BMW

Тест-драйв BMW 3-series

Тест-драйв BMW 3-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Трое в лодке" BMW 325iА Dynamic

Колеса Июнь 2005

BMW 3-Series



Насколько хороша новая "трешка"? Аж страшно от восторга захлебнуться! Рассказ о ней превращается в приторную вереницу возвышенных эпитетов. Оно и понятно. BMW может позволить себе какие угодно опыты над "семеркой" и даже "пятеркой", но третья серия, кормящая марку, обязана быть непогрешимой. Она таковой и является.

“ДРАЙВЕР”

Леонид Клюев

Главный редактор

Насколько хороша новая "трешка"? Аж страшно от восторга захлебнуться! Рассказ о ней превращается в приторную вереницу возвышенных эпитетов. Оно и понятно. BMW может позволить себе какие угодно опыты над "семеркой" и даже "пятеркой", но третья серия, кормящая марку, обязана быть непогрешимой. Она таковой и является. Что в 36-м кузове, что в 46-м, что в нынешнем, 90-м. Не забывайте лишь делать поправку на эпоху. Водительское место – ультрасовременная классика с образцово-показательной эргономикой. Низкая посадка, удобнейшее кресло с регулировкой боковой поддержки. Потрясающий маленький руль с пухлым ободом. Напольная педаль акселератора. "Автомат" со спортивным и секвентальным режимами. Отключаемая система стабилизации DCS III. И все эти радости – в строгой серебристо-черной обертке.

Строго и профессионально. Тут даже кнопка запуска двигателя кажется уже излишеством. Рядная "шестерка" на два с половиной литра под капотом мощно тянет "снизу", а на "верхах" она еще активнее! Настройки органов управления работают на образ очень серьезной машины, идеального механизма. Усилия на руле и педалях велики, но взамен вы получаете абсолютную точность и адекватность.

Причем гиперчувствительность машины и филигранность ее реакций не означает нервозности – при всей своей отзывчивости "трешка" ни на мгновение не теряет солидности. Колдовской коктейль! "Наша" 325i со спортпакетом детально "срисовывает" дорожный рельеф, временами превращаясь в один большой вибромассажер. Но "плотная", энергоемкая подвеска не страшится даже вызывающих выбоин, эффективно сглаживая передаваемые на кузов толчки. Все верно: хорошей машине не к лицу вести себя табуреткой. А еще порода чувствуется в полной изоляции руля от прелестей дорожного рельефа. Да, более всего "трешка" впечатляет не динамикой, а устойчивостью в поворотах. Не боящиеся проколов покрышки обеспечивают головокружительные боковые перегрузки, а за гранью сцепления в игру незамедлительно вступает система стабилизации DSC.

Правда, чуть резковато. Однако как все это можно понять? Только попав на настоящую гоночную трассу! Вполне подходящее место для машины с навыками и амбициями "трешки". Но "кольцо" беспощадно. За считанные секунды оно вытаскивает на свет Божий все изъяны. Ан нет: с шасси BMW все о'кей. И даже лучше. Идеальная развесовка позволяет легко и красиво "принимать" повороты любой сложности и уверенно держать дугу, в пределе элегантно и – что главное – контролируемо выскальзывая боком. Даже с деактивированной DSC. Немного сноса передней оси для подстраховки есть, но совсем немного. А обратная связь на руле… это сказка! Проблема, как водится, выскочила в другом месте. Если в городе привод акселератора казался просто слегка задемпфированным, то на трассе появились отчетливые задержки в реакциях мотора на резкое добавление газа.

А при жесткой, что называется, езде в поворотах это уже не может не мешать. Кроме того, "автомат", пусть это и совершенный бээмвэшный Steptronic о шести передачах, для трека не подходит. Даже в ручном режиме он выполняет команды слишком нерасторопно. Увы, такова цена выполнения действующих в Европе и Северной Америке экологических требований. Жителям развитых стран чистый воздух во сто крат важнее мифических рекордов на треке. Наверное, это правильно.

“ЭСТЕТ”

Николай Свистун

Редактор рубрики “драйв”

BMW уже давно не продает средств передвижения. Я не о том, что само передвижение на баварском продукте напоминает полеты на сверхмалой – в строгом соответствии с авиационными корнями Bayerische Motorenwerke. Нет. Служебное положение "эстета" обязывает рассуждать о стиле. Ну что ж, начнем. Как и положено брэнду премиум-сегмента (см. "Колёса" № 91, за прошлый месяц), BMW милостиво разрешают за многие тысячи евро купить у них самого себя. Ватага дизайнеров во главе с противоречивым Крисом Бэнглом при поддержке маркетологов работают, как художники с Арбата – покупатель выкладывает деньги за портрет, который нравится.

На самом-то деле там типичное лицо, которое троечник Худграфа рисует уже десять лет к ряду – лишь бы "пипл хавал". Пипл хавает. Вешает на стену и смотрит с гораздо большим удовольствием, чем в зеркало. BMW такой же. Он не то чтобы подходит или не подходит тебе. Он – такой, каким хочешь быть ты. Подтянутый, стройный, сильный и хамоватый. Можно нафаршировать его разнообразной механикой и электроникой, но в любом случае это будет одна и та же упаковка – кузов E90, выращенный под неусыпным контролем Бэнгла.

В него влезаешь, как в хороший костюм – несколько напрягаясь и благоговея, но потом чувствуешь себя отлично. И, как продавец из дорогого бутика, BMW с тобой учтив, раз уж ты смог себе его позволить. Свободно – ушьем-подтянем, жмет – расставим. Будет сидеть как влитой. Вот и сидишь в кожаном кресле. Как влитой. Бока жмет – убираем пневмоподдержку, болтает – зажимаем.

При этом уже совершенно не важно, что бээмвешные кокпиты уже в прошлом: "трешка" – как и любой BMW – и так воплощение эгоизма. Сидишь полулежа, смотришь свысока. И незаметно твой лукавый прищур начинает повторять линию головной оптики. Класс!

Но стоит обойти машину кругом, и костюм от Zegna превращается в перевязь Портоса – то есть наряден только спереди. Я не понимаю, что творится с Бэнглом – он явно рисует машины спереди, а потом уже позволяет "неграм со своих плантаций" доводить эскизы до ума – как они считают. Почерк в оформлении задней светотехники со времен "семерки" ничуть не изменился – по-прежнему "абы что". Особенно это заметно, когда обходишь машину кругом: вот ставшая классикой головная оптика (слегка вразлет), заходящие на капот ноздри с хромированной окантовкой, вот изящная диагональ от зеркал (вообще шедевр) через капот к переднему спойлеру, пластика боковин… и тут – это.

Мое служебное "эстетство" просто пасует перед дизайном задних фонарей. Но снова раздувается, как эго нувориша, стоит мне усесться за руль, Взять в руки великолепный пухлый "бублик" и начать закладывать виражи. В каждом градусе угла отклонения чувствуется каждый евро инвойсной стоимости. Вот он – BMW. Подтянутый, стройный, сильный и хамоватый. Такой, каким хочешь быть ты.

“ХОЗЯИН”

Кирилл Бревдо

Заместитель главного редактора

BMW – это одно сплошное "хочу". Разгоняться, поворачивать, тормозить – хочу. Нарушать и не соблюдать – тоже хочу! Просто сидеть в салоне, будучи заклиненным в великолепном кресле с навязчивой (но регулируемой) боковой поддержкой, и обнимать ладонями сочную и спелую баранку рулевого колеса – очень хочу. Владеть им, гордиться им, здороваться и не прощаться, а всего лишь досвиданьствовать с ним каждый день – очень, очень хочу! А еще – хочу быть "эстетом" и "драйвером", а вовсе не "крепким хозяйственником"! Потому как этот автомобиль – не для разума, а для сердца. А оно у меня есть! Вообще, я никогда не был в особом восторге от BMW. Наверное, я просто не понимал эти автомобили. Однако журнал назад со мной случилась "пятерка", а теперь вот – и новая "тройка". И я ловлю себя на том, что "бэхи" мне нравятся все больше и больше. Почему?

Она совершенна – в сто тысяч миллионов раз совершеннее великолепного меня! И мне не завидно – но я ее уважаю, причем довольно-таки безмерно. И будь у меня куча денег (совершенство нынче обходится довольно дорого!), я бы смог примкнуть к многомиллионной армии "бээмводов". И ездил бы на такой машине. Вернее, почти такой. Задушив в себе эстета, я бы выбрал другие диски. Здесь – 18-дюймовые со сверхнизкопрофильной резиной. Это ненадолго. В Петербурге – так уж точно! И при штурме получивших широкое распространение асфальтовых аномалий технология Run Flat (безопасные шины, позволяющие доехать до ближайшего шиномонтажа) будет бессильна: тотальное уничтожение низкопрофильных колес серией ям обездвижит по-любому и без вариантов. То, что создано для скоростной езды, в наших условиях заставит передвигаться шепотом. Потому, скрепя сердце и сэкономив, я отдал бы предпочтение более жизнеспособному варианту на менее пижонских "катках". То же касается и подвески: спортивные пружины, как на этой "евросибовской" машине со спортпакетом, я бы посоветовал только богатым фанатам. Не столько оно жестко, сколько низко.

Факт наличия автоматической коробки приятен сам по себе, а уж "бээмвэшного" стептроника – и подавно. Правда, адаптивный "автомат" за время теста не успел осознать, что от него хотят, и потому слегка "тупил": спокойное перемещение ему было куда более по вкусу, нежели вдруг навязанная многоуважаемым "драйвером" гонка. Но я знаю: еще немного – и он бы привык и сделался порасторопнее. Однако неожиданно открылся затяжной апрельский дождь…

Думаю, фотографии наглядно демонстрируют "трешкино" хозяйство, о котором я – уж извините! – распространяться не хочу. Сердце побеждает разум. Уверен: покупать BMW 325iA из-за литров в багажнике, удобства задних пассажиров и микролифтов никто не будет. Поверьте, сердце – оно у многих есть!

© Колеса

Июнь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series

Прочитано: 2384 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020