Mazda

Тест-драйв Mazda CX-9

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Здравствуйте, я ваша Мазда!

Автомобили Март 2008

Mazda CX-9

Александр Кобенко



Mazda CX-9 сделана в Америке и для Америки. Ни в России, ни в Европе еще не продается официально. Но скоро приедет в Россию. Официальных тест-драйвов пока не было, но мне уже дважды удалось на ней поездить. На Детройтском автосалоне она признана лучшим SUV. Хочется поговорить об этом.

«Мазда» делает хорошую карьеру в России. Кто ездил на «Мазде» в недалеком 2002 году? Их немногим больше, чем тех, кто знал фамилии Шрайбер и Магвайер. Как в 1992 году Влад Листьев купил себе «Мазду 929» (сам присутствовал в процессе выбора), так 10 лет после этого ничего и не происходило. Зато как в первый полный год работы компании в России продали «троек» и «шестерок» больше 8-ми тысяч, так и довели это количество до 50-ти тысяч практически на тех же «тройках» и «шестерках». Что молодым журналистам позволило писать, что «Мазда» «жжот» и что «Мазда» «жесть»… Но так ведь бесконечно не может продолжаться. И «Мазда», видимо еще и ум, последний год интенсивно внедряет новые модели в новые для себя ниши. Автобусик 5, родстер MX-5, долгожданный средний внедорожник CX-7, сгодился даже пикап BT50. А на подходе новейшие маленькая «двойка» и большая «девятка».

Помните, как расстроился наш великий Режиссер, когда ему за «Утомленных солнцем» на Каннском фестивале не дали Золотой пальмовой ветви? Нет, он не погрузился в обиду, что бывает свойственно некоторым русским! Он отвез фильм в другое известное место, в Голливуд, и получил там за него «Оскара»! А потом снял новый фильм – «Сибирского цирюльника». Причем в концепции фильма были соблюдены определенные айтемы, облегчившие восприятие кинофильма американскими зрителями. На главную женскую роль была приглашена голливудская дива Джулия Ормонд, гениальному актеру Алексею Петренко пришлось грызть стакан и жевать стекло, и еще несколько моментов, объясняющих русских, было внедрено.

У «Мазды» произошла точно такая же история. Уж как хотелось «Мазде2» получить приз лучшего автомобиля Европы! Но в Европе, как выяснилось, не любят не только русских державников, но и японских космополитов.

В Америке к приезжим относятся лояльнее. Особенно, если и ты лоялен к ней. Это, видимо, еще работает на генетическом уровне – там все были когда-то приезжими. В «Мазде оф Америка» есть понимающие режиссеры. И грызть стаканы им не пришлось, учебников по маркетингу оказалось достаточно. А там ведь что по белому написано? Найди пустую нишу и займи ее!

И они нашли ее. В Америке, где поле автомобильных предложений со всего мира казалось бы плотно расчерчено клетками заполненных альтернатив, люди «Мазды» нашли белое пятно. Было решено сделать большой (для нас большой, для Америки – средний) кроссовер с тремя рядами сидений на семь полноценных мест, при этом с явно выраженным спортивным характером. Для кого? Оказывается, семейные пары с детьми и собаками могут выбрать для себя скучную коробку традиционного SUV (слово «внедорожник» там не употребляют) или микроавтобус-минивэн. А быстрого маневренного кроссовера, в который поместятся все, дающего эмоциональную отдачу, так нужную в размеренной семейной жизни, – нет. На это надавили, и теперь в Америке есть и это, называется Mazda CX-9.

Тут приехали мы (примерно год назад), тройка русских журналистов, чтобы оценить перспективы машины в России. И искренне удивились: какой ладный и естественный автомобиль.

Большой, но не огромный, внешний вид – в корпоративном стиле, подчеркивающий спортивный характер. (Хотя смутно навевающий воспоминания о Lexus RX.)

Садишься за руль – руль как у роторной RX8, кресла – в меру жесткие, щиток приборов – кругляши с серебристой окантовкой и ярко-алыми стрелками и цифрами. «Мазда», блин.

Как она поехала? Очень неплохо. Маневренность и управляемость – в соответствии с концепцией, без каких-либо ощущений громоздкого автомобиля. Поразила плавность хода, которую обеспечивала новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Передачи переключаются настолько неуловимо, что ни на руле, ни на корпусе никаких толчков не замечаешь, только глазами фиксируешь как на дисплее меняются красные цифры.

Руль, было ощущение, вырвали из RX8 вместе со спортивными настройками – такой он был непривычно для американской машины тугой. Неужели, подумалось, они решили приохотить местных жителей к спортивному стилю руления? А почему «был»? Потому, что уже в середине года «Мазда» сделала первый рестайлинг, видимо, получив обратную связь от целевой аудитории. И руль сделали более легким. Совсем американским (в худшем смысле этого слова) он не стал, но чисто европейская спортивная упругость пропала. Зато 3.5-литровый двигатель превратили в 3,7-литровый, добавив л.с. и момента. И вот это действительно пошло на спортивную пользу, где лишних лошадей не бывает. Тот же путь по тем же извилистым дорожкам через калифорнийские холмы-виноградники и апельсинники был проделан с заметно большей отдачей от автомобиля.

И вот в результате реализации большого плана и быстрой реакции на сделанное, «Мазда» представила свое детище на суд американских журналистов. И… победила. Кроме всего прочего, еще и потому, что получила высшую оценку за защиту пассажиров при фронтальном и боковом ударах в Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Ни один SUV до этого не показывал таких результатов по защите при лобовых и боковых столкновениях. А еще – 4 звезды за защиту пассажиров при переворачивании (отмечена система антиопрокидывания RSC).

«CХ-9 – лучший SUV Америки» – было провозглашено на Детройтском автосалоне.

Замечу, что наш вердикт был пропечатан в нашем журнале раньше – будут брать, надо везти.

Тут, правда, раздаются голоса: а не будет ли СХ-9 отбирать покупателей у CХ-7?

Думаю, нет. Размер у нас, как и в Америке, имеет значение. СX-9 – это не удлиненный CX-7, а CX-7 – не укороченный CX-9. Он может быть переднее- и полноприводным и имеет, как водится, несколько комплектаций. В самом нафаршированном варианте у вас в машине будут диски 20-го дюйма, кожа, ксенон, навигационная система, DVD, камера заднего вида, дверь багажника, закрывающаяся кнопкой. И все это добро стоит в Америке, держитесь за стул, меньше 40 тысяч долларов. Разумная комплектация не превысит 35-ти. Наша таможня, конечно, сделает свое дело – на сколько процентов, пока неясно. Неясно и с кем «девятка» будет конкурировать. В Америке называется Honda Pilot, которой в России нет. Toyota Highlander встречается редко, ее привозят в частном порядке серые дилеры. Эстетически и функционально «девятка» напоминает Audi Q7, но это игрок из другой лиги. Остается тоже выходец из Америки Subaru Tribeсa.

Интересная будет дуэль.

СЕМИМЕСТНЫЙ САЛОН –

главное достижение конструкторов. Суть не в том, что семеро взрослых мужчин могут разместиться в салоне, а в том, что

1) на 3-й ряд можно попасть очень легко;

2) когда все семеро рассядутся по своим креслам, никто не будет разгневан: каждому хватит места для путешествия с комфортом

НАВИГАЦИЯ –

вещь необходимая не только в Калифорнии. Теперь она работает и в России

КРЕНЫ

при резком маневрировании ощутимые, но не «американские»

ВНУТРЕННИЕ ПОЛОСТИ КУЗОВА

заполнены специальным звукопоглощающим составом. Для устранения резонанса пол изготовлен из жестких стальных листов

ROLL STABILITY CONTROL

Система контроля боковой устойчивости отслеживает скорость нарастания бокового крена и при необходимости тормозит авто, предотвращая опрокидывание

ДВИГАТЕЛЬ

Единственный двигатель – бензиновый V6 – подвергся небольшой модификации: его рабочий объем возрос на 0,2 л и составляет теперь 3,7 л. Прибавка обеспечена путем увеличения диаметра цилиндров, что подтверждает верность инженеров выбранной концепции: как и раньше мотор Mazda СХ-9 создан для высоких оборотов. Конечно, он стал более тяговитым, развивая 366 Нм, но кривая крутящего момента по-прежнему достигает своего максимума только во второй половине шкалы тахометра – при 4500 об./мин, а затем, плавно спадая, отмеряет 273 л.с. максимальной мощности на 6250 об./мин. Характер боевой, особенно при таком большом рабочем объеме, но для современного мотора с изменяемыми фазами газораспределения эластичности явно недостает.

Интересной особенностью двигателя является небольшой угол развала блока цилиндров – 60 градусов. Что в сравнении с более распространенным 90-градусным развалом обеспечивает большую плавность работы мотора за счет равномерного чередования вспышек в цилиндрах. Кроме того, такое решение предоставляет свободу инженерам пассивной безопасности – расположенный поперек компактный силовой агрегат оставляет много места для запрограммированной деформации кузова. Недостатком же является повышение центра тяжести двигателя, а, следовательно, и автомобиля в целом, что отрицательно сказывается на управляемости. Поэтому разработчики постарались максимально снизить массу мотора, для чего использовали блок цилиндров, отлитый под давлением из алюминиевого сплава, с чугунными гильзами, залитыми в отливку. Разумеется, головки блока также изготовлены из легких сплавов. Для снижения шума во время работы двигателя звездочки его распределительных валов имеют резиновое покрытие.

ТРАНСМИССИЯ

Хотя у покупателя существует выбор: заказывать СХ-9 только с передним приводом или раскошелиться на полный, в штатных режимах Mazda все равно будет 100%-но переднеприводным автомобилем. Правда, в последнем случае увеличения трансмиссионных потерь все же не избежать – муфта, подключающая заднюю ось, находится в корпусе межколесного дифференциала, а значит, карданный вал будет почти всегда крутиться «вхолостую». И лишь на скользком покрытии или при интенсивном разгоне, зафиксировав пробуксовку ведущих колес, электроника начнет перераспределять крутящий момент, блокируя фрикционную муфту. При этом в пределе на заднюю ось может отводиться до 50% крутящего момента.

ПОПЕРЕЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

силового агрегата положительно сказывается на пассивной безопасности, оставляя спереди большую зону деформации

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Конструирование безопасного автомобиля – дело крайне непростое, требующее системного комплексного подхода. Mazda CХ-9 имеет максимально распрямленные массивные лонжероны, развитые подрамники с зонами деформации, усилители в дверях, а сами двери перекрывают как можно большую площадь поверхности стоек и порогов с целью противодействия вдавливанию при боковом ударе. Для упрочнения креплений бампера использована технология горячей штамповки. Особо нагруженные элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали. Топливный бак скрыт в самом центре автомобиля и по периметру окружен силовыми элементами кузова. Для соединения особо нагруженных элементов применяется лазерная сварка и специальный клей. Даже запасное колесо в багажнике играет свою роль в сложном механизме распределения энергии удара!

Внутри людей защищают фронтальные и боковые подушки безопасности и надувные шторки, которые раскрываются для всех трех рядов сидений. Срабатывают они не только при столкновениях, но в случае опрокидывания автомобиля, снижая риск травм рук и головы. Давление в них поддерживается примерно 6 с, поскольку переворот автомобиля длится гораздо дольше обычного столкновения.

Подголовники передних сидений активные, то есть автоматически выбирающие расстояние до головы при первых признаках удара. Так удается снизить перегрузки, которым подвергаются водитель и пассажир при наезде сзади.

© Автомобили

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-9

Прочитано: 2965 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020