BMW

Тест-драйв BMW Z4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Формы и содержание

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009

BMW Z4

Дмитрий Абрамов



На презентацию нового родстера Z4 сотрудникам BMW не пришлось никого приглашать. Журналисты, фото- и видеорепортеры сами ломились на стенд компании в Детройте, чтобы занять лучшие места. И их легко можно понять. На просторах Интернета баварцы представили машину еще в середине декабря, а вот живьем показать вознамерились именно в Детройте.

Логичный шаг, если учесть, что именно Штаты являются главным рынком для BMW. И под сводами Кобо-центра представители немецкого концерна не стеснялись говорить, что Z4 спроектирован в том числе с учетом предпочтений янки. Если это утверждение касается дизайна, мы можем только приветствовать такой подход. Потому как подопечным Криса Бэнгла удался настоящий шедевр. В последнее время восторги по поводу лучшей дизайнерской команды поутихли, внешность X6, 7-й серии и особенно концепта X1 вызвали ожесточенные словесные баталии. Но Z4 убедительно доказывает, что эволюция баварского стиля движется в верном направлении.

Казалось бы, чего сложного? Классические для родстеров длинный капот, короткие свесы, большие арки и посадка водителя прямо перед задними колесами – все было у предыдущей модели. Но посмотрите, как это по-новому переосмыслено! Автомобиль буквально пышет дизайнерскими идеями и находками. Каждая линия радует глаз, каждый штрих продуман и выверен. И что самое замечательное – все это буйство форм и граней удивительным образом складывается в целостный и гармоничный образ. Z4 одинаково здорово смотрится как с крышей, так и без нее. Секрет прост: разработчики отказались от матерчатого верха, заменив его двухсекционной металлической конструкцией. Попутно доработали и механизм складывания, и в итоге кабриолет превращается в купе за 20 секунд.

Свою новую крышу немцы, понятно, всячески нахваливают, но утверждать, что это и есть главная техническая фишка, мы не будем. Ведь баварцы нашпиговали родстер последними достижениями, причем многие из них доступны в базовой комплектации. Получилась сплошная техническая феерия. На первых порах BMW ограничится тремя модификациями. Занятно, что все они будут бензиновыми. Царем горы назначена версия sDrive35i. Кроме нелепого названия она примечательна двигателем с заводским индексом N54B30 – этот агрегат имеет шесть цилиндров в ряд, три литра рабочего объема, две турбины и три титула «Двигатель года» в разных номинациях. 306 «лошадей» разгоняют машину до 250 км/ч, а 400 Нм крутящего момента, доступные с 1300 об/мин, решают задачу ускорения до 100 км/ч за 5,2 с в случае с механической коробкой. Но можно поступить иначе, выбрав новейшую роботизированную 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями – тогда первая сотня покорится на десятую быстрее.

Немногим медленнее модификация sDrive30i со знакомым по уходящему поколению 258-сильным мотором. А самой скромной Z4 окажется 204-сильная sDrive23i, которая в Штатах продаваться не будет. К этим двум версиям предлагается одинаковый выбор коробок: «механика» либо 6-ступенчатый «автомат». Последний работает немного медленнее, зато плавно, ну а водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим и орудовать подрулевыми переключателями. Drive Dynamic Control включена уже в базовую комплектацию. Выбирая из режимов Normal, Sport и Sport+, можно менять чувствительность педали акселератора, руля и даже задавать границы вмешательства системы стабилизации. В последнем случае электроника разрешит проходить повороты в легком заносе с небольшой пробуксовкой ведущих колес. Дополнительно можно заказать спортивную подвеску Adaptive M Suspension и менять характеристики амортизаторов и дорожный просвет.

Помимо технических чудес Z4 радует полнейшей пригодностью к ежедневному использованию. На презентации люди из BMW на полном серьезе говорили, что это машина на каждый день. Технология Sun Reflective Technology защищает салон из дорогих материалов от солнечного света, багажник может вмещать до 310 л багажа, а аудиосистема мощностью 650 ватт с 14-ю динамиками обязательно порадует приличным звучанием. Бардачок на 10 л легко вместит всякий хлам и CD-чейнджер на 6 дисков в придачу. Но будет ли кто-нибудь ездить на этой машине каждый день? Несомненно, ведь цены незаоблачные. Для Германии это порядка 40 тысяч евро за версию sDrive23i, 43 – за sDrive30i и 47,5 – за sDrive35i. Несомненно, положительную роль сыграл и перенос производства в Европу. Ожидается, что первые машины отправятся к счастливым владельцам в мае 2009 года.

К СВЕДЕНИЮ

Все двигатели BMW Z4 – сплошь бензиновые рядные "шестерки". Первые два мотора атмосферные, объемом 2,5 (204 л.с.) и 3 л (258 л.с.). Они примечательны системами Double-VANOS и Valvertonic. Double-VANOS управляет фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов, а Valvetronic регулирует высоту подъема впускных клапанов, заменяя собой дроссельную заслонку. Во флагманском 306-сильном моторе с двумя турбинами всего этого нет. Зато там стоит система непосредственного высокоточного впрыска (high-precision direct injection), не менее занятная вещица (на фото). В итоге все моторы могут похвастать не только высокой мощностью и моментом. Они на удивление экономичны и соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Z4 воплотила идеи EfficientDynamics. Это означает, что при торможении генератор вырабатывает электроэнергию, которая запасается в аккумуляторе большой мощности и используется для питания электроусилителя руля, водяной помпы и прочих потребителей энергии. Генератор больше не отбирает мощность у двигателя, что позволило повысить его мощность и снизить расход топлива. Дополняют идеи EfficientDynamics шины с низким сопротивлением качению, индикатор оптимального момента для переключения передач на ручной коробке и широкое применение алюминия в деталях подвески для снижения веса.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Z4 появилась в 2002 году, сменив полюбившуюся многим Z3. Машина выпускалась в двух вариантах: открытый родстер и купе. Запоминающийся дизайн принадлежит перу Андерса Варминга, датскому дизайнеру BMW, выигравшему корпоративное соревнование эскизов. Производилась модель на заводе в Спартанбурге, и большая часть машин разошлась именно на североамериканском рынке. Наиболее быстрой была M-версия с 343-сильным двигателем и ручной шестиступенчатой коробкой Getrag.

© Журнал «МОТОР»

Январь-февраль 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW Z4

Прочитано: 2742 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020