Больше пяти лет я владел «Рафиком» и вот стал задумываться о смене верного «стального коня». За эти годы предпочтения и моя жизнь довольно сильно изменились, поэтому появилась потребность в автомобиле побольше, повыше, посерьезнее. В общем, нужен мне был полноценный внедорожник. Рассмотрел множество вариантов и даже поначалу склонялся к «Патролу». Но… что-то меня немного напряг «конский» налог за его мотор. Взвесив все «за» и «против», решил, что раскошеливаться каждый год на солидную сумму ради нескольких поездок по бездорожью – это крайне нецелесообразно.
В общем, пришел я к «Прадо». Его экстерьер мне более чем оппонирует. Выглядит он серьезно, брутально, по-мужски. Нет в нем и намека на модный сейчас унисекс. Смотришь на «Прадо» и понимаешь, машина исключительно для мужчин.
Что касается интерьера, то в «Тойотах», буду откровенен, он мне никогда не нравился. Ну не понимаю я этой тяги к «цыганщине». Но в «Прадо» дизайнерам все-таки удалось хоть немного избавиться от своей мании. Интерьер получился симпатичным. Они посягнули на самое свое «святое» - убрали рыжие «деревянные» вставки, заменив их на пластик коричневатого цвета. Он точно больше похож на «дерево». И на руле вставок тоже нет, что очень порадовало.
Кресла обтянуты нормальной черной кожей. Во всех «японцах», в которых мне довелось покататься она одинакового отвратительного качества. Зато, надо отдать должное, весьма практичная. Да, она затирается и «пузырится» со временем, зато ее не жалко испачкать и на какой-то особый уход не нужно тратить время. Пластик везде мягкий, качественный, приятный на ощупь. Все скоромно, выдержано в одной стилистике. Смотрится солидно, как и должно быть, учитывая класс автомобиля.
Головной свет вполне обычный. Не хуже и не лучше. Чем у конкурентов. Его вполне достаточно. А вот «шумка» была так себе. Даже немного странно. Поэтому пришлось позаморачиваться и доделать ее вместо создателей. Так что сейчас лучше.
Динамика у «Прадо» до 80-100 км/ч достаточно бодрая. А вот потом, потом и начинается самое интересное. Стоит преодолеть «точку кипения», как внедорожник превращается в БТР. Поэтому обгоны – это удел людей с железными нервами. И в горку лучше не обгонять. Авто этого не любит.
Кстати, асфальт – это не стихия «Прадо». На нем ему ощутимо не комфортно. Душа «стального коня» просится на разбитый асфальт, «ушатанные» проселочные дороги и прочие «буераки». Вот там машина раскрывается по-настоящему. Прет он, как танк, не обращения внимания на ямы. Причем, что интересно, чем хуже дорога и выше скорость, тем комфортнее. Однажды я гонял со скоростью свыше «сотни» по ямам, глубиной более десяти сантиметров и в диаметре под полметра. И ничего. Вообще ничего! «Крузак» с легкостью вынес испытание. Единственный минус – сильная раскачка. Людей со слабым вестибулярным аппаратом может укачать.
Да и в городе «Прадо» не доставляет проблем. Управляемость приемлемая, нужно лишь привыкнуть. Зато зимой никакие сугробы и метели не страшны. И да, «кушает» «Крузак» много. По городу литров 15 уходит запросто. По трассе немногим. Я же, как и все «Прадоводы» знал, на что шел.