Porsche

Тест-драйв Porsche 718 Boxster

Тест-драйв Porsche 718 Boxster

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Азбука ветреных

5Колесо Июнь 2006

Родстеры



Гете, король немецких поэтов, был приятелем лихих кучеров и любил прокатиться с ветерком. Будь он жив сейчас, поразился бы тому, как отдельные буквы: S, AMG или M, могут передавать ощущение стремительного движения на свежем воздухе. Нас это удивляет меньше, но мы не откажем себе в удовольствии испытать, что это значит: иметь право на дополнительные инициалы в имени родстера.

Цвета BMW защищает новый родстер Z4 M с 3,2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 343 л. с., знакомым нам по модели M3. В сравнении также участвует Mercedes-Benz SLK в навороченной версии АМG. Он оснащен 5,5-литровым V8, выдающим 360 л. с. Porsche представляет, конечно же, Boxster S со среднемоторной компоновкой и мощностью 280 л. с. И бог с ними, с различиями в заявленной мощности: силы в каждом случае вполне хватит, чтобы после поездки «без крыши» приходилось тщательно поправлять свою.

Несмотря на это сегодняшние родстеры не сохранили аскетичный характер, свойственный предшественникам. Все три соперника отделаны изысканными материалами, их сборка проведена на самом высоком уровне. Особенно выделяется в этом смысле Porsche, а вот обзорность из его кокпита не лучшая. Самым удобным в плане обзорности и комфорта водителя выглядит SLK AMG.

Тот, кто соберется ездить на любой из сравниваемых сегодня машин, должен иметь в виду, что их багажного объема хватит только для самого короткого отпуска: от 220 л у BMW до 300 у Mercedes-Benz. При езде с открытым верхом полезный багажный объем SLK составляет всего 208 л, а остальное место занимает сложенная крыша. Porsche благодаря среднему расположению мотора имеет багажники спереди и сзади, причем задний — плоской формы.

Крыши всех автомобилей хорошо подогнаны. Они даже на плохих дорогах не скрипят и не стучат. Но для круглогодичного использования, пожалуй, лучше всех подходит SLK, поскольку имеет стальной верх. Все три машины оснащены электроприводом подъема крыши. Только в Porsche электрика дублируется ручным механизмом отпирания и запирания при помощи рычажка на раме ветрового стекла.

Благодаря хорошим шасси динамичные родстеры предлагают достойный компромисс между комфортом и управляемостью. Porsche относительно чувствителен к состоянию дороги, в то время как SLK воспринимает неровности спокойнее. Хорошее поведение на высоких скоростях дает ему большую сумму баллов за комфортность езды. BMW несколько заваливается на заднюю ось, и на плохой дороге задние амортизаторы порой «пробивает».

Значительную часть ездового комфорта составляет акустика. И здесь наилучшее впечатление снова производит SLK: у него ниже всех уровень шума и вместе с тем приятный звук работы мотора. Звукоизоляция BMW и Porsche не так эффективно нейтрализует ездовые шумы.

Лучшая климатическая установка снова намекает на то, что Mercedes-Benz самый комфортабельный. Его салон быстро и хорошо обогревается, а система подачи теплого воздуха в подголовники (Airscarf — воздушный шарф, опция за 458 евро доплаты) — очень полезная для родстера штука. Во время теста на улице было +3°: хорошие условия, чтобы оценить преимущества присутствия подогретого воздуха вокруг шеи. Mercedes-Benz к тому же имеет самые удобные сиденья: снова пополнение счета дополнительных баллов за ездовой комфорт.

Ничего странного в том, что самый мощный V8 SLK наиболее активно снабжает задние колеса крутящим моментом и позволяет машине отлично разгоняться. Картину дополняет высокая культура работы двигателя. И сытно урчащий на холостых оборотах, и поющий у красной зоны тахометра, мерседесовский мотор производит прекрасное впечатление. Этого не скажешь о коробке передач: 7-ступенчатая АКП в холодном состоянии при переключении вниз немного раздражает подергиванием, а в ручном режиме имеет ощутимые задержки.

М-мотор BMW живее реагирует на педаль газа, лучше ведет себя на высоких оборотах и приветствует частые переключения передач. Благодаря четкой работе 6-ступенчатой трансмиссии с хорошо подобранными передаточными числами это не мешает езде. Напротив, даже доставляет удовольствие. Но хотя мотор BMW в работе почти не вибрирует, на высоких оборотах его шум превращается в звон, что не каждому понравится.

«Боксер» Porsche имеет схожий характер, но его звук мягче, а культура работы выше. За 557 евро доплаты можно установить короткоходную КП, но и в обычной версии коробка передач работает образцово.

В тесте расхода топлива Mercedes-Benz потратил 13,5 л на 100 км. Самым экономичным оказался BMW: 12,4 л. Аппетит Porsche — на уровне 12,6 л. У BMW и Mercedes-Benz максимальная скорость искусственно ограничивается 250 км/ч, тогда как Porsche может развить 268 км/ч.

Благодаря наличию керамических тормозов (7830 евро) и 19-дюймовых колес (1839 евро) Boxster S показывает сенсационные качества: тормозной путь при холодных тормозах — 35,6 метра, а при горячих — 33,8. Porsche на слаломе и на трассе проверки управляемости компенсировал дефицит своей мощности лучшей управляемостью и показал лучшее время. В пограничных режимах Porsche демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Заносы можно спровоцировать лишь искусственно и при отключенной системе стабилизации.

Это характерно и для оснащенного самоблокирующимся дифференциалом BMW, но он в пограничных режимах сцепления шин требует более активной работы рулем. У рулевого управления BMW на слаломе порой не хватает реактивного усилия, но на трассе проверки управляемости оно так же хорошо, как и у Porsche.

В тормозных свойствах Mercedes-Benz и BMW безоговорочно уступают Porsche. На быстрых отрезках теста управляемости тормоза SLK сдают. Не очень хорошо и то, что диаметр разворота относительно велик, а мотор V8, весящий 846 кило, загружает переднюю ось почти на 200 кг сильнее, чем у Porsche. Это объясняет вялое реагирование на руль, а также выраженную тенденцию к заносу SLK.

Porsche Boxster S

+ Управляемость, тормоза, качество, компоновка.

– Недостаточная комфортабельность.

MB SLK AMG

+ Комфортабельность, мощность.

– Управляемость, тормоза.

BMW Z4 M Roadster

+ Управляемость, коробка передач.

– Обзорность, комфортабельность.

© 5Колесо

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW Z4
  Mercedes SLK
  Porsche 718 Boxster

Прочитано: 5306 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Porsche



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020