Mazda

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Двойной удар

CarClub.ru 12.11.2008

Mazda CX-9

Руслан Галимов



После своей премьеры этот внедорожник сразу завоевал внимание общественности оригинальным дизайном (читай Zoom-Zoom), который выгодно отличал ее от остальных представителей этого сегмента больших угловатых семиместных автомобилей, к которым так привыкли американцы.

Премьера предсерийного образца Mazda CX-9 состоялась весной 2006 года в Нью-Йорке. Североамериканские продажи самой большой Mazda стартовали еще в начале 2007 года, затем автомобиль вышел на рынки стран Южной Америки, Австралии и Саудовской Аравии. Тогда представители японского концерна еще не планировали продавать свой новый большой внедорожник в России. Однако приоритеты меняются, и российский авторынок показал такой рост, что почти все автопроизводители ринулись к нам выводить максимальное количество моделей.

Что касается Mazda CX-9, то после своей премьеры этот внедорожник сразу завоевал внимание общественности оригинальным дизайном (читай Zoom-Zoom), который выгодно отличал ее от остальных представителей этого сегмента больших угловатых семиместных автомобилей, к которым так привыкли американцы. Плавные стремительные линии кузова, выражающие спортивный стиль марки Mazda, сильно наклоненная передняя стойка, узкие окна, высокая подоконная линия и большие крылья визуально скрывают более чем пятиметровую длину (5089 мм) и двухтонный вес (2040 кг). Для сравнения длина внедорожника Mercedes GL составляет 5088 мм, а Audi Q7 – 5086 мм. Несмотря на это, с первого взгляда даже искушенные не сразу смогут отличить большую CX-9 от среднеразмерного кроссовера Mazda CX-7. Спасибо дизайнерам, которые смогли увеличить полезный объем кузова, сохранив при этом визуальные размеры в рамках дозволенного.

Многие элементы CX-9, такие как светотехника, перекочевали сюда в увеличенном варианте с младшего брата CX-7. По словам главного дизайнера Mazda CX-9 Риюичи Оя, это спортивный автомобиль, который действует на внедорожном поле, и эта двойственность и выделяет японский внедорожник среди других представителей данного класса SUV. На мой взгляд, эта фраза как нельзя лучше выражает философию, которой придерживались разработчики большого внедорожника Mazda.

Традиционно команда российского представительства Mazda Motor Rus выбирает для своих презентаций если не экзотические, то, по крайней мере, очень необычные и интересные места. Не стала исключением и «российская» презентация Mazda CX-9, которая прошла не где-нибудь, а в Узбекистане. Представители прессы были доставлены самолетом в Ташкент, после чего им предстояло преодолеть путь Ташкент – Самарканд на автомобилях. Надо сказать, что в стране Daewoo «Нексий» и «Матизов» стильный внедорожник Mazda произвел настоящий фурор. Прохожие и автолюбители активно интересовались этим «чудом техники», фотографировали и задавали множество различных вопросов, в основном про мощность двигателя и расход топлива. Дело в том, что в Узбекистане купить автомобиль могут позволить себе только достаточно обеспеченные люди. Очереди в салонах на новые Daewoo доходят до нескольких лет. Этим активно пользуются перекупщики, предлагающие приобрести новенькую «Нексию» без очереди, зато чуть ли не в два раза дороже.

Однако вернемся к CX-9. В салоне нас встречает типичный «маздовский» интерьер, однако для CX-9, в отличие от остального модельного ряда Mazda, он выполнен в немного более солидном ключе, что добавляет статусности, которую необходимо чувствовать водителю одного из самых больших автомобилей в своем классе. На первый взгляд, все тот же жесткий пластик, однако при ближайшем рассмотрении замечаешь, что визуально материалы отделки отличаются в лучшую сторону и от Mazda6, и от CX-7. На мой взгляд, лишь вычурные деревянные вставки на центральной консоли и передних дверях, горячо любимые американцами, для нашего рынка можно было бы заменить черным лакированным пластиком, который, несомненно, лучше вписывается в спортивный интерьер «девятки». Однако унификация делает свое дело, и на такие мелочи внимание никто не обращает.

В остальном салон CX-9 порадовал удобством и отличной эргономикой. Передние сиденья с электрорегулировками и отличным профилем крепко удерживают тело водителя цепкими валиками боковой поддержки. Несмотря на «американизацию», разработчики Mazda не пренебрегли регулировкой вылета рулевого колеса, чем грешат почти все автопроизводители. На центральной консоли между двумя вертикальными «деревянными» планками разместился блок управления климат-контроля и аудиосистема. Поставка автомобиля с сенсорным дисплеем в Россию пока не планируется. Что касается самой аудиосистемы, то, согласно официальному пресс-релизу, она разрабатывалась специалистами небезызвестной компании Bose специально для Mazda CX-9. На практике музыка в «девятке» звучит действительно достойно. В дополнение к 6-дисковому чейнджеру и поддержке формата MP3 существует возможность подключения внешнего аудиоплейера.

Что касается задних пассажиров, то для них приготовлен довольно удобный диван с подлокотником, неплохой запас пространства для ног, а также индивидуальный блок управления микроклиматом, состоящий из двух вращающихся регуляторов. Имеется также продольное перемещение заднего дивана и регулировка наклона спинки. Объем багажного отделения при поднятых сиденьях третьего ряда составляет скромные 267 литров. Если сложить галерку, то полезное пространство для багажа увеличивается до 928 литров. Для полной загрузки салона крупногабаритным грузом складывается и второй ряд сидений – тогда объем увеличивается до 1887 литров. Отдельно хочется отметить наличие кнопки сервопривода пятой двери.

Под капотом Mazda CX-9, поставляемой в Россию, разместился 3,7-литровый двигатель V6 мощностью 277 л.с. При массе более чем 2 тонны на ураганное ускорение рассчитывать не приходится. Но это ли нужно большому солидному SUV? Запаса «лошадок» под капотом вполне хватает и для обгонов на трассе, и для динамичного старта со светофора. За это отдельное спасибо расторопной 6-ступенчатой автоматической трансмиссии с возможностью ручного переключения. «Автомат» быстро находит нужную передачу, а переключения проходят плавно и мягко.

По пути из столицы Узбекистана в Самарканд попадались и новые, только что заасфальтированные участки, и разбитая дорога, капитальный ремонт которой не проводился уже несколько лет. По ровному асфальту Mazda CX-9 идет как влитая. Несмотря на большую массу, поперечной раскачки нет и в помине – вот и оно, проявление спортивного настроения японской марки. В городе управлять 5-метровым внедорожником одно удовольствие, порой даже забываешь, что сидишь в одном из самых больших автомобилей в классе. Повороты пишутся предсказуемо и понятно – в этом заслуга отличных настроек подвесок (спереди McPherson, сзади многорычажка). На неровностях спортивная составляющая большого SUV встает боком, и седоков начинает потряхивать. Не в последнюю очередь в этом виноваты 20-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 245/50. Однако общего «кайфа» от вождения этот факт не портит.

На скорости более 120 км/ч начинает проявляться недостаточная информативность рулевого колеса. Адекватное усилие, которым наливается «баранка» при прохождении виражей на средней скорости, тает на глазах, и руль «пустеет». Кроме того, следует отметить недостаточную шумоизоляцию днища и колесных арок – известный бич всего модельного ряда Mazda и других японских марок. В остальном Mazda CX-9 может подарить водителю много приятных ощущений за рулем. Что касается внедорожного потенциала, то его оценить пока не довелось. Схема работы полного привода «девятки» такова, что в «обычном» состоянии это переднеприводный автомобиль. В случае пробуксовки передних колес межосевой дифференциал может передать до 50% момента на заднюю ось.

Стоимость Mazda CX-9 на российском рынке составляет 1 713 000 рублей. В качестве опции можно заказать только люк с электроприводом, который поднимет цену на 25 тысяч рублей. Все остальные блага, в числе которых трехзонный климат-контроль, семиместный салон, аудиосистема с 10 динамиками и усилителем, электропривод передних кресел, кожаный салон, полный электропакет, 6 подушек и полный набор электронных систем безопасности, уже входят в базовое оснащение.

Для сравнения базовая стоимость Audi Q7 с мотором объемом 3,6 литра составляет 2,2 млн. рублей, 258-сильная Subaru Tribeca в семиместном исполнении обойдется в 1,7 млн. рублей, а основной конкурент Honda Pilot в схожей комплектации – 1,5 млн. рублей. Ездовые характеристики последней нам предстоит оценить в ближайшее время. А что касается Mazda CX-9 – то это отличный выбор для тех, кому нужны два фактически несовместимых качества – большой и вместительный SUV, наделенный легковой управляемостью с приставкой «Sport».

© CarClub.ru

12.11.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-9

Прочитано: 2746 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020