Появившись в 2008 году, Kia Soul стал первым автомобилем корейского производителя, разработанным в новом фирменном стиле марки. Также компактный кроссовер идеально подходит на роль первого автомобиля для молодых людей. Он может расположить к себе новых покупателей и в будущем привлечь их к покупке более крупных и дорогих автомобилей производителя.
Несмотря на компактные габариты молодежный кроссовер Kia смотрится весьма эффектно. Короткие свесы, кажущийся большим дорожный просвет формируют мускулистую внешность компактного внедорожника, а рельефные боковины и стильная решетка радиатора позволяют однозначно идентифицировать принадлежность к корейскому бренду. Команда дизайнеров под руководством Питера Шрайера поработала на славу.
С конца 2011 года в салонах дилеров продается обновленная модель, внешность которой получила небольшие изменения в форме решетке радиатора, переднего и заднего бамперов, фар головного освещения и задних фонарей. Но легче всего отличить обновленный Soul по противотуманным фарам, которые стали крупнее и получили рельефные окантовки. В зависимости от комплектации автомобиль получил дневные ходовые огни (DRL) или светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), задние светодиодные фонари, боковые зеркала с повторителями указателей поворота.
В салоне также произошел ряд изменений. Обновился дизайн центральной консоли, приборной панели, появился LCD дисплей с указанием параметров системы кондиционирования. В целом место водителя может похвастаться продуманной эргономикой, а панель приборов приятной бело-красной подсветкой. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, по вылету и углу наклона. Передняя панель выполнена из двухцветного пластика, приятного на глаз и на ощупь. В комплектациях Luxe и выше рулевое колесо и селектор автомата отделаны кожей. Высокая посадка позволила сделать салон просторным, а также улучшает обзор в бесконечных пробках современного мегаполиса. По объему внутреннего пространства компактный Soul ничем не уступает хэтчбекам С-класса, однако, если ехать впятером, багажник объемом 340 л будет маловат, за город лучше ехать втроем, сложив часть заднего сиденья для увеличения полезного объема. Сиденья имеют двухцветную тканевую отделку, а в максимальной комплектации обиты грязеотталкивающей тканью Clean Touch.
 В целом место водителя может похвастаться продуманной эргономикой...
|  ...а панель приборов приятной бело-красной подсветкой
|
 В обновленном Kia Soul появился LCD дисплей с указанием параметров системы кондиционирования
|  Передние динамики имеют светодиодную окантовку
|
На холостых оборотах двигатель в салоне практически не слышно, шумоизоляция выполнена на достойном уровне. На парковке руль просто нереально легкий, однако при движении становится достаточно информативным.
Мощность бензинового 1,6-литрового двигателя выросла до 129 л.с., помимо 6-ступенчатой механической коробки передач покупателям бензиновых версий стал доступен 6-диапазонный автомат. Тестовый Kia Soul с автоматической трансмиссией порадовал очень приятной динамикой, если начать педаль газа в пол, то кроссовер бодро стартует с места, оставляя позади соседей по городскому потоку, при этом передачи переключаются плавно и незаметно, а мотор не досаждает надрывным ревом. При маневрах и резких перестроениях автоматическая трансмиссия допускает небольшие задержки, сначала пытаясь обеспечить разгон, не меняя передачи, и только потом, сбросив передачу вниз, обеспечивает необходимую динамику, но к этому можно привыкнуть, нажимая педаль чуть резче, или пользоваться возможностью ручного переключения передач. Немного разочаровал расход топлива, в городском цикле и московских пробках он легко зашкаливает за 13 л на «сотню» и даже на трассе не опускается ниже 8 л. В ходе нашего теста средний расход составил 10,3 л, многовато для такого компактного автомобиля. Стоит внимательнее присмотреться к дизельной версии Kia Soul, мотор на тяжелом топливе развивает мощность 128 л.с. и крутящий момент 260 Нм, что обеспечивает лучшую динамику в сочетании с топливной экономичностью. Производитель обещает средний расход для дизельного мотора 5,9 л.
Подвеска Kia Soul достаточно жесткая, кроссовер отлично держит траекторию в поворотах, но как и положено, такая подвеска информирует водителя и пассажиров даже о небольших дефектах дорожного покрытия, не говоря уже о крупных стыках. При проезде лежачих полицейских тоже приходится притормаживать сильнее, чем на других автомобилях.
Привод у кроссовера Kia осуществляется только на передние колеса, а дорожный просвет составляет всего 164 мм, поэтому о внедорожных подвигах покупателям Soul мечтать не стоит, но благодаря коротким свесам Soul без труда проедет по неглубокому снегу и легкому бездорожью в окрестностях мегаполиса. А компактные габариты упрощают парковку в тесных дворах или на стоянках торговых центров.
CD-MP3 аудиосистема с 6 динамиками имеет возможность подключения i-Pod и USB–устройств. Качество звука находится на вполне приличном уровне, а колонки в передних дверях имеют светодиодную окантовку, которая может менять цвет, прикольная опция.
И напоследок немного о ценах, самый доступный Soul с бензиновым мотором и механической коробкой переда в комплектации Classic обойдется в 610 тысяч рублей. Такая комплектация уже включает кондиционер, электропакет, аудиосистему, приборную панель SuperVision, бортовой компьютер, ABS и фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Автомобиль с автоматом доступен только в комплектации Comfort и обойдется покупателю в 700 тыс. рублей, а цены на дизельную версию, доступную в комплектации Luxe, начинаются от 800 тысяч. Такие автомобили оборудованы климат-контролем, системой курсовой устойчивости (ESC), боковыми подушками и шторками безопасности, легкосплавными дисками а также другими приятными опциями для повышения безопасности и комфорта.
У Kia получился стильный и эффектный городской кроссовер, который не только отлично ездит, но буквально притягивает к себе взгляды, что является важным моментом для молодых покупателей, для которых он может стать первым автомобилем, а первый автомобиль, как первая любовь, не забывается всю жизнь.

Во время тест-драйва Kia Soul мы провели тест автомобильного видеорегистратора AdvoCam-HD2. Первое что бросается в глаза - комплектация устройства, около десятка различных проводов и кронштейнов. И это не считая дополнительно набора Action Kit, который еще больше расширяет сферу применения устройства для съемок занятий спортом, активного отдыха и экстремальных увлечений. В комплекте есть даже бокс для подводной съемки, который позволяет погружаться с камерой на глубину до 20 м. Также в комплекте - набор разнообразных креплений с технологией 3M - на металл, стекло и пластик (в том числе, на велосипед, мотоцикл, удочку/спиннинг и на различные шлемы: сноубордистов, лыжников, велосипедистов, мотоциклистов)
В автомобиле самый удобный способ закрепления видеорегистратора – кронштейн на лобовое стекло. Камера обеспечивает широкий угол обзора 110 градусов по горизонтали и 160 по диагонали, а также натуральный HD-режим видеозаписи с разрешением 1280 на 960 пикс. Изображение очень четкое, на большом экране можно различить мельчайшие подробности. Шестикратный цифровой zoom практически не портит качество изображения.

Устройство имеет специальный «спортивный» режим, при включении которого видео снимается с вдвое большим битрейтом, а значит и с лучшим качеством изображения. Возможна съемка фотографий большого разрешения (на выбор – 3М, 5М, 8М). Отснятый материал можно просмотреть на встроенном дисплее. Его диагональ всего 1,5 дюйма, меньше, чем у большинства устройств на рынке, но при этом качество отображения выше. Органам управления регистраторов и меню присущи простота и минимализм. В комплектации есть пульт дистанционного управления, работающий от радиосигнала (а не от ИК, который значительно ему уступает).
Благодаря наличию в комплекте пульта д/у, зарядного устройства от розетки и различных креплений, регистраторы AdvoCam можно использовать как бытовые системы видеонаблюдения (CCTV). Разрешения 1280 на 720 точек и угла обзора по диагонали 160 градусов достаточно для того, чтобы контролировать помещение площадью до 30 кв.м – жилую комнату, небольшой офис, мастерскую, кассу и т.п. Съемка в режиме видеонаблюдения (CCTV MODE) ведется с частотой 6 кадров в секунду. Регистраторы AdvoCam имеют функцию активации при детектировании звука - она включает видеозапись, как только тишина нарушена. Благодаря дополнительному сжатию видеопотока, карты памяти microSD объемом 32 Гб хватит для хранения записи продолжительностью 14 дней, а если писать по детекции звука, то и на месяц-два. Это, конечно, уступает настоящим охранным видеосистемам, но вполне достойный вариант для малого бизнеса или видеоконтроля небольших помещений.
Фото автора