BMW

Тест-драйв BMW Z4

Тест-драйв BMW Z4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Из другой жизни

Журнал «МОТОР» Июнь 2003

BMW Z4

Борис Шульмейстер



Компания BMW на протяжении всей своей истории позиционировала себя как производителя автомобилей для активных водителей. Причем модели BMW отличаются завидной динамикой и отточенной управляемостью вне зависимости от своего размера и объема двигателя. А время от времени компания выдает настоящие шедевры автомобильного зодчества - можно упомянуть модель 850, например, или ныне выпускающуюся Х5. Свежая разработка немецкого производителя - BMW Z4 - явно из той же категории.

История двухместных машин BMW началась в 1936 году с модели 328, которая в свое время выиграла более 130 международных гонок, включая Mille Miglia и Le Mans. В 1955-м появилась модель 507, одна из самых быстрых и технически продвинутых дорожных машин того периода.

В 1987 г. увидел свет родстер Z1. Автомобиль проектировался BMW Technik GmbH лишь как платформа для демонстрации новых технологий, но так понравился публике, что его запустили в серию. За четыре года по всему миру продали около 8 тыс. Z1 (для сравнения: модель 507 была выпущена лишь в 252 экземплярах).

В 1995 году с конвейера завода в Спартанбурге, США, сошел первый BMW Z3, который стал самым популярным родстером за всю историю компании - за семь лет выпуска продано почти 300 тыс. автомобилей (включая купе Z3 и M, выпуск которых начался в 1998 году).

Осенью 2002 года на смену Z3 пришел BMW Z4. Официальный дебют машины состоялся на прошлогоднем международном автосалоне в Париже. Продажи в США начались немедленно, а в Европе (в том числе и в Москве) - в апреле этого года.

По мне, так этим родстером можно любоваться бесконечно. Да, это именно родстер с мягкой крышей, а не кабриолет. Уверен, что Z4 - самый красивый автомобиль из всех, выпускаемых сегодня BMW. Сказать, что он выглядит необычно, значит не сказать ничего. Разработчики потрудились на славу - машина демонстрирует дизайнерские ходы середины прошлого века, подкорректированные в угоду веку нынешнему. За день передвижений по Москве я чудом не стал причиной доброго десятка аварий. А все потому, что столичные водители, которых, казалось бы, уже ничем не удивишь, как по команде впивались взглядом в Z4, лишь только он появлялся в поле их зрения.

Надо сказать, что с моим ростом (170 см) и комплекцией можно без проблем разместиться даже в "формульном" болиде, не говоря уже о массовой автопромовской продукции. Но внутри BMW Z4 у меня начала развиваться клаустрофобия. Хорошо ли я сижу? Определенно, да. Удобно вытянул ноги, электрическим джойстиком подогнал подушку и спинку кресла в идеальное положение, чуть опустил и придвинул к себе рулевое колесо... Вроде бы ничто не сковывает движения, однако имеет место какой-то дискомфорт, будто на мне чужая тесная одежда. Этому ощущению способствуют и миниатюрный щиток приборов, и спрятавшийся за рулевым колесом слева на консоли малюсенький переключатель света, и крохотный пультик управления климат-контролем. Все словно для лилипутов. А попробуйте попасть пальцем в какую-нибудь из этих кнопочек на ходу...

Возможно, еще давила низкая непрозрачная мягкая крыша, но температура была чуть выше ну-ля, накрапывал дождик, и о том, чтобы убрать верх, не было и речи. Спустя пару часов дождь кончил-ся, и я, замотавшись в шарф и нахлобучив кепку, ликвидировал-таки потолок. В машине стало светлее, но не просторнее. К тому же продрог до костей.

Крыша - "электрическая", складывается просто потрясающе (естественно, только когда машина стоит на месте). Нажимаешь кнопочку, раздается негромкое жужжание - тент достаточно быстро и исключительно плавно начинает убираться. Что-то там отъезжает-наезжает, стекла опускаются-поднимаются... При этом мигает контрольная лампочка - до полного завершения процесса, секунд десять.

Еще пару слов о миниатюрности. В Z4 нет полноценного перчаточного ящика - в тот, что есть, поместится только инструкция для владельца машины. А карман в двери? Узенькая щель, в которую не пройдет и пачка сигарет, разве что дамских Vogue! Но и ее выудить на ходу не получится, придется останавливаться и открывать дверь. Долго искал, куда бы пристроить банку с газировкой. Некуда! Спасибо, пассажир нашел - маленькую сеточку со своей стороны тоннеля трансмиссии. С водительского места сеточка не видна и недоступна. С одной стороны, глупо требовать повышенного комфорта от родстера. С другой, цена автомобиля - более $50.000...

BMW Z4 оснащен 3 л двигателем мощностью 231 л.с. при 5900 об./мин. Максимальный момент - 300 Нм при 3500 об./мин. Коробка шестиступенчатая ручная (есть версия с 2,5 л мотором в 192 л.с. и пятиступенчатой коробкой). Показатели неплохие, но по нынешним временам не ошеломляющие. Изюминка машины с 3 л мотором - великолепно настроенный (в акустическом отношении) выхлоп. С таким звуковым фоном производителю можно было не тратиться ни на довольно резвый мотор, ни на 6-ступенчатую КПП.

Динамика Z4 хороша, хотя воображение не потрясает. На хорошем загородном шоссе удалось посостязаться с BMW 328 - моторы сравнимы по мощности. При одновременном старте с места машины шли ноздря в ноздрю примерно до 195 км/час, потом я переходил на шестую и потихоньку уходил вперед. У "трешки" шестой передачи не было...

Коробка нормальная. С достаточно "близкими" передачами и в то же время комфортная, не досаждающая необходимостью частых переключений. Подвеска правильная, но слишком жесткая, гоночная - в городе такая не нужна.

В машине немало помогающей водителю техники. Например, система DDC (Dynamic Drive Control), которая ускоряет реакцию двигателя на действия педалью газа. Система завязана на электрический рулевой усилитель - соответствующим образом меняет его характеристику. В качестве опции предлагается роботизированная шестиступенчатая коробка SMG с электронным управлением. Есть отключаемые системы стабилизации и АПС. В стандартной комплектации - не боящиеся проколов шины с датчиками давления...

Производитель, на мой взгляд, совершенно правильно предпочел выделить в Z4 гоночную составля-ющую, махнув рукой на комфорт. Комфорт, уважаемый, вы получите в вашем служебном лимузине, а здесь извольте напряженно трудиться, оттачивая гоночные навыки. Автомобиль может показаться ягненком только на парковке, когда вы двигаетесь со скоростью 5 км/час, и усилитель руля показывает всю свою мощь. Здесь с управлением можно справиться одним пальцем. Но стоит немного разогнаться, как руль наливается тяжестью и становится очень информативным. После 100 км/час он острый без оговорок. На его малейшие движения машина отзывается очень нервно, но дело здесь не только в передаточном отношении рулевого механизма.

Компоновка Z4 такова, что водитель сидит чуть ли не над задней осью, а вся машина - перед ним. Как в паровом локомотиве. Или в лодке с подвесным мотором. Управляемые колеса где-то далеко впереди, и на их поворот автомобиль реагирует необычно - передок делает резкий мах в сторону (привыкнуть, впрочем, к этому можно). Столкнувшись с таким поведением, я остановился и заново отрегулировал посадку - спина абсолютно прямая, руль сильно придвинут к груди. Только так, задействуя мышцы рук и спины, можно надежно удерживать эту мощную юркую машинку на заданном курсе.

Стоит ли говорить, что от подобного пилотажа быстро устаешь. Родстеру Z4 место не в городском потоке, а на гоночной трассе. Наверное, он вполне уместно выглядел бы, к примеру, на "Северной петле" Нюрбургринга среди специально подготовленных машин. Впрочем, гонка - это шлем, каркас безопасности. А тут - лишь мягкий тент над головой...

Совершенно очевидно, что эта машина должна быть второй или даже третьей в гараже обеспеченного человека, который может позволить себе по выходным наслаждаться, катаясь с убранным верхом по ровным свободным дорожкам - под Москвой. А еще лучше где-нибудь на французской Ривьере, под солнышком, с видом на море, со скоростью не выше 60 км/час. Особенность московской эксплуатации - когда едешь с убранной крышей, пахнет. Не машина - воздух, причем дурно. Не дай Бог оказаться в открытом автомобиле в пробке!

Кстати, стоит убрать крышу, как портится изумительный звук выхлопа - он становится тише, и полностью пропадают сочные ноты. Странно. Все разъяснил пресс-релиз производителя. Оказывается, в Z4 звучит не выхлоп, а "вхлоп" - уникальная Engine Sound System особым образом обрабатывает пульсации давления во впускном тракте двигателя и передает их в салон, создавая соответствующую слуховую иллюзию у его обитателей, которая без крыши исчезает.

Боюсь, что BMW Z4 не ждет большой объем продаж. Уж очень эта машина специфическая. Безумно красивая, но все же созданная скорее для баловства. Хотя, по словам московских дилеров, количество заказов на этот год уже превысило установленную для России квоту. Я же, пожалуй, ограничусь большим постером с моей новой знакомой над рабочим столом. И душу греет, и недорого.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW Z4

Прочитано: 2256 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020