BMW

Тест-драйв BMW Z4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Родстер GT

CarExpert.ru 16.11.2009

BMW Z4

В.П.



Все лето автообозреватели обкатывали новый баварский спорт-родстер, а теперь самое время посмотреть результаты испытаний. В очередном поколении Z4 получил убирающийся жесткий верх – и вообще… Впечатления яркие – знакомьтесь.

С первого взгляда

Двухместный спорт-родстер – товар специфический. Его успех (или неуспех) на довольно узком рынке сильно зависит от зрительного восприятия потенциальными покупателями. То есть, внешность легковушки играет немалую роль, естественно, и в сегменте семейных «хэтчбеков» размерного класса C. Но здесь… Нравится – не нравится. Причем многое в выборе спорт-родстера решают представительницы прекрасной половины человечества; уж так повелось.

Надо сказать, Z4 прежнего поколения на дам особенного впечатления не производил. Что и определило скромный успех модели – в первую очередь в Северной Америке. Ценный опыт приняли во внимание, и над дизайном нового спорт-родстера поработала молодежная женская команда. Внешний облик создавался под руководством Juliane Blasi: рельефные боковины скрыли фактуру «пламенеющих поверхностей» (предложенную еще К.Бэнглом). Профиль у Z4 классический: удлиненный капот, округленный и смещенный назад «фонарь» кабины, куцая «корма». Что называется, «мачо»: агрессивная индивидуальность, которая приводит в восторг, вероятно, не всех и не каждого. Так уж вышло у J.Blasi и ее команды.

В облике нового Z4 агрессивное начало и динамика берут верх над изяществом и элегантностью.
В облике нового Z4 агрессивное начало и динамика берут верх над изяществом и элегантностью.




Дамская команда дизайнеров изваяла спорт-родстер довольно-таки «мужественной» внешности.
Дамская команда дизайнеров изваяла спорт-родстер довольно-таки «мужественной» внешности.


А интерьером занималась Nadya Arnaout: ровное, сдержанное оформление «кокпита» в баварском - спортивно-функциональном – ключе. Асимметричная передняя панель развернута к водителю, многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, основные переключатели в пределах удобной досягаемости, рычаг КПП сам ложится в руку. Качество отделочных материалов в общем и целом на должном уровне, но пластик «под металл» на передней панели совсем не в масть.

«Кокпит» оформлен сдержанно и функционально.
«Кокпит» оформлен сдержанно и функционально.


Есть в отделке интерьера и другие слабые места, однако все перекрывается впечатлением от жесткого убирающегося верха: зашибись! Хитроумный механизм складывает крышу в багажник столь аккуратно, что водителя и пассажира нисколько не поджимают в плечах обычные для родстеров боковые проемы под рычаги мягкого верха. Проемов попросту нет. И обстановка под жестким потолком совсем не такая, как под мягким верхом: 100-процентный комфорт. Особенно ценно в суровом климате – вроде российского. Тогда как в хорошую погоду верх долой – и рассекай на свежем воздухе. Редкое сочетание возможностей.

Жесткий верх складывается под крышку багажника за какие-то 20 сек.
Жесткий верх складывается под крышку багажника за какие-то 20 сек.


Кстати, мощные дуги за спинками сидений надежно прикрывают водителя и пассажира на случай опрокидывания. Хотя для Z4 маловероятно… Так или иначе, техника безопасности у нового «биммера» самая серьезная: пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, многочисленные «подушки» и «занавески», крепления ISOFIX (правое сиденье) и т.п. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне. Так, в «штате» сравнительно скромного исполнения sDrive23i числится «стерео» BMW Business CD (с проигрывателем MP3) на 6 динамиков, 2-зональный «климат-контроль», электростеклоподъемники, электропривод стояночного тормоза - полезные и приятные вещи.

Головы водителя и пассажира защищены мощными дугами безопасности.
Головы водителя и пассажира защищены мощными дугами безопасности.


А за доплату предлагается классная «музыка» HiFi Professional (14 динамиков) на 650 Вт, кожаная обивка сидений и другие атрибуты автомобильной роскоши. Современный спорт-родстер совсем не таков, как полвека назад. Динамика и комфорт, свежий ветер и безопасность; не поступаться ничем.

Удовольствие от вождения

Спорт-родстер приобретается не как средство транспорта, а на роль эксклюзивной «драйверской» игрушки. Вот с такой точки зрения Z4 и оценивается обозревателями: приемистость, держание дороги и управляемость. Отклик на «газ» и реакции на вращение «баранки». В общем все то, что формирует характер автомобиля и задает его ходовые качества – предположительно неслабые у 2-местного BMW.

Но прежде о рабочем месте водителя: как ни странно, правильно устроиться за рулем Z4 не так просто. Хотя сиденье регулируется по высоте, электросервомеханизмы не предусмотрены, и искать свою особую позицию сложновато. Вдобавок подушки сидений плоские, и боковой поддержки недостает. Не сказать, что первые впечатления за рулем нового «биммера» соответствуют его спортивно-«драйверскому» облику. Что ж, у спорт-родстера другие достоинства.

В самом деле по части приемистости, например, у нового Z4 все путем. Естественно, по выбору силового агрегата. Так, с 3-литровой 306-сильной «шестеркой» и ручной 6-ступенчатой КПП спорт-родстер разогнался, по испытаниям, от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,2 сек., а стандартную дистанцию в 402 м (1/4 мили) прошел с места за 13,4 сек. Скорость в конце мерного отрезка – 166,85 км/ч; мало не кажется? Причем на «газ» bi-турбо откликается без всякого запаздывания; на редкость тяговитый и эластичный двигатель.

Понятно, что с бескомпрессорными (3- и 2,5-литровой) «шестерками» разгонная динамика скромнее, но тоже ничего себе. Обозреватели отмечают прецизионную работу 6-ступенчатой «ручки» (короткие хода рычага переключения). А вот педаль сцепления длинноходная и довольно жесткая, и в рваном городском ритме левая нога ощутимо устает. Впрочем, в списке опций есть 6-скоростной «автомат» (с 3-литровым двигателем без наддува). А также «роботизированная» 7-ступенчатая DKG: молниеносные переключения под полной нагрузкой. Превосходный агрегат; жаль, идет только с мощной bi-турбо «шестеркой».

И тормоза у Z4 что надо: со скорости 96,5 км/ч спорт-родстер sDrive35i остановился на расстоянии 32,3 м. Правда, другие испытатели намерили 34,45 м; все равно совсем не плохо. Снова и снова ровное, стабильное замедление – с хорошей обратной связью на педали. В общем на прямике «биммер» выглядит превосходно; теперь упражнения посложнее.

Прежде всего 60-метровая skid pad («круговая площадка»). На спорт-резине Bridgestone Potenza RE050A неодинакового размера по осям (225/40 R18 спереди и 255/35 R18 сзади) «биммер» sDrive30i держал боковое ускорение до 0,9 g. Первоклассный результат; высокий порог в 0,9 g преодолевают лишь немногие из легковушек. Зона супер-спорт… И «восьмерку MT» новый спорт-родстер исполнил за отличные 25,8 сек. - с бескомпрессорной 3-литровой «шестеркой» и 6-скоростным «автоматом». Интересно, а как sDrive35i с bi-турбомотором и 7-ступенчатой DKG? Само собой, еще быстрее. А вот насколько, остается под вопросом. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Поведение Z4 sDrive35i в «слаломе» американские обозреватели оценили на «хорошо». В самом деле недурно (хотя есть еще градации «очень хорошо» и «отлично»). На диво жесткая несущая структура (при убирающемся верхе!) и образцовая «развесовка» по осям дают водителю дорогого стоящую уверенность в динамичной дорожной обстановке. И ощущения его нисколько не обманывают: в скоростном маневрировании «биммер» исключительно предсказуем и послушен. «Прозрачный» рулевой механизм работает аккуратно – с отчетливой обратной связью на «баранке». А в «слаломе» спорт-родстер проявляет заметную недостаточную поворачиваемость. Так, на «круговой площадке» снос передней оси возникает раньше, чем Z4 начнет местИ «кормой»; особенность характера, которую нужно принимать в расчет.

Ход у Z4 со «штатной» подвеской ровный и плавный – проверено на дорогах разного класса. Причем с опционным пакетом Adaptive M Suspension (регулируемая жесткость амортизаторов) дело меняется мало. То есть, в режимах Normal и Sport, а вот Sport+ превращает спорт-родстер в натуральную «табуретку». Особый режим годится разве что для зеркально гладких гоночных трасс, а на реальной дороге вытряхнет из вас душу. Впрочем, никто и не велел…

Под жесткой крышей обстановка в высшей степени «цивильная»: качественная шумоизоляция и все такое. Будто купе Gran Turismo, а вовсе не спорт-родстер. Тогда как с открытым верхом все становится на свои места: набегающий на скорости поток воздуха - плюс гамма звуков, издаваемых двигателем и возмущенной стихией. Насчет дефлектора за спинками сидений не обольщайтесь: острота ощущений все равно по полной. Наверное, ради них подобные игрушки и приобретаются. Но под каким углом ни посмотреть, новый «биммер» означает заметное продвижение по сравнению с прежним Z4. И как заметил один из обозревателей, может, стоило обозначить его Z5?

В баллах

По результатам тест-драйва новый «биммер» получает оценки обозревателей. Расклад такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Спорт-родстер классических пропорций – в выраженном «мужском» стиле. Агрессивный и не особенно элегантный облик; «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 9. Траекторию Z4 пишет чисто и предсказуемо. СтОит зарулить в вираж слишком быстро, и у спорт-родстера проявится недостаточная поворачиваемость; никаких неожиданностей. «Хорошо».

Динамика – 10. Крутой sDrive35i отличается впечатляющей приемистостью, исполнения с двигателями поскромнее тоже ничего себе. «Шестерки» удачно согласованы с КПП – ручной, «роботизированной» DKG и «автоматом» Steptronic. «Отлично».

Комфорт и оснащение – 7. В «кокпите» просторно, интерьер неплохо отделан (за отдельными вычетами) и богато упакован. Под жесткой крышей комфортно и уютно, однако сиденья не особенно удобны, а водителю не так просто найти свою посадку. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. В последний раз Z4 проходил испытания EuroNCAP «на удар» в 2004: спорт-родстер заработал 4 «звезды» (из 5 возможных). Видимо, новая модель не слабее; «хорошо».

Качество и надежность – 9. Баварский бренд устойчиво держится в верхней «десятке» (правда, внизу) обзоров J.D.Power по удовлетворенности владельцев. Качество исполнения и сборки тест-машины нареканий не вызвало – за вычетом мелких проколов в отделке интерьера. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 7. Двигатели с фирменной техникой EfficientDynamics довольно экономичны (для своей мощности) и экологичны. Тем не менее, эксплуатация спорт-родстера обходится недешево; «хорошо».

В плюсе:

  • мощные, экономичные и экологичные «шестерки»;
  • увлекательная управляемость;
  • комфорт под жесткой крышей.

В минусе:

  • не самая удобная посадка за рулем;
  • в отделке «кокпита» местами сомнительный пластик;
  • высокая цена.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Классный спорт-родстер, а складной жесткий верх делает его еще привлекательней. Хотя внешность не на любой вкус…

Вердикт: рекомендуется. Настоящий «драйверский» автомобиль – плюс замечательная возможность погонять в хорошую погоду без верха.

Справка-объективка. Новый спорт-родстер (E89) собран из богатейшего списка фирменных агрегатов и узлов. Причем комплектующие в основном от «единички» и «трешки»; там есть, из чего комбинировать.

Вот линейка двигателей: рядные 24-клапанные «шестерки» на бензине (турбодизели для Z4 не предусмотрены). Самая скромная из них – 2,5-литровая N52B25 (с ГРМ Valvetronic II поколения), которая развивает до 204 л.с. при 6400 мин-1; наибольший крутящий момент – 240 Нм. Мощность 3-литровой версии N52B30 повыше – до 258 л.с. при 6600 мин-1; максимальный крутящий момент – 300 Нм. И наконец 306-сильный N54B30 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и bi-турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха); наибольший крутящий момент – 400 Нм.

По умолчанию, «шестерки» комплектуются, ручной 6-ступенчатой КПП. Тогда как за доплату двигатели N52 стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Steptronic (допускает принудительное переключение). А в пару к мощному N54B30 Twin Turbo предлагается «роботизированная» 7-ступенчатая DKG (вариант M DCT, которая впервые появилась на шасси M3): 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности.

Ходовая у Z4 типично баварская: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, газонаполненные «однотрубники». Причем в опционном пакете Sport Package (Adaptive M Suspension – адаптивная M-подвеска) степень демпфирования амортизаторов регулируется электроникой - в зависимости от выбора водителем одного из 3-х режимов. Ценно для эксплуатации автомобиля на дорогах с переменным качеством покрытия – и при неодинаковых «драйверских» манерах.

У BMW теперь тоже есть «роботизированная» DKG с 2-я сцеплениями.
У BMW теперь тоже есть «роботизированная» DKG с 2-я сцеплениями.


Покрышки у спорт-родстера размером от 225/45R (на 17-дюймовых легкосплавных колесах) - и больше. В «штате» предусмотрен мониторинг давления воздуха в шинах. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем EPS не отнимает зря мощность двигателя. Диски тормозов вентилируемые - у sDrive23i диаметром 300 мм. Тогда как sDrive35i с мощным Twin Turbo оснащен роторами на 348 (спереди) и 324 (позади) мм. Само собой, ABS, программа динамической стабилизации DSC - полный набор вспомогательной электроники.

Ну а главный прикол нового Z4, конечно же, в складной жесткой крыше. Панель выполнена из 2-х половин (алюминиевый сплав), электросервомеханизмы складывают-поднимают верх за какие-то 20 сек. Должно быть, увлекательная игра.

Длина спорт-родстера – 4239 мм, ширина – 1790, высота – 1291; колесная база – 2496 мм, колея - 1511/1559. Есть довольно вместительный багажник – на 310 л (верх поднят), а специальный лючок допускает погрузку «длинномеров». По-своему практично. Аэродинамика у Z4 так себе: коэффициент сопротивления воздуха - 0,34 (верх поднят), лобовая площадь - 1,96 м2, аэродинамический фактор - 0,67. Ничего особенного.

Снаряженный вес скромного sDrive23i – от 1480 кг; с места до 100 км/ч автомобиль (с «ручкой») способен разогнаться за 6,6 сек. Объявленная максимальная скорость – 242 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8,5 л на 100 км пробега. С 3-литровой «шестеркой» (и такой же КПП) sDrive30i набирает «сотню» за 5,8 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – уже ограничена электроникой. Причем средний расход горючего тот же, что у sDrive23i; интересный вариант.

Тест-машина sDrive35i (с «ручкой») потянула на 1585 кг – при «развесовке» по осям… «Развесовка» зависит от положения крыши: 49/51% с поднятым верхом и 48/52% - с убранным в багажник. По сведениям пресс-релизов, высокодинамичный sDrive35i расходует в среднем 9,4 л бензина на «сотню» пробега, тогда как по испытаниям вышло 12,25 л на 100 км. Нормальное расхождение.

Ходовая у Z4 в общем и целом от «трешки» (здесь задняя подвеска).
Ходовая у Z4 в общем и целом от «трешки» (здесь задняя подвеска).


Собирают новый Z4 на заводе BMW в городе Regensburg, Германия. За крутой sDrive35i в США запрашивают от 52,5 тыс. долл., тест-машина обошлась в 64 «штуки». Совсем не дешево; стОит ли игрушка того?

Особое мнение. Готовь родстер зимой… И для кого же новый «биммер» Z4? Для кого? Для свободных и независимых эгоистов со средствами – обоего пола. А если в семью, то на роль 3-го автомобиля, - когда в гараже уже стОят седан и «спорт-хозяйственник» приличного класса. Занятная игрушка, причем не только на летний сезон.

Вид с «кормы», пожалуй, самый выигрышный.
Вид с «кормы», пожалуй, самый выигрышный.


Фото BMW.

© CarExpert.ru

16.11.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW Z4

Прочитано: 3860 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020