Была среда. Мне не хватило пресс-дней, и я пришёл на стенд «Мазды» ещё раз. Во-первых, хотел уточнить свои собственные впечатления о «шестёрке» третьего поколения, а во-вторых – узнать, как реагируют на японскую красотку обычные посетители Московского автосалона. Из-за скопления людей с выполнением первой задачи возникли сложности. Но при этом расширились возможности для социальных наблюдений. «В очередь, сукины дети, в очередь!», - высокий парень решительно преграждал дорогу тем, кто стремился забраться на подиум, минуя заветные ступеньки. Разумеется, страж говорил совсем другие слова, корректные и даже вежливые, но их смысл от этого не менялся. Перед ступеньками собралась огромная очередь. Подиум обступили зрители. Нет, здесь не раздавала автографы Анджелина Джоли. На подиуме была выставлена Mazda6!
Экскурс в историю
Первое поколение модели Mazda6 появилось на свет всего лишь десять лет назад – в 2002 году. Помнится, как в России «шестёрка» мгновенно прослыла красавицей. После обновления 2005 года «Мазда 6» стала выглядеть ещё лучше. А вторая генерация японки из Хиросимы, представленная на Автосалоне во Франкфурте в 2007 году, и вовсе получилась интереснее и привлекательнее всех своих конкурентов. Небольшой рестайлинг, сделанный в 2010 году, немного освежил дизайн «шестёрки» и, по меньшей мере, не навредил ей.
Из трёх типов кузовов, в которых выпускали Mazda6 второго поколения, мне больше других нравился седан. Особенно выигрышно, по моему мнению, «шестёрка» выглядела в белом цвете. Один из своих материалов о ней я так и назвал «Белая королева». До сих пор считаю седан белого цвета визитной карточкой Mazda6 второй генерации. Хотя дизайнеры японской компании своего мнения на эту тему, кажется, не высказывали.
Седан Mazda6 третьего поколения на стенде Mazda Motor на Московском автосалоне
Душевный красный
На этот раз всё совсем иначе. Акира Таматани (Akira Tamatani), ведущий дизайнер проекта Mazda6, сразу же назвал главным цветом красный, получивший наименование Soul Red. По мнению разработчиков экстерьера, выбранный оттенок отлично подходит пластике кузова новой «шестёрки». Однако, понимая, что одним цветом всем не угодишь, дизайнеры подобрали ещё девять вариантов – все они удачно подчёркивают игру светотеней, которую создаёт изысканная форма японского автомобиля. И всё же, как для седана, показанного в Москве, так и для универсала, премьера которого совсем скоро состоится на автосалоне в Париже, компания Mazda выбрала один цвет – Soul Red.
Выглядит дочурка Таматани и впрямь потрясающе – стремительной и сдержанной, яркой и спокойной, задорной, но с достоинством – этакое единство противоположностей по-японски. Но одновременно нельзя не вспомнить о том, что слова «красная» и «красивая» в русском языке имеют общее происхождение.
Седан Mazda6 третьего поколения
Я прислушался к окружающим меня автолюбителям. То здесь, то там раздавались восторженные возгласы. На мой вопрос о том, нравится ли машина, чаще всего отвечали Булгаковским «Мы в восхищении!».
Хотя посетители, которые утверждали, что модель прошлого поколения лучше, на стенде Mazda присутствовали, таковых было немного. В итоге картина получилась почти идеальная – настолько радужная, что в душу закрались сомнения: действительно ли так хороша новая «шестёрка», или это результат массированной рекламной и PR-компании, мощь которой граничит с пропагандой?
Седан Mazda6 третьего поколения
Наверное, сложно составить правильное представление о внешности автомобиля, разглядывая его через частокол спин и голов. То же самое можно отметить и про дизайн интерьера: невозможно сосредоточиться, когда тебе дышат в затылок. Не смотря на это, посетители, которых я расспрашивал, уверенно ответили, что новый интерьер им также по душе.
Немецкий комфорт
С ними трудно не согласиться. Внутри, как и снаружи, новая Mazda похорошела, и её интерьер стал по-немецки сдержан и строг. Что, впрочем, не удивительно – при разработке «шестёрки» её дизайнеры ориентировались на BMW 3-й серии, Audi A4, а также VW Passat. Нужно отметить, что сам Акира Таматани в первую очередь выделяет Audi.
Интерьер седана Mazda6 третьего поколения
Лучше стали не только дизайн и эргономика интерьера, но и качество его исполнения – начиная от используемых материалов и заканчивая подгонкой деталей. Хотя салон может показаться немного скучноватым.
Зато увеличились его размеры (речь пойдёт о седане). Компактные размеры нового силового агрегата (о моторах и КПП – немного дальше) позволили сдвинуть его вперёд, что наряду с увеличением длины автомобиля до 4865 мм дало возможность увеличить на 105 мм колёсную базу – до 2830 мм. Наибольший выигрыш от этого получили пассажиры задних сидений: 43 мм – на уровне колен и 37 мм – на уровне стоп. Комфортабельнее стало и само сиденье. Подушка теперь длиннее на 20 мм, а высота спинки увеличилась на 33 мм. Салон также стал чуть шире – на 20 мм на уровне плеч.
Габаритная ширина автомобиля увеличилась до 1840 мм (+ 45 мм), а высота машины подросла до 1450 мм (+ 10 мм).
Интерьер седана Mazda6 третьего поколения
| Экстерьер седана Mazda6 третьего поколения
|
SKYACTIV-Body
Радует, что, не смотря на увеличение размеров, масса седана Mazda6 не только не увеличилась, а, напротив, стала меньше на 50 кг. В частности, автомобиль, представленный на Московском автосалоне (с 2-литровым бензиновым двигателем и автоматической КПП), весит в снаряжённом состоянии 1295 кг. Правда, такое достижение является половинчатым. Ведь согласно стратегическому плану «Разумный Zoom-Zoom», по которому все автомобили Mazda должны повысить топливную эффективность на 30 % по сравнению с показателями 2008 года, перед конструкторами ставили задачу по снижению массы автомобилей каждого последующего поколения на 100 кг по сравнению с предыдущим.
Компоновка седана Mazda6
Поначалу, благодаря применению высокопрочных сталей и использованию клеевых соединений в конструкции кузова, а также переходу на новую платформу с лёгкой передней подвеской McPherson и новые силовые агрегаты, массу действительно удалось понизить как раз на 100 кг (при одновременном увеличении жёсткости кузова на 30 процентов). Но затем половину выигрыша пришлось потратить на приведение автомобиля в соответствие новым жёстким требованиям безопасности и дополнительное оборудование.
Силовая структура кузова седана Mazda6
SKYACTIV-Chassis
Владельцы «шестёрок» предыдущих поколений наверняка насторожились, узнав о переходе Mazda на упрощённую (а также более дешёвую и лёгкую) переднюю подвеску. Их опасения понятны. Тем не менее, представители компании обещают, что новый автомобиль даст больше драйва, чем прежний – благодаря меньшей массе, жёсткому кузову, рулевому управлению с электромеханическим усилителем, новой многорычажной задней подвеске и уникальным силовым агрегатам. И даже утверждают, что драйв будет сочетаться с прежде недостижимым уровнем комфорта.
Передняя подвеска и рулевое управление
SKYACTIV-G & SKYACTIV-Drive
На моторшоу в Москве Mazda Motor показала новую «шестёрку» в том варианте, в котором она должна пользоваться наибольшей популярностью в нашей стране (по мнению специалистов по маркетингу японской компании) – с 2,0-литровым бензиновым мотором SKYACTIV-G и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SKYACTIV-Drive.
Двухлитровый бензиновый двигатель SKYACTIV-G
И хотя названные узлы уже неплохо знакомы многим российским автомобилистам по кроссоверу Mazda CX-5, используемые в них технические решения столь интересны, что не будет лишним напомнить ещё раз о самых важных из них.
Двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель SKYACTIV-G оснащён системой непосредственного впрыска топлива, а также имеет необычайно высокую степень сжатия – 14:1. Как следствие, этот мотор развивает высокую мощность (150 л.с. при 6000 об/мин) и большой крутящий момент (210 Нм при 4000 об/мин).
Двухлитровый бензиновый двигатель SKYACTIV-G. Здесь хорошо виден сложный и длинный выпускной коллектор
С факторами вызывающими детонацию японские инженеры справились, разработав специальный выпускной коллектор, который, будучи относительно длинным, предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания, что понижает давление и риск детонации. К тому же мотористам удалось сократить длительность процесса сгорания. Для этой цели они использовали новые топливные форсунки с множеством распылителей и поршни, в днищах которых сделаны выемки. Более высокая скорость даёт возможность завершить сгорание до наступления детонации.
Вдобавок двигатель SKYACTIV-G получился невероятно экономичным. Новый седан Mazda6, оснащённый 2,0-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, согласно заявлению компании-производителя потребляет в смешанном цикле всего лишь 6,1 л топлива.
Конструкция коробки передач SKYACTIV-Drive также весьма интересна. Её основу составляет гидротрансформатор с весьма широким диапазоном блокировки (до 89 %) для всех шести передач. В результате гидротрансформатор работает лишь в зоне очень низких оборотов. Это позволило уменьшить его размеры, а освободившееся место конструкторы использовали для установки более мощного демпфера, гасящего колебания и вибрации, а также многодисковой муфты блокировки с поршневым приводом, обладающей большей долговечностью и лучшей точностью управления.
Благодаря своей конструкции коробка передач SKYACTIV-Drive сочетает в себе преимущества традиционной автоматической трансмиссии, бесступенчатой коробки передач и КПП с двойным сцеплением.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive
| Гидротрансформатор, демпфер и многодисковая муфта АКПП SKYACTIV-Drive
|
Суперконденсатор
Любопытно, что вначале компания Mazda представила описанное выше сочетание двигателя и коробки передач, как единственно доступное в России. А потом сжалилась и добавила к скудному перечню бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и механическую 6-ступенчатую коробку передач.
По конструкции этот двигатель не отличается от своего меньшего собрата. Чего не скажешь о характеристиках. Мотор 2,5 л имеет чуть меньшую степень сжатия – 13:1. Зато развивает большую мощность: уже 196 л.с. при 5700 об/мин и крутящий момент 256 Нм при 3250 об/мин. Интересно, что Mazda6 с таким агрегатом становится не намного прожорливее – 6,4 литра на 100 км в смешанном цикле. Это с учётом того факта, что данный двигатель будет комплектовать только автоматической КПП.
Схема работы системы i-ELOOP (системы рекуперации энергии торможения)
Существует объяснение столь завидной экономичности – это технология i-ELOOP. Технология Intelligent Energy Loop была впервые представлена на концепткаре Mazda Takeri, но в производство пойдёт лишь вместе с Mazda6 третьего поколения. i-ELOOP представляет собой систему рекуперации энергии торможения, в которой в качестве накопителя энергии используется двухслойный конденсатор большой ёмкости, способный заряжаться гораздо быстрее аккумуляторной батареи. Рекуперативное торможение может обеспечить большую часть потребностей в электроэнергии на борту автомобиля, а иногда и полностью покрыть их. При использовании автомобиля в городе i-ELOOP снижает расход топлива примерно на 10 процентов.
MX-5 как образец
Механическая коробка передач является одним из наиболее традиционных узлов современного автомобиля. Обычно достаточно указать количество передач, чтобы начать и закончить её описание. Но только не в случае с новой «Маздой».
Благодаря укороченному промежуточному валу и отсутствию отдельной оси для шестерни передачи заднего хода шестиступенчатая коробка SKYACTIV-MT отличается чрезвычайно компактными размерами.
Шестиступенчатая механическая коробка SKYACTIV-MT
Однако главное состоит в том, что при разработке КПП SKYACTIV-MT за эталон были приняты спортивные ощущения, а также точность и отзывчивость коробки передач родстера MX-5: ход рычага переключения не превышает 45 мм от нейтрального положения, передачи переключаются чётко – с постепенно уменьшающимся усилием.
Последовательный наддув
Стремление инженеров Mazda довести до совершенства коробку передач SKYACTIV-MT понятно и оправдано – японская компания в очередной раз подчёркивает драйверский характер своих машин.
Зато абсолютно непонятно другое – отсутствие у менеджеров из Хиросимы желания поставлять в Россию автомобили, оснащённые новыми дизельными моторами SKYACTIV-D, как в случае с кроссоверами Mazda CX-5, так и в ситуации с Mazda6 третьего поколения. Кроссоверам, как говорится, сам Бог велел иметь тяговитый дизель. Да и Mazda6 подросла, и ей такой моторчик точно не помешает. Универсал Mazda6, который покажут на Автосалоне в Париже, будет оснащён именно двигателем SKYACTIV-D рабочим объёмом 2,2 л.
Дизель SKYACTIV-D имеет точно такую же степень сжатия, как и бензиновые моторы SKYACTIV-G – 14:1. Понижение степени сжатия означает уменьшение нагрузок практически на все детали двигателя и, как следствие – снижение их веса. Кроме того, происходит более чистое сгорание – образуется небольшое количество окислов азота, сажа почти полностью отсутствует. Дизельный двигатель Mazda SKYACTIV-D соответствует стандарту Евро 6 без применения дополнительных систем нейтрализации оксида азота.
В моторе SKYACTIV-D используется двухступенчатый турбонаддув. Малая (менее инерционная) турбина подаёт воздух в камеры сгорания двигателя на небольших оборотах – для устранения турбо-ямы. Совместное же использование двух нагнетателей обеспечивает высокий крутящий момент, отзывчивость мотора на низких оборотах и высокую мощность при высоких оборотах. Двигатель SKYACTIV-D легко раскручивается до 5200 об/мин.
Кроме того, для улучшения холодного пуска и работы в условиях низких температур специалисты Mazda установили в камеры сгорания двигателя SKYACTIV-D керамические свечи накаливания, а также создали систему регулирования высоты подъема клапанов.
Дизельный двигатель SKYACTIV-D объёмом 2,2 литра
Японская компания пока не сообщала характеристики дизельных моторов, которыми будут оснащаться автомобили Mazda6 третьего поколения. Однако можно предположить, что от параметров аналогичных двигателей кроссовера Mazda CX-5 они будут отличаться весьма незначительно.
Агрегат наддува дизельного двигателя SKYACTIV-D
Для кроссоверов Mazda CX-5 двигатели SKYACTIV-D поставляются в двух вариантах исполнения – стандартной и повышенной мощности. Первый развивает мощность 150 л.с. и крутящий момент 380 Нм, а второй – 175 л.с. и 420 Нм, соответственно. Расход дизельного топлива в смешанном цикле в первом случае равен 4,6 л/100 км, а во втором – 5,3 л/100 км. По-моему, такие цифры впечатляют ничуть не меньше, чем параметры бензинового мотора SKYACTIV-G. Посмотрите, если не на мощность, то на крутящий момент – сегодня, имея 420 Нм, можно о возрождении Mazda6 MPS помечтать. Красивая может получиться машина – по технике и по дизайну.
Перевозка автомобилей Mazda по Транссибирской магистрали
Через всю страну
Впрочем, применительно к России, у Mazda Motor сегодня другие, мирские, заботы. Нужно налаживать крупно-узловую сборку седанов Mazda6 третьего поколения на недавно созданном совместном предприятии MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus, во Владивостоке. Только универсалы в Россию по-прежнему будут поставляться из Японии. Хотя нет никакой разницы, поскольку всё равно придётся возить автомобили через всю страну.
Фото компании Mazda
© CarExpert.ru
15.09.2012