При выборе машины всегда обращаю внимание на внешность - ну не могу я кататься на крокодиле, даже если он тысячу раз надежный. К Mazda CX-5 присматривался давно - выглядит просто шикарно. Подтянутая, спортивная красавица. Да еще в белом цвете. Не устоял...
Выбирая мотор, сознательно остановился на базовом - бензин 2.0 мощностью 150 коней. Динамики от него я не ждал, так оно и получилось. В общем, едет CX-5 совсем не так как выглядит. Ме-е-едленно. Зато - экономия на налоге.
Интерьер, в отличие от внешности, без изысков, даже чуть мрачноват - но для Mazda это нормально. Все кнопочки под рукой, общий язык с машиной находишь на раз. Панель приборов удобная. В крайнем правом "колодце" имеется экранчик, который выводит всякие полезности - типа запаса хода в километрах или данные о погоде.
Кресла удобные, пришлось как-то почти десять часов "топить" без передышки - спина как новенькая. Из оснащения отмечу салонное зеркало с автозатемнением (полезная тема, если нет тонировки!), адаптивные ксеноновые фары (сами подстравиваются под освещение поворотов), и систему старт-стоп, которую Mazda зовет I-stop.
О последней нужно подробнее рассказать, потому как она... ну мягко говоря не впечатлила. Для тех, кто не в курсе, скажу - сей девайс придуман, чтобы автоматически глушить движок при остановках. Типа, экономия топлива. Оно может и так, но на CX-5 особой пользы от нее я не ощутил. А неудобства - очень даже. Например, из-за нее быстрее садится аккумулятор. А если вы стоите на светофоре, а вам вдруг понадобиться резко стартануть - даже не надейтесь, I-stop тормоз еще тот. Еще наблюдение - система не работает на морозе и если движок не прогрет. В общем, я ее отключил, благо, бортовой комп дает такую возможность.
А вот City Safe это да, реальный гаджет. Работает он на скорости до 30 километров в час и если зазеваетесь, самостоятельно остановит ваш пепелац. У меня такой затуп случился - в городе чуть не поцеловал попутку в задний бампер. Но система сработала четко, я даже сообразить не успел.
За год на одометре 17 тысяч километров, и - ни одной серьезной поломки. Менял только расходники, по регламенту. Почему-то мало отходили передние тормозные колодки, пришлось заменить всего после 10 тысяч пробега. А так - все пучком. О выборе не пожалел ни разу, следующий кроссовер - только Mazda.