Тест-драйв Audi A4 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Новое поколение европейского любимца Авто-Центр #43 - 2000 |
Audi A4
Андрей Волощенко Немцы всегда были патриотами. Они и без социальной рекламы предпочитают все отечественное, в том числе и автомобили. За такую приверженность немецкие автомобильные компании платят взаимностью: все важные новинки они стараются показывать на немецких автосалонах, даже если по статусу они уступают проходящим в других странах. А не найдется подходящего салона, так хорошую машину и без него все заметят. Наглядный тому пример – дебют нового поколения Audi A4. На прошедшем Парижском автосалоне компания представила концептуальную разработку Steppenwolf. Все настолько отвлеклись на этот оригинальный автомобиль, что перестали приставать к немцам с вопросами о грядущей смене модели А4. И вот буквально спустя неделю после автосалона – мировая презентация нового поколения «четверки». Второе поколение A4 получило принципиально новый имидж и техническую часть. Автомобиль стал более ярким и полным решений, способных склонить на свою сторону многих покупателей. Дизайн новинки воплощает новый стиль Audi, но при этом А4 не просто уменьшенная копия солидного седана А6 или 4-дверная версия спорткупе ТТ, а модель со своим «лицом». Но все же дизайнеры из Ингольдштадта немного перестарались, придавая модельному ряду схожести. Во внешности А4 есть черты, которые позволяют ее узнать, но они не бросаются в глаза, их надо знать. Самыми яркими являются «кристально чистые» фары с двумя раздельными дефлекторами и линзой поворотника, форма бокового остекления и острая грань окантовки багажника. В облике этой крепко сбитой машины, кроме стиля новых моделей, незримо присутствует дух уже такой далекой, но от этого не менее любимой Audi 80. Не стоит забывать, что над ее созданием работал сам Giugiaro, самый знаменитый итальянский дизайнер. Изменения коснулись не только формы, но и размеров машины. Новинка стала больше по всем показателям: в длину на 69 мм (4547 мм), в ширину на 33 мм (1766 мм), высота салона увеличилась на 15 мм при прежней габаритной высоте 1428 мм. Салон стал длиннее на 32 мм, а пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 41 мм. Родственные связи модели А4 с А6 хорошо прослеживаются и в оформлении салона. Практически все творения концерна Volkswagen в салоне похожи, как настоящие родственники, но Audi среди них – явный аристократ, стиль которого не спутаешь ни с чем. Сочетание простоты линий и четкой продуманности всех деталей и компоновки делает Audi одним из образцов марок, приблизившихся к идеалу эргономики и комфорта. О последнем также печется автоматическая система кондиционирования, которая теперь входит в список стандартного оснащения для всех модификаций А4. Это поможет сохранять водителю холодную голову вне зависимости от того, какая температура «за бортом». Тем более это важно, когда техническая часть автомобиля располагает к динамичной езде, которая так горячит кровь. А теперь о самой технике. В конструкции А4 очень широко применяется алюминий, хотя, конечно, и не так тотально, как в самом маленьком А2. В частности из сплава алюминия отлит блок цилиндров мотора и рычаги подвески. Подвеска стала настоящей изюминкой технической стороны нового А4. Инженеры поставили перед собой задачу максимально уменьшить вес неподрессоренных масс. Для этого передняя подвеска была исполнена из легких алюминиевых сплавов, благодаря чему удалось уменьшить ее массу на 8,5 кг! Задняя подвеска тоже получила элементы из легких сплавов. В конструкции задних рычагов подвески использованы принципы моделей Quattro: минимум веса и максимум надежности. На общем весе автомобиля это существенно не сказалось, но ощутимо улучшило четкость работы подвески, а следовательно, и управляемость, что существенно для марки Audi, которая всегда славилась машинами для активного стиля вождения. Об этом же пеклись и конструкторы моторов. Открывает гамму бензиновых двигателей 2,0-литровый 130-сильный силовой агрегат – он станет базовым для А4. Более горячие драйверы наверняка предпочтут уже хорошо известный 1,8-литровый мотор с турбиной низкого давления, который развивает мощность 150 л.с. Но приверженцы высоких мощностей определенно облюбуют только топ-вариант – впервые для Audi этого класса предлагается 3,0-литровый мотор. Мощность его составляет 220 л.с., а максимальная скорость А4 с этой V-образной «шестеркой» достигает 245 км/ч. В свое время модель Audi 80 стала пионером в автомобилестроении по части применения турбонаддува в дизельных двигателях. В этом отношении новая А4 достойно продолжает традиции марки. 1,9-литровый мотор, оснащенный турбиной, развивает мощность 130 л.с. Такой высокий показатель удельной мощности для моторов TDI достигается за счет применения системы непосредственного впрыска и турбонагнетателя. Помимо увеличения мощности это позволяет еще и уменьшить расход топлива, который составляет у 1,9 TDI всего 5,5 л/на 100 км. Таким образом, одной полной заправки (бак 70 л) будет хватать на 1300 км пробега! В гамме турбодизелей для А4 теперь тоже появился мотор V6. Новый двигатель имеет рабочий объем 2,5 л и нешуточную даже для бензинового мотора такого объема мощность – 180 л.с. С таким «дизелем» А4 способна развивать максимальную скорость 225 км/ч. А если при старте на перекрестке вы не сможете догнать эту машину, то не удивляйтесь – время ее разгона до 100 км/ч составляет всего 8,6 с. Кстати, модификации с этим мотором будут только полноприводной трансмиссией. Для переднеприводных вариантов A4 предлагается еще и новая коробка передач – бесступенчатый цепной вариатор Multitronic, который уже применяется на модели А6. Полноприводные модели могут оснащаться 5-, 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic. Привычным «коньком» марки Audi давно стали полноприводные модификации Quattro. Для нового поколения А4 предлагаются полноприводные варианты для модификаций с моторами 1,8 T, 2,5 TDI и 3,0 V6. Привод на все колеса постоянный, а в качестве межосевого применен дифференциал Torsen. В продолжение линии активной безопасности специалисты Audi решили, что стоит включить в список стандартного оборудования и систему стабилизации движения ESP, а также систему экстремального торможения Breack Assist, которая способна распознать резкое, паническое торможение и автоматически активизировать тормозную систему на полную силу. Пассивная безопасность обеспечивается жестким кузовом с многократно испытанными на краш-тестах зонами сминания и подушками безопасности. Само собой разумеющееся – это фронтальные надувные подушки плюс теперь еще и подушки Sideguard, которые обеспечивают защиту головы и шеи передних пассажиров при боковых ударах. С такими решениями новинка в сегменте автомобилей D-класса, в частности его престижного сектора, делает серьезную заявку на первенство. #43 - 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2141 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |