Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Galant

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Mitsubishi Galant (1996--2003 годы выпуска)

Автопилот Октябрь 2003

Mitsubishi Galant (1996-2003 годы выпуска)

Дмитрий Новицкий



Mitsubishi Galant чем-то напоминает японскую лесопилку из старого анекдота, которая легко обрабатывает любую древесину. До тех пор, пока русские мужики не угостят ее ломом.

Galant прожил долгую жизнь - эта модель с минимальными изменениями выпускалась с 1996 года. Но ничто не вечно под луной - официальные поставки Galant в Россию прекращены с мая 2003 года в связи с тем, что автомобиль снят с производства. И если у вас "галантомания" - добро пожаловать на вторичный рынок. Выбор подержанных "Галантов" огромен: седаны и универсалы, "заряженные" версии, праворульные автомобили с внутреннего японского рынка. Исходя из того, что нам нужен надежный автомобиль "на каждый день", применим метод исключения.

Псевдоспортивные варианты Galant отличаются от стандартных версий антикрылом на крышке багажника, низкой посадкой и резиной с микроскопическим профилем. В девяти случаях из десяти прежний владелец отказывается от машины чаще всего по причине изрядной "усталости аппарата", правда, предпочитает это не афишировать.

С японского внутреннего рынка к нам поступают в основном полноприводные универсалы или автомобили с редким двигателем объемом 1,8 л. Широко распространено мнение, что качеством сборки машины превосходят европейские версии, однако проблем с быстрой и оперативной доставкой запчастей не существует только в Приморье. Есть смысл остановиться в выборе на европейских моделях.

ТРАНС-МИССИЯ

За моторы инженеры Mitsubishi не краснеют, нигде и никогда. Даже с самым слабым двухлитровым двигателем Galant разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Начинающим водителям мы бы рекомендовали именно такой "Галант" - среди этих автомобилей намного меньше "уставших" от земной жизни. Да и обслуживание рядной "четверки" обойдется если и не в копеечку, то сравнительно недорого.

Самый проблемный двигатель - с непосредственным впрыском топлива GDI. Непосредственный впрыск на 2,4-литровом моторе дает мизерные преимущества в динамике и экономичности, зато прибавляет хлопот. Дело в том, что двигатели GDI весьма критичны к качеству топлива, точнее, к сере, концентрация которой в нашем бензине намного выше, чем на Западе. Чтобы не загубить мотор, надо, прежде всего, очень внимательно следить за состоянием топливной магистрали. Когда такой мотор плохо набирает обороты, "тупит" при разгоне, первым делом смотрите фильтр. Стоит он довольно дорого - $75.

Активному водителю со стажем рекомендуем 24-клапанный V-образный двигатель объемом 2,5 л. Его единственный недостаток - дорогое обслуживание. Элементарная замена свечей зажигания на V6 - целая история, к тому же за работу могут попросить около $100. Кроме того, производитель настаивает на применении дорогих свечей - по $25 за штуку. При этом заметим, что двухлитровая "четверка" довольствуется обычными 5-долларовыми свечами.

"Шестерка" очень чувствительна к перегреву, особенно вторая головка. И хоть на ней стоит датчик температуры, иногда и это не спасает. В лучшем случае последствия перегрева убираются шлифовкой двигателя - $750. В худшем - потребуется его замена, что обойдется в $1500 за подержанный мотор в приличном состоянии.

Еще одна специфическая беда двигателя 2,5 V6 - ролик генератора. На многих машинах он завывает жутким голосом, напоминая о том, что у продавца можно требовать скидку в $350.

Еще больший "дискаунт" вам "выстучат" гидрокомпенсаторы, хотя из строя они выходят редко. Это случается при больших, около 300 тыс. км, пробегах или после перегрева двигателя. В шестицилиндровом моторе 24 гидрокомпенсатора, один стоит около $35, дальше считайте сами.

Если присмотренный вами Galant эксплуатировался в России более трех лет - проверяйте радиатор ($200).

Автоматические трансмиссии Mitsubishi работают почти идеально. Мягко, плавно, а при необходимости резво, "выкручивая" каждую передачу до максимальных оборотов. От жизни "автомат" требует лишь замены масла каждые 60 000 километров. Рекомендуем использовать только оригинальную упаковку Mitsubishi и менять все фильтры. Кстати, в некоторых коробках стоит два фильтра, и далеко не каждый сервисмен об этом знает.

В механической трансмиссии лучше менять масло в те же сроки. С шестицилиндровым мотором возможны проблемы с синхронизаторами. "Гонщики", ставя рекорд по быстроте переключения передач, часто приговаривают их к смерти: $450-600 за переборку.

БОМБОВОЗ

Приобретение Galant без предварительной диагностики подвески - покупка мины замедленного действия в очень красивом мешке. Подвеска многорычажная спереди и сзади, так что огрехи дорог и вождения обходятся весьма дорого. Если автомобиль был в хороших руках и ездил по удовлетворительным дорогам, то хронология жизни подвески выглядит так.

К 50-60 тыс. км изнашиваются стойки переднего стабилизатора ($80 за пару, $50 работа). Вместе с ними не помешает заменить и втулки ($41 вместе с работой). К 70-80 тысячам "умирают" передние ступичные подшипники ($230 за штуку и $50 за работу). Меняются они в сборе со ступицей, отсюда и высокая цена запчастей. Потом вырабатывают свой ресурс рулевые наконечники ($70 + $160), стойки ($180, $40 работа) и втулки ($31 с работой) заднего стабилизатора; чуть позже - задние ступичные подшипники ($230 за штуку, $70 за работу). К 90 тысячам "доходят" передние амортизаторные стойки ($240 + $90) и нижние рычаги ($210 за штуку и $55 за работу).

Спросите у любого владельца Galant, что он думает о тормозных дисках ($220 и $140 за работу), и закрывайте уши детям. Резкое торможение на большой скорости, лужа - и начинается биение диска по карману. Как ни старайся, больше 40-50 тысяч они не прослужат. Еще через 30-40 тыс. км глухим стуком заявят о себе задние продольные рычаги и задние стойки (замена всего комплекта - $350).

БРАТЬ-НЕ БРАТЬ

Внутрисалонное оборудование Galant по-японски надежно. Приводы, подогревы и прочее электрооборудование работают и работают. Но если что-то сломается - вам будет мучительно дорого. Поэтому рекомендуем искать детали не в фирменном сервисе, а в специализированных магазинах, ибо экономия может составить до 60 процентов. А самый распространенный дефект ищите в блоке управления стеклоподъемниками. Отказывает режим Auto, и клавишу приходится удерживать до полного закрытия/открытия стекла.

Еще один совет получен от фанатов марки: задумайтесь, ведь просто так эту машину не продают. Новый Galant еще не появился, поэтому "галантные" владельцы и у нас, и в Европе очень неохотно расстаются со своими автомобилями. Так что выставленный на продажу "совсем свежий" Galant из незнакомых вам рук наверняка побывал в аварии, или его пробег приближается к критическому. Рекомендуем проверить геометрию кузова на стенде и тщательно осмотреть автомобиль.

Установить пробег автомобиля, плюс-минус тысяч тридцать, довольно легко. Состояние тормозной системы и наличие потеков на двигателе и КП говорят не хуже одометра. Опасайтесь "олдтаймеров" с пробегами около 300 тыс. км: на таких дистанциях даже самые выносливые "японцы" устают и начинают постоянно потеть маслом.

Еще ориентируйтесь на цену. В большинстве случаев она точно подскажет, насколько машина неисправна. Для примера: в Германии цены на приличный "ходовой" Galant начинаются с 7000 евро. А в Москве - с 8000 долларов.

© Автопилот

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Galant

Прочитано: 4529 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020