BMW

Тест-драйв BMW Z4

Тест-драйв BMW Z4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В тесноте, да не в обиде

CarClub.ru 18.09.2006

BMW Z4

Леонид Павлов



Всего полгода прошло с того момента, как родстер BMW Z4 М появился на мировых автосалонах, а новая модель уже представлена для тест-драйва в России - завидная расторопность, которой редко могут похвастаться производители спортивных автомобилей. Похоже, BMW всерьез намерена сделать Z4 М хитом этого летнего автомобильного сезона.

Основа машины - 343-сильный мотор от легендарного купе BMW М3, и это при рабочем объеме всего в 3,2 литра. Недаром последние шесть лет он стабильно занимает первое место в конкурсе Engine of the Year в категории от 3 до 4 литров. А если прибавить к этому «пламенному сердцу» механическую 6-ступенчатую коробку передач с минимальными ходами, спортивную подвеску и перфорированные тормозные диски увеличенного диаметра, то мирный родстер Z4, получив шильдик М, превращается в серьезный спортивный автомобиль.

Массивный передний бампер с «закрылками» по бокам и традиционными для М-серии четырьмя выхлопными трубами создают неповторимый облик новой машины. Ну а любителей шумового сопровождения, даже на холостых оборотах, эта модель порадует солидным баритоном, который постепенно усиливается до 5000 об./мин., чтобы потом перейти на отчаянный рев, перекрывающий все другие шумы.

Пропорции кузова с длинным капотом и коротеньким багажником навевают воспоминания о довоенных машинах, но старомодным BMW Z4 никак не назовешь. В родстере во всей своей красе раскрывается уникальный дизайн главного стилиста BMW Криса Бэнгла. И все же, на мой взгляд, передние фары выглядят мелковатыми, их бы немного увеличить - и за внешний вид можно было бы с уверенностью ставить «отлично».

Салон Z4 М выполнен в похожем стиле разумного минимализма. Никаких лишних деталей, все клавиши на центральной консоли сгруппированы по функциональности, а привод крыши полностью автоматизирован. Водителю достаточно нажать и удерживать в течение 20 секунд соответствующую клавишу. Разумеется, если погода позволяет, верх лучше убрать - и дело не только в ощущении полета, которое испытываешь за рулем родстера, а еще и в просторе салона. Под крышей Z4 кажется маленьким и тесным. Низкая посадка водителя близка к оптимальной, вот только руль оказался не слишком удобным, излишне пухлым. Также чрезмерными показались усилия на всех трех педалях - боюсь, девушке за рулем «эмки» будет не очень комфортно.

Если обычный BMW Z4, который выпускается с 2002 года, всегда был хоть и быстрым, но все-таки обычным дорожным автомобилем, то версия М Roadster позволила возвести скорость в ранг иконы. Но речь идет не об абсолютной скорости, которую может развить машина на длинной прямой, а об ощущениях, испытываемых водителем. Неслучайно при достижении скорости 250 км/ч срабатывает электронный ограничитель.

Пусть простят меня сотрудники ДПС, но когда тест только готовился, я планировал испытать на одном из подмосковных шоссе возможности родстера на пределе. Прокатившись же по городу, понял, что Z4 М - совершенно иное воплощение скорости. Этот автомобиль создан не для бреющих полетов по автобанам на максимальной скорости, а для активного драйва по городу, а еще лучше - на гоночной трассе.

В рваном городском режиме удается почувствовать не только колоссальную мощность мотора на высоких оборотах, но и его тягу в среднем и даже нижнем диапазонах. Благодаря системе изменения фаз газораспределения DoubleVANOS на пятой передаче можно спокойно ускоряться уже с 1500 об./мин., когда скорость составляет менее 50 км/ч. Для резкого же ускорения достаточно подоткнуть вторую передачу - и Z4 М буквально выстрелит вперед, догоняя стрелку тахометра до впечатляющей отметки 8000 об./мин.

С места до «сотни» машина разбегается за пять секунд - столько же требуется и для разгона машины с 80 до 120 км/ч на четвертой скорости. Дальнейший набор скорости впечатляет не меньше и только после 180 км/ч, когда заканчивается четвертая передача, темп разгона несколько снижается. Да и водитель на такой скорости вынужден напрягать руки на руле: короткая база и жесткая подвеска требуют повышенного внимания. Если бы дороги у нас были бы ровнее, наверное, Z4 М чувствовал бы на высокой скорости себя более уверенно. К тому же при езде без крыши (а иначе зачем нужен родстер?) на скорости 180 км/ч в салоне создаются достаточно сильные завихрения воздушного потока, а это нравится не всем. Комфортным ветерок в машине можно считать до скорости 150 км/ч, в дальнейшем он переходит в настоящий ураган.

Как ни странно, достаточно жесткая спортивная подвеска не превратила Z4 М в «табуретку». Родстер хорошо проглатывает мелкие неровности, сотрясаться кузов заставляют только крупные выбоины, и лишь на лежачем полицейском подвеску может пробить до ограничителей. Разумная жесткость сполна компенсируется устойчивостью на дороге. На гладком асфальте кажется, что автомобиль просто приклеен к дороге - настолько четко он прописывает самые крутые дуги и виражи, а тяжелый руль наливается сочным реактивным усилием. На крупных кочках скоростной дуги BMW Z4 М может слегка спрыгнуть с заданной траектории, но при этом водитель всегда хорошо чувствует, что происходит с машиной, и в случае чего в дело быстро вмешивается система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control).

На закрытой площадке, где можно было попробовать «эмку» в экстремальных условиях с отключенным электронным «ошейником», родстер проявил гораздо большую сноровку. Правда, если переборщить со скоростью на входе в поворот, то Z4 М немного снесет наружу, но ничего страшного не случится. На выходе же из виража передозировка газа чревата заносом, причем он происходит настолько быстро, что стабилизировать машину удается далеко не всегда. Но сорвать задние колеса в пробуксовку достаточно сложно, а сделать это на сухом асфальте, даже специально, сможет не каждый водитель.

Конечно, «эмка» плохо подходит для дальних вояжей по разбитым российским дорогам, но родстер отлично приспособлен для городской езды или выездов на дачи в погожие деньки. Здесь сполна раскрывается весь потенциал, заложенный в этот спортивный автомобиль, а все мелкие недостатки вроде скромного багажника объемом 260 литров, отсутствия запасного колеса (его заменяет баллончик с герметиком) или большие усилия на педалях отходят на второй план по сравнению с удовольствием от вождения. А что до тесного двухместного салона - это вопрос исключительно вкуса.

Расставаться с BMW Z4 М было грустно. Несмотря на то что родстер абсолютно не практичен и может в лучшем случае стать вторым автомобилем в гараже, удовольствие от езды на нем сложно с чем-то сравнить. В «эмке» отлично сочетаются не только сногсшибательная динамика и управляемость, но и ощущение свободы и скорости от езды на открытой машине, дополненное комфортом. Так что любителей свежего ветерка и лоска вряд ли отпугнет цена почти в €80 000.

© CarClub.ru

18.09.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW Z4

Прочитано: 2110 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020