Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 626

Mazda

Тест-драйв Mazda 626

Тест-драйв Mazda 626

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Mazda 626 (1997-2002 годы выпуска)

Автопилот Февраль 2004

Mazda 626 (1997-2002 годы выпуска)

Дмитрий Новицкий



Mazda 626 этого поколения перехватила титул надежного и выносливого автомобиля у Toyota Carina E. Это одна из самых удачных японских машин тех лет.

Серия GF пришла в 1997 году на смену не самой удачной в истории Mazda серии GE. В 2000 году "626-ю" подвергли небольшой модернизации. Прежде всего космополитичный дизайн модели подогнали под общую японскую мерку: заузили фары, добавили "национальных мотивов" в отделке решетки радиатора и оптики, однако кардинальных изменений в конструкции автомобиля не произошло.

Главное достижение - серия GF избавилась от неприятной "нежности" кузовных деталей. У Mazda GE достаточно опереться локтем о капот... и можно ехать на кузовной ремонт. "Наследница" к таким выходкам относится безболезненно. Кроме того, каждая уязвимая деталь Mazda 626 защищена мощными пластмассовыми молдингами. Передний и задний бамперы, двери, пороги - везде есть пластмассовые накладки. К сожалению, после модернизации 2000 года эти накладки начали окрашивать в цвет кузова. Выглядеть машина лучше не стала, а вот мелкие царапины начали проступать намного отчетливее. Хорошо, что все кузовные детали легко снимаются, а бамперы состоят из нескольких частей, которые меняются по отдельности.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Самая большая из электрических проблем - генератор. Его выход из строя предсказать невозможно, но чаще всего он связан с избытком влаги. Поэтому мотор лучше не мыть, а снизу установить фирменную защиту двигателя ($120). Если не повезло с генератором, в руки гаражных мастеров безоглядно отдаваться не следует. Система зарядки аккумуляторной батареи завязана с блоком управления двигателем, и метод научного "тыка" может закончиться заменой блока. Эксперимент обойдется в $1200-1500. На фирменной станции вы оставите всего лишь $60 за перемотку катушки. Или около $150 за всю деталь "в сборе".

Вторая проблема - блок управления стеклоподъемниками на водительской двери. Он выходит из строя тоже из-за воды. Любите курить в дождь с открытым окном - готовьтесь к замене ($40-50 с работой).

И третья беда - лампочки ближнего света. Менять их нужно чаще, чем хотелось бы, иногда каждый месяц. Завод-изготовитель нашел виновника: "короткую массу". Нужно удлинять минусовой провод в пучке, и тогда лампочки будут светить всегда и везде. В принципе, с этой операцией можно справиться самому, а вариант номер два - заказать новые фирменные провода. Стоят они $20-25 на обе стороны.

ТРОЙНОЙ ТУЛУП

На Mazda 626 устанавливали три мотора: два бензиновых и дизельный. Бензиновый объемом 1,8 л развивал 90 л.с. (100 л.с. после 2000 г.). Более мощные 2-литровые выпускались в двух вариантах: один мощностью 115 л.с., другой - 136 л.с. Дизель мощностью 100 л.с. появился в 1998 году, чуть позже ему добавили еще 10 "лошадок". Все моторы достаточно неприхотливы, да и расход топлива по сравнению с конкурентами невелик.

На бензиновых моторах, которые долго эксплуатировались в России, изнашиваются поршневые кольца. При этом, как ни парадоксально, компрессия не падает - просто заметно увеличивается расход масла. Для выявления дефекта приходится контролировать свечи. Как только появился черный жирный нагар, начинайте готовить $350-400 на замену колец. Немного оттянуть ремонт поможет регулярная промывка системы впрыска ($25-75 в зависимости от способа).

На рубеже 100 тыс. км пробега начинает пробивать изолирующие наконечники высоковольтных проводов. По-хорошему, нужно менять провода. Новые, фирменные, стоят около $100, но многие владельцы поступают хитрее. Они просто снимают наконечники и ездят дальше - ничего страшного при этом не происходит.

Вот, собственно, и все по бензиновым моторам. Их эксплуатация совершенно не разорительна. Замена масла, фильтров каждые 10 тыс. км и обычных свечей зажигания (по $4 за штуку) - вот и все, что им нужно от жизни. Каждые 100 тыс. км меняется ремень ГРМ (до $200 с деталями и работой), и регулируются клапана. При первой замене ремня ролики в большинстве случаев оставляют старые. Они доживают до 200 тыс. километров.

С дизелем, как всегда, проблем больше. В России из-за избытка воды в топливе изнашивается плунжерная пара топливного насоса. Возможности ремонта ТНВД сильно ограничены, и в случае серьезной неполадки требуется замена топливного насоса в сборе. Обойдется это примерно в $500.

Не удивляйтесь, если на 4-5-летней машине понадобится замена ШРУСов. Не исключено, что они ломаются из-за небольшого радиуса разворота. Ведь где тонко - там и рвется. Даже с целыми пыльниками они иногда начинают хрустеть. Найти новый "фирменный" ШРУС в Москве - проблема, и достаточно дорогая (около $300).

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Подвеска практически копирует предыдущее поколение "626-х", только увеличились ходы, и повысилась энергоемкость. Едет машина жестко и шумно, но "пробить" подвеску "просто так" почти нереально. И радует надежность деталей. Втулки-стойки стабилизатора ($50 за комплект) живут 40-50 тыс. км. До 80 тыс. км застучат задние продольные рычаги, что тоже решается довольно дешево: $60-70 за один рычаг и около $20 замена. Потом, после 100 тыс. км, в список замен попадут передние сайлент-блоки ($20 за штуку) и ступичные подшипники ($80 за штуку).

Самая настоящая трагедия - пыльники амортизаторов ($10 за штуку). Порой им достаточно одной морозной зимы. А порванный пыльник не все замечают вовремя, и амортизатор элементарно вытекает. Владельцу советуем периодически посматривать на пыльники - дешевле ведь, чем замена амортизатора ($150 вместе с работой).

Рулевое управление после 50-70 тыс. км начинает постукивать, но далеко не на всех машинах. До замены рейки дело не доходит: стук устраняется элементарной регулировкой ($30).

Тормоза - вот ахиллесова пята всех "626-х". Неприятности подстерегают всюду. Самая распространенная - подклинивающие суппорты. Достаточно машине постоять месяц-полтора, как колодки начинают шумно тереться о диск. Ремкомплект суппорта стоит $50 и работа $40-50. Еще в конструкции ручника есть один небольшой подшипник ($10 и $25 работа по замене). Он тоже любит "закисать" и клинить колеса. Ладно, мелочи жизни...

Гораздо серьезнее в материальном отношении дело обстоит с датчиками АБС. Живут они недолго, год-полтора, а стоят $150-200. В два раза дешевле блока управления АБС, который очень не любит влагу. После мойки или нескольких влажных и соленых зим он выходит из игры, и на панели загорается пиктограмма. Тормоза могут оказаться самой дорогой частью автомобиля!

ЧАСТНОЕ ДЕЛО

Вроде проблем с Mazda 626 немного, и "стоят" эти проблемы нестрашно. Но мы советуем трижды подумать перед тем, как приобретать подержанную "Мазду", несмотря на привлекательные цены. Так сложилось, что фирменная сеть Mazda на территории России находится, мягко говоря, в стадии становления. И ждать квалифицированной помощи в обслуживании устаревших моделей не приходится. Достаточно вспомнить случай, когда один из сотрудников журнала пытался обратиться на фирменный сервис за компьютерной диагностикой своего автомобиля. И помочь ему никто не смог - дело не в древности аппарата, а в отсутствии на сервисе компьютерного оборудования. Так что со многими проблемами придется идти на поклон к "частникам".

© Автопилот

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 626

Прочитано: 3290 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов