BMW

Тест-драйв BMW 3-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Образцовая серия

Журнал «МОТОР» Май 2005

BMW 330iA

Леонтий Тютелев



Перед нами пятое поколение линейки баварских автомобилей c обозначением "3-я серия". Безупречный стилистически и технически среднеразмерный седан классической компоновки. Максимум безопасности. Максимум комфорта. Максимум всего...

Почему-то о новой 3-й серии хочется вещать именно так - короткими безапелляционными фразами. Без сомнения, это лучший представитель своего класса. Где-то вдалеке маячат, надвигаясь, призраки новых Alfa Romeo 159 и Lexus IS, насупившись, стоят в сторонке обновленные A4 и С-класс, нервно курит Saab 9-3... Возможно, кто-то и сможет бросить достойный вызов лидеру, но понятно, что BMW всегда найдет чем ответить...

С выпуском 3-й серии обновление легкового модельного ряда компании завершилось. "Трешка" вышла последней, пропустив вперед даже "единичку", и является венцом современной эволюции BMW. В ней можно обнаружить лучшее из арсенала старших моделей, и здесь, в компактной оболочке, присутствие инноваций чувствуется гораздо явственнее. Ведь размер 3-й серии - самый подходящий для настоящего driver's car, коим автомобиль, без сомнения, является.

Дизайн. Самый спокойный во всей модельной гамме. Впрочем, впечатление зависит от цвета. Граней и изумительных изгибов поверхностей на этом седане предостаточно. Но как же гармоничен автомобиль! Какие динамичные боковины, какие волнующие крылья, какой капот, какая светотехника! А качество исполнения какое! В "трешке" есть все - спортивность, изящество, авангардность и благородство. Лучше всего седан смотрится в движении. Единственная претензия - к дискам. Сюда просятся легкие спицевые 18-дюймовые колеса. Для полноты картины.

Салон машины лаконичен. К этому надо привыкнуть. Чистые, ничем не отягощенные линии центральной консоли. Добротный пластик, отделка алюминием. Отсутствие iDrive (даже в топ-версии 330iA), незамысловатые клавиши управления аудиосистемой, компьютером и климат-контролем. После нагромождения кнопок и хитросплетений поверхностей многих современных машин - глаз отдыхает. (Что касается iDrive, то за все время теста я ни разу не пожалел о его отсутствии. Иное дело, если бы в России можно было использовать спутниковую навигацию.)

Ключ вставляется в специальный слот на консоли, после чего необходимо нажать на пусковую кнопку. Кресла с электроприводом имеют исчерпывающий набор регулировок. Можно даже изменять положение спинки относительно подушки в продольном направлении! Последнее приготовление перед стартом - нажатие кнопки, отвечающей за боковую поддержку; она вырастает из спинки, обхватывая тело удобным ковшом. Руль - такой же, как на 545i: приятный на ощупь, пухлый, трехспицевый и отлично ложится в руки. Консоль слегка развернута к водителю. Приборы наглядные, эргономика безупречная. Сзади места чуть больше, чем в предшественнице, но, как и раньше, с комфортом там усядутся только два взрослых человека. Виноват огромный тоннель, который протянулся через салон - дань классической компоновке.

Конструктивно "трешка" во многом копирует схемы, примененные на 1-й серии, но на ходу она другая. Иная масса, иные настройки пружин и амортизаторов. И, что самое главное, иные ощущения. Подвеска отлично подходит для активного вождения - достаточно комфортабельная, но при этом позволяет без лишнего напряжения выжимать из машины все. Мелочевку упругое шасси проглатывает легко, не досаждая ненужной информацией о состоянии дороги. О более крупных неровностях "трешка" сообщает водителю охотнее, но при этом сохраняется полный контроль над ситуацией.

Надо было решить, с каким мотором брать автомобиль на тест. Вариантов предложили два - рядная двухлитровая "четверка", как на 120iA, или новая трехлитровая "шестерка" мощностью почти 260 лошадей. Памятуя о недостаточной азартности 1-й серии, мы выбрали трехлитровую версию.

BMW 330i оборудована знакомым 6-ступенчатым "автоматом". Коробка может работать в автоматическом режиме, который умеет подстраиваться под манеру вождения. Можно орудовать рычагом в "мануальном" варианте или же всецело положиться на электронику, избрав спортивный алгоритм. Ручной режим нужен для очень активного драйва - в большинстве случаев вполне достаточно просто "спорта". Но потенциал "трешки" полностью реализуется только с 6-ступенчатой "механикой", которая, кстати, дает выигрыш в три десятых секунды при разгоне с места до 100 км/ч.

Крутильный мотор с системой Valvetronic выдает 260 л.с. Мотор хорош в любых режимах. Отличная эластичность внизу и очень бодрый верх. Можно спокойно тянуться в пробке, экономя топливо, а можно выкрутить двигатель в звон, сообщив машине ураганное ускорение. Пение рядной шестерки и настроенного выпуска - отдельная тема. "Саунд" отменный. Кстати, заднюю часть украшают два стильных хромированных патрубка выпускной системы.

Приходится вновь упоминать систему Active Steering, которой в базе оснащен седан. Рулить "трешкой" - удовольствие непревзойденное. Любое пожелание выполняется молниеносно и беспрекословно. Когда объезжаешь люки и колдобины, проходишь на скорости связки крутых поворотов, не снимая рук с рулевого обода, получаешь весьма позитивные ощущения. Легкая парковка - в качестве бонуса.

Обратная связь великолепна. 330iA все делает так, как надо. Слегка выскальзывает наружу поворота, если переборщить со скоростью, под сброс газа ввинчивается внутрь. Тяги достаточно для того, чтобы сорвать колеса в пробуксовку и пройти вираж боком в эффектном и полностью контролируемом заносе.

Если как следует разогнаться (машина достаточно легко выходит на отметку 260 км/ч по спидометру), становятся заметны траекторные рыскания и уводы, а баранка предпринимает попытки вырваться из рук. Что касается экстренного замедления с больших скоростей, то здесь выручают не только великолепные тормоза, но и Active Steering, которая не прочь выполнить часть работы за водителя, подруливая на крайне малые углы в том случае, если наблюдается разный коэффициент сцепления под колесами и машину начинает уводить в сторону.

BMW 330iA предлагает водителю ряд полезных опций. Например, может сама просушить колодки, если на улице влажно. Машина отслеживает состояние тормозных механизмов и на короткое время подводит колодки к дискам, устраняя водяную пленку. За это, кстати, ответственна система динамической стабилизации DSC, которая также помогает водителю трогаться в горку, не позволяя скатываться вниз.

У "трешки" двухступенчатые стоп-сигналы, как и у 1-й серии. При экстренном торможении в фарах загораются дополнительные секции. На дисплей бортового компьютера можно вывести разного рода информацию - вплоть до степени износа тормозных колодок или уровня масла в двигателе. Не забыта и пассивная безопасность. Уже в базовой комплектации машина оснащена шестью эйрбэгами. За доплату можно установить биксеноновые поворотные фары.

В общем, баварцы соорудили очередной эталон для класса С. Автомобиль - почти без изъянов. Истинный BMW 3-й серии - быстрый, послушный, азартный, красивый. Как говорят англичане, value for money. Иными словами, за эти деньги лучше не придумаешь. По крайне мере, пока.

© Журнал «МОТОР»

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series

Прочитано: 2409 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020