Infiniti

Тест-драйв Infiniti FX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Машина времени

Автомобили Май 2003

Infiniti FX35

Виталий Тищенко



У каждого времени свои песни, танцы и тренды. Давайте на спор? 10 против 1 на то, что сегодня, меняя последние $70000 на четыре колеса с мотором, вы купите большой внедорожник. Потому что круто. 9 против 2 на то, что ни разу не свернете на нем с асфальта — потому что жалко. И 8 против 3 на то, что будете с тоской смотреть вслед чертовски стильным и дьявольски быстрым легковым «зажигалкам» — потому что завидно. Но если ваш выбор пал на Infiniti FX, считайте, что два из трех пари вы уже выиграли.

На подиумах Североамериканского автошоу-2001 в Детройте концепт Infinity FX45 стоял среди других «гостей из будущего», сверкавших новейшими гранями, судьбоносными интерьерами и головокружительными аксессуарами. Слово «кроссовер» знали немногие — аббревиатуру SUV не слышал лишь глухой. «Спортивная» универсальность — мегатренд! Даешь два куба в багажнике, три тонны на фаркопе, и чтоб по асфальту — как Ferrari, а по болоту — как Hummer! Яркие буклеты славят небывалую мощь, всепролазность, всепогодность, отточенную управляемость и пленительную роскошь шоу-каров. Шоу-кары лениво вращаются на подмостках. Вращение на подмостках — единственный вид движения, доступный изготовленным вручную автомуляжам...

На подиумах Североамериканского автошоу-2003 в Детройте концептуальных граней, интерьеров, аксессуаров и «спортивной» утилитарности от ведущих мировых фирм меньше не стало. Дизайн — мегатренд! Даешь выразительный рельеф, огромные колеса, небывалую мощь, всепогодность, всепролазность! Но в ряды сверкающих на подмостках новых муляжей Infinity FX45 въехал своим ходом. Живой, осязаемый гость из будущего. Завораживающий необычными, хищными, стремительными формами. Полноприводный. На огромных 20-дюймовых колесах... Пока остальные автопроизводители совершенствовали технику проектирования и макетирования, нащупывали новые стилевые ходы, Nissan монтировал штамповочное и сварочное оборудование на заводе в Канагава, где компания выпускает свою люкс-продукцию «made for USA». Неужто и правда, по асфальту — как Ferrari, а по болоту — как Hummer?..

Возможность это проверить представилась всего четыре месяца спустя, когда Infinity добрался до редакционного подъезда. Правда, не в 4,5-литровом 8-цилиндровом варианте FX45, а в модификации на литр объема и пару «горшков» скромнее. Однако V6 — единственное отличие нашего FX35 от флагманской версии: все остальные «навороты» оказались на месте, включая полный пакет опций и 265/50 R20 на литых восьмиспицевых дисках вместо штатных для «тридцатьпятки» 265/60 R18. Отодрать взгляд от этих невероятных «катков» непросто, ведь подобные размеры в ходу лишь у именитых тюнинговых фирм, а 18-ю дюймами обходятся даже Ferrari и Lamborghini. Но камни, болота и состязания с Hummer, увы, отменяются. Ведь одна разорванная боковина низкопрофильной скоростной Goodyear Eagle RS-A облегчает портмоне владельца сильнее, чем полное ТО иномарки среднего классаЙ

Значит, асфальт? Тем более что и мускулистый рельеф большого, но не громоздкого кузова сделает честь любому по-настоящему спортивному универсалу. Перца, куража с нахрапом и внешних эффектов в этом Infinity побольше, чем в Porsche Cayenne — не зря аббревиатуру FX в английском слэнге используют как заменитель слова «effects»! Щедро забранную хромом распахнутую глотку воздухозаборного отверстия и злобно прищуренные щели фар, может, полюбит и не каждый, но я не получал такого кайфа от работы дизайнеров со времен обворожительной Alfa Romeo 156! Создатели утверждают, что живым источником их вдохновения стал гепард. Не знаю, можно ли раскормить поджарую кошку до размеров Toyota Land Cruiser, но зверь от Infinity получился на редкость могучим. Эти мышцы грешно полоскать в грязи — их надо натирать маслом, как тело бодибилдера, и любоваться переливами света на атласной шкуре. А еще беречь пластик черного «подбородка» с оскаленными противотуманками от контакта с грубой внедорожной реальностью, хотя почти 20-сантиметровый клиренс и практически отсутствующие свесы кузова и позволяют не следить за высотой бордюра при парковке.

Внутри же вас приветствуют услужливо отодвигающиеся при посадке руль и невероятно удобное водительское кресло — лучшее из тех, которые пришлось «просиживать» в последние годы. Качество и материалы отделки — отличные, хотя выдвижные подлокотники между передними сиденьями могли бы быть и поосновательней. Плюс полный набор электроприводов, фирменная фенька — перемещающийся вместе с рулевой колонкой приборный блок, интеллектуальный круиз-контроль с функцией «преднатяжения» тормозов при опасном сокращении дистанции и 300-ваттная аудиосистема Bose об 11 динамиках. Песни несутся даже из подполья неглубокого, но просторного багажного отсека — съемный сабвуфер пристроили... внутрь запаски-докатки! Правда, запасное колесо после употребления придется вымыть и высушить — во избежание искажений спектра музыкальных частот. Зато на сладкое — целый набор японского home video! Сзади за зрелища отвечает отдельный DVD-плейер с откидывающимся жидкокристаллическим экраном в центре потолка, впереди — 7-дюймовый дисплей на консоли. Кроме бесполезной в наших широтах американской географии (навигация, однако!), показаний трип-компьютера, пробега до замены масла и шин и давления в последних, передний монитор тоже показывает цветное кино. Сеанс начинается при включении заднего хода: документальный фильм снимает спрятанная в обрамлении номерной таблички видеокамера заднего вида. С учетом символического обзора сквозь вычурное заднее стекло — вещь весьма полезная, хоть и не исключающая необходимости пользоваться боковыми зеркалами.

Посещать весь этот Голливуд лучше не более чем вчетвером: высокий трансмиссионный тоннель делает третьего кинозрителя сзади лишним. И даже двоим забираться на просторный, обтянутый первосортной лайкой диван с раздельно регулируемыми по наклону спинками непросто. Внутри-то вольготно, но титанические колесные арки съели изрядную часть задних дверных проемов. Впрочем, кто сказал, что седлать гепарда должно быть так же удобно, как пони?

А то, что этот хищник высматривает добычу в хорошо заасфальтированной саванне, выдает и выбор платформы. FX делит ее с заднеприводным седаном Infiniti G35 (в Японии — Nissan Skyline), и 6-цилиндровую версию в Штатах можно заказать с одной парой ведущих колес. Однако под кожей нашей «тридцатьпятки» — полноприводная система ATTESA E-TS, позаимствованная у культового суперкупе Skyline GT-R, и форсированная до 280 л.с. отменная ниссановская «шестерка». Эту версию мотора устанавливают на купе G35 — седан довольствуется стандартными 260-ю лошадьми. В мирное время FX обходится задними ведущими, но при их пробуксовке часть момента автоматически или нажатием кнопки отправляется вперед и Infiniti тащит асфальтовую ленту дороги к себе всеми четырьмя лапами одновременно. Пока эта лента сухая и гладкая, FX, наполняя салон приглушенным рокотом гигантских покрышек, подминает ее под себя с энергией и страстью кольцевого болида. Точный, «мясистый» руль. Боевой 5-ступенчатый «автомат». Он хоть и задумывается на долю мгновения перед исполнением броска по команде «Кик-даун!», зато в ручном режиме никакой самодеятельности — выбранную передачу держит до самой отсечки ограничителя оборотов. Ой не зря тут алюминиевые педали «в дырочку»! Мы почти не жалели, что не досталось машины с V8: с двумя тоннами серебристого блеска и большинством попутных автомобилей и «шестерка» справляется легко. А по «скользкому делу» кнопку отключения электронного «ошейника» VDC и подавно лучше не трогать: без его опеки Infiniti под тягой всем телом рвется наружу в любом мало-мальски серьезном вираже!

Расплата за «купейную» прыть наступает на неровной дорожке. Очень жестко — ведь подвеску под «двадцатые» колеса дополнительно зажимают! В продавленной колее широченные низкопрофильные «лапти» заставляют низколетящий FX рыскать, руль — непрерывно шевелиться в стиснутых от испуга ладонях, а ямки и трещины в покрытии воспринимаются машиной как взбесившиеся молотобойцы с кувалдами. Хочется остановиться, выйти и проверить, не сел ли ты по ошибке вместо большого внедорожника в Porsche 911 GT3. Даже убедившись, что это не так, дать страшную клятву никогда не съезжать не только с дороги, но даже с хорошего асфальта на плохой. И продолжить погоню за вырвавшейся вперед Subaru Impreza STi... Или еще при покупке остановиться на 18-дюймовых колесах и, соответственно, менее суровой подвеске: такой FX35 наверняка спокойнее отнесется к плодам бурной бездеятельности наших дорожных служб.

У каждой эпохи свои песни, танцы и автомобили. Обменяв последние $69000 — 74000 на Infinity FX35, вы станете владельцем одной из самых крутых Машин Настоящего Времени. Машины, которой суперлевый ряд уступают так же быстро, как настоящему вездеходу Mercedes Gelaendewagen. Машины, которая на светофоре соберет больше восхищенных взглядов, чем напрягшийся рядом престижный, но традиционный BMW X5. Машины, на которой вы никогда не свернете с асфальта, но и никогда не позавидуете владельцу легковой «зажигалки» — ведь ваш автомобиль тоже чертовски быстр. И просто дьявольски красив!

А для того, чтобы вам оставалось, о чем мечтать, на подиум Североамериканского автошоу-2003 в Детройте Infiniti выкатил очередной концепт. Triant очень напоминает FX, только еще более «купированный» и... внедорожный. И, кстати, с тем же V6 3,5 л. Поэтому, зная японские темпы, будем с нетерпением ждать Детройта-2005. Навряд ли серийной машине достанутся подъемные двери типа «крыло чайки с электроприводом» и подвижная передняя панель из карбона, но в наличии изменяемого клиренса и surround sound даже не сомневаемся. Настоящей Машине Будущего Времени без подобных вещей будет уже не обойтись.

© Автомобили

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Infiniti FX

Прочитано: 2230 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Infiniti



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020