Lexus ES все дальше уходит от своего платформенного донора. Раньше он был лишь облагороженной версией Camry, только с поправкой на премиум-класс. Теперь Toyota в сравнении с ним – бедный родственник. Седан ES стал вполне самостоятельной моделью, с особым характером, интерьером и шармом.
Кстати, именно с шармом у ES до недавнего времени были проблемы. На фоне остальных Lexus он выглядел бледновато. Но в 2015 году случился рестайлинг, и японские дизайнеры несколькими смелыми штрихами сотворили чудо.
Решетка радиатора лишилась горизонтальной перекладины на "талии" и стала более броской. Головная оптика сузилась, отчего светодиодные "бумеранги" под ней заиграли новыми красками. А эти ломаные изгибы ниш для противотуманок! М-м-м! Красота, да и только.
Приземистый длинный кузов выдает в ES "американца". А точнее - желание понравиться покупателям в США. И ведь нравится! В Штатах он является одним из самых популярных Lexus. Более того: ему первому среди представителей бренда досталось американское "гражданство".
В 2015 году производство ES дебютировало в Джорджтауне, штат Кентукки. До этого все Lexus в США импортировались из Японии и Канады. Такой вот парадокс – если учесть, что марка присутствует в Штатах уже более четверти века и считает эту страну одним из своих главных рынков...
В России ES в число бестселлеров Lexus не входит, но свою нишу держит крепко. Его нередко берут в качестве "директорского" седана в учреждения и фирмы. Для этой цели авто после рестайлинга обзавелось новым базовым мотором - бензиновым 2.0 с отдачей в 150 сил. Машина с таким движком небыстрая, но VIP-пассажирам сзади и не нужно вжиматься в диван на виражах. Тут главное - плавность хода и комфорт, с чем у ES все в порядке в любой комплектации.
Комплектация Luxury - маленький рай в отдельно взятом автомобиле.
По-американски широкие кресла в дорогой коже, с подогревом, вентиляцией и памятью настроек.
|
|
|
Однако у нас на испытаниях более интересная версия - ES 350. Ее бензиновый 3.5 V6 в России дефорсирован с 277 до налоговыгодных 249 сил, но ездить не разучился. Он реально жжет! Заявленная динамика - 7,5 секунды с нуля до сотни - близка к правде. Это уже машина для водителя, а не просто повозка для Тех, Кто Не Привык Рулить Сам...
Комплектация Luxury - маленький рай в отдельно взятом автомобиле. По-американски широкие кресла в дорогой коже, с подогревом, вентиляцией и памятью настроек. Руль с деревянными вставками под цвет кузова. Премиальная аудиосистема Mark Levinson, 15 динамиков, DVD-проигрыватель. Электрические регулировки всего и вся. Благодать! Впечатление портят разве что редкие островки жесткого пластика в нишах торпедо. Но это уж если придираться...
Руль с деревянными вставками под цвет кузова
|
|
|
|
|
|
Места в салоне - море. Еще бы! Длина кузова превышает 4,9 метра при колесной базе в 2,82. Эргономика почти образцовая - все кнопки ищутся быстро и легко. Только бардачок мог быть просторнее. Документы формата А4 сюда не положишь - сомнутся. А ведь это машина для деловых людей...
В остальном все гуд. Стойки в меру тонкие. Обзора - вагон и маленькая тележка. Сравнительно небольшие мертвые зоны надежно "простреливаются" сенсорами. Камера на корме имеет динамическую разметку - парковаться очень удобно. Кроме того, о боковых помехах при движении задним ходом предупреждают специальные радары.
Джойстик Remote Touch
| Селектор режима езды
| Премиальная аудиосистема Mark Levinson, 15 динамиков, DVD-проигрыватель
|
Электронные помощники Lexus выручат и на трассе. В арсенале - круиз-контроль, адаптивная оптика, система предотвращения фронтальных ударов. И разметку, несмотря на зимнюю грязь, машина читает хорошо. Стоит приблизиться к чужому ряду без включения поворотников, ES сам подрулит, чтобы остаться в полосе. А пойдете наперекор "няньке" - баранка начнет вибрировать. Опция пригодится, например, если водитель задремал и начал съезжать с дороги.
Галерка в ES одна из самых просторных в классе - здесь снова вспомним о роли "директорского" седана. Опции - соответствующие. Задним пассажирам положен отдельный климат-контроль и пульт для управления мультимедиа. Кроме того, с галерки можно настроить положение переднего пассажирского сиденья, чтобы расширить свою зону комфорта.
Галерка в ES одна из самых просторных в классе
| C галерки можно настроить положение переднего пассажирского сиденья, чтобы расширить свою зону комфорта
|
| Задним пассажирам положен отдельный климат-контроль и пульт для управления мультимедиа
|
Багажник с вполне приличными 490 литрами большим не выглядит. Все дело в форме стенок и дверных петель, визуально скрадывающих объем. Но это не беда. Здесь вряд ли будет ездить что-то весомее дорожных чемоданов. А вот полноразмерная запаска может пригодиться - хорошее решение для наших дорожных условий.
Багажник с вполне приличными 490 литрами большим не выглядит
|
|
В целом, несмотря на американскую "ориентацию", Lexus ES неплохо подготовлен к российским реалиям. Подвеска легко гасит ямы и ухабы. Но при этом не превращается в желе на ровной дороге. Здесь по-прежнему стойки McPherson "по кругу", но впереди появились еще и пружины с обратной навивкой, а также утолщенные стабилизаторы. На корме - новые амортизаторы с улучшенными характеристиками демпфирования.
К мягкой поступи ES прибавился еще и акустический комфорт. Перегородки моторного отсека, днище и арки изолированы на совесть. В боковом остеклении использованы трехслойные стекла. Кроме того, разработчики вычислили еще ряд проблемных мест кузова, обложив их дополнительной "шумкой". Получилось хорошо. Разгоняешь машину до 150-160 километров в час, а в салоне - тишина.
Динамики мотору не занимать. В паре с верным шестискоростным "автоматом" он особенно хорош в режиме Sport. Легко бросается вперед со светофоров, шутя обходит фуры на шоссе. Завидев Lexus ES в зеркале заднего вида, водители-тихоходы уступают дорогу. Уважают.
Одно плохо - рулевое в спорт-режиме хоть и "обостряется", а все равно не успевает за движениями машины. Снова издержки американского характера! Резких поворотов этот седан не любит. Ему по душе ровные, широкие хайвэи. А на вираже, да еще на скользкой дороге его может ощутимо снести. Передний привод, да.
Оптимальный для ES режим - Normal. Его стоит выбрать, если сзади у вас сидят пассажиры. Машина становится слегка вальяжной, ленивой. Но в поворотах сильно не кренится, за что седоки скажут спасибо - не укачает. Ну а режим Eco годится разве что для того, чтобы "на нулях" доехать до заправки. Негоже табуну из 249 "коней" так тупить...
Выбирая версию ES 350, нужно быть готовым к "американскому" топливному аппетиту. Заявленного среднего расхода в 9,5 литра на сотню километров нет и близко. В реальности получалось не меньше 12. Ну а в пробках мотор не стеснялся кушать от 15 и выше. Слово "экономия" ему, похоже, незнакомо...
Что в итоге? Lexus ES 350 - один из самых комфортных и динамичных седанов в своем классе. Прекрасный дуэт "мотор-АКПП", сбалансированная ходовая, высокий уровень оснащения и качества сборки, стильная внешность. Все это неоспоримые плюсы при сравнительно незначительных минусах. Пожалуй, версия с V6 - лучший вариант в семействе ES для тех, кто выбирает машину, чтобы получать удовольствие от вождения. Невзирая на расходы.
Lexus ES 350 - один из самых комфортных и динамичных седанов в своем классе