Мне всегда нравились японские “кубики” Toyota Bb и Nissan Cube, мне кажется, это оптимальные средства передвижения по городу, при компактных габаритах они очень вместительные. В России единственная альтернатива “японцам” Kia Soul. И надо сказать, альтернатива весьма неплохая. За умеренную цену предлагается автомобиль, не уступающий по оснащению моделям бизнес-класса. Также это единственный компактный городской автомобиль, который предлагается с дизелем. Причем доплата за дизель по сравнению с аналогичным по литражу бензиновым мотором всего 60 000 рублей. Поскольку цены на Kia Soul умеренные, то взял автомобиль в топовой комплектации. Чего здесь только нет, помимо парктроников и камеры заднего вида, есть автопарковщик, предусмотрены обогревы руля, передних и задних сидений, панорамная крыша с люком штатный навигация, мультимедийная система с экраном размером с планшет с четкой графикой.
Салон очень просторный, кресла удобные. Отличная обзорность благодаря высокой посадке и тонким передним стойкам. Даже в городе расход топлива не превышает 7 – 8 л на 100 км В общем, для города Kia Soul это практически идеальное транспортное средство.
На трассе вылезают некоторые недостатки. Динамика средняя, видимо, из-за автоматической трансмиссии, которая настроена на комфортную езду и не имеет спортивного режима. Подвеска довольно плотная, но на неровностях автомобиль рыскает, приходится снижать скорость. У рулевого управления Soul предусмотрено три режима: нормальный, комфортный и спортивный. На мой взгляд, оптимальный из них нормальный, поскольку в комфортном вообще нет никакого усилия на руле, а в спортивном руль слишком тяжелый.