После выхода на пенсию появилось много времени для путешествий, а Toyota Land Cruiser Prado подходит для этой цели как нельзя лучше. Хотелось приобрести что-то доброе и вечное. Да автомобиль довольно дорогой, но живем один раз, и альтернативных вариантов на рынке почти не осталось, сплошь одни одноразовые кроссоверы.
Выбрал версию с бензиновым двигателем и не жалею, во-первых, зимой не беспокоюсь из-за качества топлива, а во-вторых, салон быстро прогревается. К тому же у Toyota бензиновый мотор не очень прожорливый, по трассе расход около 13 л на 100 км, в городе да до 20 л доходит, но я по городу почти не езжу.
Салон очень комфортабельный, кожаные кресла оснащены вентиляцией, диапазон регулировок большой, все кресла обогреваются. Сзади также места много. У меня 5-местная версия, поэтому багажник очень большой, все инструменты аккуратно спрятаны под обшивкой задней двери. Очень удачное решение – отдельно открывающиеся стекло двери багажного отсека.
К ходовым качествам у меня нет претензий. Да автомобиль валкий в поворотах, но рулевое управление информативное, траекторию на скорости до 120 – 130 км/ч держит хорошо, а быстрее я не езжу. Динамика отличная,249 “лошадей” для меня даже слишком много, но приятно, что всегда есть запас тяги, позволяющий безопасно совершать обгоны. Следует только помнить, что тормоза здесь довольно слабые для тяжелого внедорожника.
Подвеска даже на плохих дорогах очень комфортная, но для грунтовки слегка жестковата. Зато на бездорожье мало кто сравнится с этим автомобилем. Дорожный просвет большой, ходы у подвески длинные, агрегаты снизу хорошо защищены. Клавиши управления внедорожными системами удобно скомпонованы в одном блоке на центральной консоли. При этом проходимость у машины столь высокая, что как правило в активации внедорожных электронных помощников просто нет необходимости, главное просчитывать траекторию, чтобы на брюхо не сесть, если такое случится, то без посторонней помощи уже не обойдешься – внедорожник тяжелый.
И еще мне непонятно, почему у такого практически вечного автомобиля периодичность ТО всего 10 000 км Я столько наматываю примерно за 3 – 4 месяца, масло за это время даже потемнеть не успевает, видимо буду отказываться от официального сервиса, тем более что меня и качество работ не всегда устраивает.