Тест-драйв Mazda CX-9 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Made for USA Журнал «МОТОР» Май 2006 |
Mazda CX-9
Дмитрий Поликарпов Mazda выручала концерн Ford не раз, например, в середине 80-х, когда из-за очередного топливного кризиса в США упал спрос на громоздкую и прожорливую продукцию местного автомпрома. В то время три модели Mazda (Familia 323, Capella 626 и Bongo) экономичные, компактные, с приличным дизайном и неплохого качества – пользовались огромной популярностью. Правда, в угоду патриотичным американцам они продавались как Ford Laser, Ford Telstar и Ford Spectron. Кстати, под теми же именами их предлагали и японцам, многие из которых, подобно россиянам, имеют слабость к иномаркам. Сегодня Mazda, в отличие от Ford, снова на коне и, похоже, нам предстоит увидеть еще одно триумфальное пришествие японцев в США. Двум новым кроссоверам Mazda – 5-местному CX-7 и 7-местному CX-9 еще только предстоит завоевывать рынок, а аналитики уже прогнозируют серьезный рост акций компании в связи с началом продаж CX-7. Рынок кроссоверов (американцы окрестили их аббревиатурой CUV, Crossover Utility Vehicle) – один из наиболее быстро растущих, и, как ожидается, в 2006 году он впервые перекроет продажи внедорожников (SUV). Премьера большого кроссовера CX-9 состоялась в апреле на автосалоне в Нью-Йорке, а у дилеров автомобиль должен появиться в начале 2007 года. Это уже второй после CX-7 полноприводный автомобиль Mazda, созданный специально для североамериканского рынка, и первый 7-местный кроссовер в истории компании. «Североамериканский рынок остается важнейшим для нашего глобального будущего и финансового благополучия. Впечатляющая динамика, точное управление, комфорт и высокое качество CX-9 позволяют нам ставить перед собой самые серьезные цели», – заявил президент Mazda в Северной Америке Джим О'Салливан. Автомобиль «с душой спорткара» (так в пресс-релизе) адресован молодым парам и современным семьям, не потерявшим интерес к активному досугу. Создатели уверяют, что CX-9 также идеально подойдет семьям с детьми-подростками, исповедующим «динамичный образ жизни». Любопытно, что практически то же самое было сказано по поводу CX-7. Хотя Mazda уверяет, что речь идет об абсолютно разных автомобилях, может показаться, что CX-9 и CX-7 представляют собой одну и ту же модель, выполненную в разном масштабе. В сущности, так оно и есть – оба автомобиля построены на легковой платформе Mazda6 MPS. Так же, как и Ford Edge, и Lincoln MKX. Однако разница все же есть: у CX-9 самая длинная колесная база среди соплатформенников – 2830 мм (у Edge база составляет 2780 мм, а у CX-7 – 2700 мм). Почти пятиметровый CX-9 на целых 330 мм длиннее Edge и на 390 мм – своего близкого родственника CX-7. Из этой тройки только CX-9 имеет три ряда сидений, рассчитанных на семь человек (два задних ряда складываются – образуется большая плоская платформа для груза). Что интересно, все семейство, выросшее на платформе Mazda6 MPS, отнесено американскими автомобильными аналитиками к категории CUV. В отличие от шкафоподобного Edge, который должен появиться на рынке в конце нынешнего года, Mazda позиционирует СX-9 как автомобиль, способный доставить немало удовольствия от вождения. Внешне новинка очень похожа на CX-7 и на недавно обновленную Mazda6. Как утверждают создатели, фирменный стиль соблюден полностью. Mazda СX-9 получит новый «фордовский» 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 250 л.с. и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию в стандартной комплектации. Говорят, что в дальнейшем появится вариант с более мощным мотором. О динамических характеристиках пока официально не сообщалось, однако по предварительным расчетам при весе около 2 т полноприводному СX-9 понадобится не менее 8,5 сек, чтобы добраться до «сотни». Возможен как передний, так и полный привод (Mazda Active Torque Split All-Wheel Drive, передающий до 50% крутящего момента на задние колеса). Тормоза и спереди и сзади вентилируемые. Наряду с системой стабилизации предусмотрена система, предотвращающая крены (RSC). В базовое оснащение войдут кондиционер, электрические стеклоподъемники, «безключевые» замки дверей с сервоприводами, круиз-контроль и шесть подушек безопасности. В качестве опции можно будет заказать заднюю дверь с электроприводом, управляемым дистанционно. Собирать новый автомобиль будут на заводе Mazda под Хиросимой. Основными конкурентами новинки станут Subaru Tribeca, Toyota Highlander, Honda Pilot и Nissan Murano. Май 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2146 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mazda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |