанту предстоит сразиться с более доступными, но при этом более современными корейскими седанами вроде Hyundai NF и Chevrolet Epica, а на их фоне престижный «тройной бриллиант», увы, не так ярок, как того ожидаешь. Особенно это неприятно в свете того, что практически все остальные модели Mitsubishi заслуживают намного более высокой оценки и появление Galant может негативно сказаться на имидже марки в целом. 11.04.2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2736 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |