![]() |
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado |
|
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
Эволюционный подход CarExpert.ru 24.02.2016 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado Сергей Дьяконов Сейчас мы живем в такое время, когда многие производители проведут небольшую модернизацию модели, как правило, поменяют бамперы, оптику, решетку радиатора и спешат заявить, у нас премьера нового поколения. Бывает даже, что просто обозначения поменяют, как например, Infiniti и говорят, что полностью обновили модельный ряд. В случае с Toyota Land Cruiser Prado мы наблюдаем прямо противоположную картину. Имя осталось прежним. Спешим разочаровать поклонников и поклонниц данной модели, к мадридскому музею Прадо, название внедорожника не имеет никакого отношения. Хотя корни действительно испанские, в переводе прадо, это “поле” или “лужайка”. Остались прежними незыблемые ценности, прежде всего, это рамная конструкция. В то же время внешне обновленный автомобиль практически ничем не отличается от предыдущей версии, поэтому и автопроизводитель скромно говорит, что это второй рестайлинг Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии, дебютировавшей в 2009 году. Однако все агрегаты у машины образца 2015 года не просто модернизированные, а совершенно новые, кроме этого заметно обновлен интерьер. Чтобы выяснить, изменился ли характер данной машины после рестайлинга, мы провели тест данного автомобиля. ![]()
Как уже говорилось, внешне автомобиль практически не изменился и, наверное, это правильно, ведь предыдущий рестайлинг был всего два года назад. И нынешним владельцам предыдущей версии было бы обидно, совсем недавно купил машину, а она уже старая. Ведь в России покупка любой версии Land Cruiser равноценна банковскому вкладу, с годами в рублях автомобиль только дорожает. Однако внутри изменения заметны. Прежде всего, обращаешь внимание на новую обивку салона из коричневой кожи. Она доступна для комплектаций “Престиж” и “Люкс” и при этом за нее не надо доплачивать. Выглядит такой салон эффектно, жаль только, что тестовый автомобиль окрашен в черный цвет, такая обивка лучше сочетается с кузовом коричневого или зеленого цветов. Если вам такой вариант не нравится, то можно заказать привычный черный салон или цвета слоновой кости. В арсенал многочисленных электронных ассистентов добавлены система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения (RCTA), которая подает сигнал, если в опасной близости находится другой автомобиль и система мониторинга слепых BSM. Все это не будет лишним, учитывая то, что, несмотря на отличные внедорожные возможности, большая часть Land Cruiser Prado обитает в мегаполисах. ![]()
Кстати о внедорожных способностях, хотя Prado стоит примерно на 1 200 000 рублей дешевле Land Cruiser 200 в аналогичной комплектации, он как это не странно обладает лучшей проходимостью. Хотя изначально Prado создавался как легкая и более комфортабельная версия классического Land Cruiser, он первым получил пружинную подвеску. Но, в процессе эволюции все смешалось, сейчас по многим показателям Land Cruiser 200 стал более комфортным, но по проходимости теперь уступает своему “младшему брату”. Прежде всего, у Prado чуть лучше геометрические показатели проходимости, хотя дорожный просвет у него на 15 мм меньше, но база, передний и задний свес меньше, и самое главное он на 400 кг легче. Система полного привода у Prado более совершенная, в дорогих версиях у него есть блокировка заднего дифференциала и задняя пневмоподвеска, у Land Cruiser 200 таких опций нет. А вот в плане комфорта теперь Prado несколько обделили, видимо, для того чтобы развести по цене близкие по своим возможностям машины. Хотя на тесте у нас автомобиль с 5-местным салоном в максимальной комплектации “Люкс”, у него климат-контроль двухзонный, а подогревом оснащены только передние сиденья. 3-зонный климат-контроль и подогрев задних сидении есть только у 7-местной версии. В то время как, Land Cruiser 200 начиная со второй комплектации оснащается аж 4-зонным климат-контролем, электроприводами и обогревами всех сидений, у передних предусмотрена вентиляция. Вот так в процессе эволюции фактически концепция автомобилей изменилась.
Тем не менее, жаловаться на недостаток комфорта у Land Cruiser Prado не приходится. Посадка на водительском кресле высокая и удобная, высоко сижу, далеко сижу. Диапазон регулировок огромный, водитель любой комплекции подберет оптимальное положение. Обзорность и без того хорошая, но в помощь водителю здесь есть камеры кругового обзора. В нашей комплектации установлена премиальная аудиосистема JBL с 14 динамиками и русифицированная навигация.
Под капотом у нас стоит 2,8-литровый дизель мощностью 177 л.с., который пришел на смену 3-литровому мотору. Это совершенно новая разработка, здесь оригинальные блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, турбина и система выпуска с катализатором и сажевым фильтром. Мотор мощнее прежнего на 4 л.с., но самое главное, у него на 40 Нм больше максимальный крутящий момент, и он экономичнее. Производитель утверждает, что также удалось повысить надежность, хотя и на раньше никто не жаловался. Похоже на правду, поскольку степень форсировки по нынешним меркам небольшая, а в приводе ГРМ теперь вместо ремня используется цепь. Также обновленный Prado получил новый 6-ступенчатый автомат вместо прежнего 5-ступенчатого. Согласно данным производителя, время разгона до 100 км/ч уменьшилось на одну секунду. Однако на практике, это едва заметно, динамика скажем так достаточная, но не впечатляющая, 12,7 с до 100 км/ч по нынешним меркам довольно скромный показатель. Тем, кто любит погонять, лучше остановить свой выбор на 282-сильной 4-литровой бензиновой версии, но при этом придется смириться с тем, что расход топлива будет как минимум в полтора раза выше. Только вот стоит ли? Ведь этот автомобиль не для гонок, а для комфортной езды, причем по любым дорогам, а зачастую и там где их нет. У него хорошая плавность хода, причем, чем хуже дорога, тем подвеска эффективнее отрабатывает неровности. Огромное преимущество в наших условия постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, благодаря которому уверенно себя чувствуешь себя как на сухом асфальте, так и на обледеневшем покрытии. У Prado впечатляющие внедорожные возможности. Причем автомобиль простой и комфортный в управлении. С ним легко найдет общий язык, как опытный водитель, так и блондинка, только закончившая автошколу. Что подтверждает и статистика продаж, за рулем Prado много представительниц прекрасного пола.
Подводя итоги теста можно сказать, что нет ощущения, что автомобиль существенно изменился. Да он стал чуть комфортнее, чуть динамичнее, чуть экономичнее и немного тише на ходу. Но все это на уровне нюансов. Но самое главное и разочарования нет, что нередко бывает при смене поколений. Можно с уверенностью утверждать, но ни по одному из параметров внедорожник не стал хуже. Prado остался Prado, за что его и ценят многочисленные поклонники. Статистика продаж показывает, что расчет оказался верным. По результатам декабря прошлого года Prado наряду с Land Cruiser 200 вошли в двадцатку самых продаваемых автомобилей в России. Эти две модели на протяжении десятилетий так и идут вместе, конкурентов у них почти нет. Кроме них из комфортабельных рамных внедорожников на российском рынке остались только Mitsubishi Pajero Sport и китайский Haval H9. Но первый уже устарел, а новое поколение у нас пока не продается, а Haval для нашего рынка экзотика и доступен он пока в единственной комплектации. ![]() Обновленный Land Cruiser Prado стал чуть комфортнее, чуть динамичнее, чуть экономичнее и немного тише на ходу, но при этом остался самим собой, за что его и ценят многочисленные поклонники
Фото CarExpert.ru 24.02.2016 |
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado подготовлен редакцией CarExpert.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 15573 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Jetour T2 |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Changan Uni-V |
|
Jetour T2 |
Subaru Outback |
Chery Tiggo 7 Pro Hybrid |