Audi

Тест-драйв Audi A4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Четверка с трешкой

Автопилот Июль 2002

Audi A4

Федор Александров



Весной этого года с конвейера Audi в Ингольштадте сошел юбилейный автомобиль A4. Месяц спустя в редакции "Автопилота" появилась своя "четверка". Одна из первой тысячи проданных в Москве Audi A4.

"Тысяча проданных автомобилей за год" - совсем вроде бы не победная реляция. Ибо "гигант на берегах Волги" столько делает за полсмены. Но московское представительство Audi этой тысяче очень радо, потому что новая A4 не только всерьез изменила пасьянс дилерских продаж, потеснив "старшую сестру" A6, но и довольно ощутимо "потрясла" конкурентов - Mercedes C-Klasse и BMW 3-er.

Московские продавцы Audi признаются, что очень любят новую "четверку". Уже хотя бы за то, что в истории российских продаж это была первая модель Audi, на которую покупатели в массовом порядке начали писаться в очередь и ждали ее выхода на рынок долгих, по меркам автопродаж, шесть месяцев. Весной прошлого года машины появились на московских улицах, и публика уже оценила, насколько удачно A4 "вписалась" по дизайну между "тройкой" и "шестеркой". Изменились задние двери, крылья, панель, крышка багажника и фонари. Гамма двигателей и комплектаций недалека от "5000 вариантов", предлагаемых для A6, и включает в себя пять бензиновых моторов и два дизельных, а также три типа трансмиссии: "механику", АКПП tiptronic и бесступенчатый "автомат" multitronic.

Для долговременного теста мы выбрали машину с трехлитровым двигателем, АКПП tiptronic и приводом quattro. Цвет носит официальное название "зеленый авокадо". В этом была своя логика: мощный трехлитровый двигатель и АКПП этого типа впервые появились на "четверке", а quattro - лучшее, что можно пожелать себе на зиму (машина будет у нас до конца ноября).

+/- Серийное оснащение A4 очень богатое. Занавески безопасности Sideguard, защищающие при боковом ударе, система электронной курсовой устойчивости ESP с "ассистентом торможения", раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, легкосплавные диски... Но наша самая мощная в гамме машина оказалась довольно странной комплектации, которую мы, увы, не обговорили заранее. Светлая качественная кожа на сиденьях, цвета слоновой кости обивка салона, деревянные вставки и полированный алюминий странным образом уживаются с сиденьями с механическими регулировками (электричеством управляются лишь поясничная и боковая поддержки). Еще мы не обнаружили знакомого по прежним тестам бортового компьютера. То есть он присутствует, но в "сокращенной версии": в окошке между спидометром и тахометром поочередно высвечиваются диагностика, режим работы аудиосистемы, запас хода по топливу и забортная температура. Быть может, на заводе посчитали, что такие "мелочи", как средний и моментальный расход топлива, владельца машины с 3-литровым двигателем не волнуют? Мы же, в свою очередь, запоздало поняли,что все желаемые "мелочи" комплектации надо обговаривать заранее - на продавца особой надежды нет.

- Руль на многих дорогих моделях Audi "по умолчанию" ставится спортивный. Главное его достоинство - не престижный логотип, а удобство. Но нам опять-таки досталась "гражданская версия", обод у которой показался тонковатым. Но посмотрим. В умелых руках, как говорится, и гвоздь блестит.

+ Недостатки комплектации с лихвой компенсируются великолепной эргономикой салона: места здесь не меньше, чем во многих седанах классом выше, во всяком случае, спереди (сзади еще не довелось поездить).

+/- Аудиосистема Symphony - практически высшей для A4 комплектации: 8 динамиков Bose, сабвуфер, CD-чейнджер на 6 дисков с загрузкой на передней панели, усовершенствованный алгоритм управления. Но почему-то "пропала" декоративная панель "под дерево", защищающая "музыку" в той же A6 от нескромных взглядов, а к кнопкам переключения станций приходится прикладывать вполне мужское усилие.

+/- У дверей отсутствуют кнопки блокировок. Это красиво. И запереть их изнутри можно только с водительского места клавишей центрального замка. С брелка ДУ при отпирании машины открываются тоже все двери и багажник, что, на наш взгляд, не вполне предусмотрительно. Впрочем, говорят, алгоритм ДУ можно настроить так, что при первом нажатии открываться будет только водительская дверь. Попробуем.

+ Зато спинки заднего дивана складываются полностью! В образовавшемся пространстве вполне могут уместиться лежа две взрослые человеческие особи. Если, конечно, приспичит.

- Разброс цен на аксессуары в фирменных центрах Audi поверг в некоторый шок. За комплект передних ковриков в магазине на севере столицы просили $78. Точно такие же в центре стоят $42. Догадываетесь, где мы их купили?

© Автопилот

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4

Прочитано: 2384 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020