Мне нравится в Outlander сочетание современного дизайна, просторного салона и надежности. Поскольку на бездорожье очень редко вылезаю, то мне нужен был даже скорее вместительный универсал, а не кроссовер. Но выбор универсалов на российском рынке небольшой, дорожный просвет у них совсем маленький, да и продать их потом трудно на вторичном рынке. Исходя из этих требований, сначала даже думал купить переднеприводный Outlander, но поскольку доплата за полный привод совсем небольшая и оснащение такой версии богаче, взял автомобиль 4х4 в комплектации Invite. В конце концов, в нашей стране, даже если с асфальта не съезжать, полный привод никогда не будет лишним.
За время производства Outlander обновлялся много раз и последний рестайлинг по-моему получился одним из самых удачных. Оформление передней части с X-линиями заметно освежило облик немолодого уже автомобиля. В салоне вполне качественные материалы отделки, эргономика неплохая, рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Плохо только, что подушка водительского кресла не регулируется по углу наклона, нет настройки поясничного подпора. Пассажиры на заднем сиденье тоже не обижены, места много, спинки кресел регулируются по углу наклона.
Багажник вместительный, несмотря на наличие полноразмерного запасного колеса. Под ковриком багажного отсека есть ниша для мелких предметов. Если сложить задние кресла то образуется большая ровная площадка, можно организовать удобное спальное место.
Вариатор, конечно, не самый лучший тип трансмиссии для кроссовера, но в повседневной эксплуатации особых проблем с ним нет. Динамика не ураганная, но из транспортного потока не выпадаешь. Расход топлива умеренный, в городе 11-12 л на 100 км, по трассе около 9 л. Двигатель нормально работает на бензине Аи-92. Управляемость нормальная, но в поворотах сильно кренится. Шумоизоляция неплохая. Подвеска комфортная и достаточно энергоемкая. Несмотря на большие габариты, городская эксплуатация Outlander не доставляет особых проблем. Обзорность хорошая, радиус поворота небольшой. Единственный недостаток – нет парктроника. Для зимней эксплуатации очень хорошо приспособлен, двигатель быстро прогревается. Есть обогрев лобового стекла по всей площади. Проходимость очень хорошая для кроссовера, дорожный просвет большой, агрегаты снизу хорошо защищены. Застрял всего один раз в глубоком песке, выбрался самостоятельно, снизив давление в шинах.
В целом, Mitsubishi Outlander практичный и недорогой в эксплуатации автомобиль, плохо только, что ТО и КАСКО довольно дорогие.