Времена квадратных машин в прошлом? Не скажите. Простые формы все еще не вышли из моды. Гляньте на Kia Soul. Красавец же! Стильный, молодежный и подтянутый. А внутри нашего тестового экземпляра бьется еще и новое "сердце" - бензиновый двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском и 132 лошадиными силами.
Впрочем, новым этот агрегат можно назвать с натяжкой – в Европе покупателям Soul он хорошо знаком. А к нам 1.6 GDI попал только в прошлом году. До этого производители не везли его из-за опасений по качеству топлива. Очевидно, теперь вопрос снят, хотя на форумах владельцы Soul советуют заезжать только на проверенные заправки. Бензин, согласно паспорту – АИ-95.
Поскольку движок примерил статус топового, то и комплектации ему положены дорогие. Наша, самая простая для GDI, именуется Luxe, что должно подразумевать неплохой фарш... На деле же все оказывается не так радужно. Салон обит тканью, а кожа есть лишь на баранке и селекторе коробки передач. Нет круиз-контроля, бесключевого доступа и даже парктроников. Эх! Не того ждешь от комплектации с подобным названием...
Дисплей развлекательной системы в Luxe - маленький, всего 4,3 дюйма. С ним центральная консоль выглядит архаично и совсем не молодежно. На солнце дисплей бликует, меню не разглядеть. Неудобно. Другое дело - топовые версии Premium. Там доступен не только 8-дюймовый экран с навигацией и отличной картинкой, но еще и продвинутая "музыка" Infinity. К ней прилагается семь динамиков, сабвуфер и внешний усилитель. Это уже интереснее.
Если не придираться, интерьер Soul можно назвать уютным. Качественная сборка, на удивление хороший пластик. Удобный передний подлокотник с ящиком для мелочевки. Климат-контроль. Плюс - комплект теплых опций. Греется в Kia почти все - баранка, зеркала заднего вида, лобовое стекло в зоне покоя дворников. Кроме того, все версии с мотором GDI имеют полный набор теплых кресел. Красота.
Если не придираться, интерьер Soul можно назвать уютным.
И по эргономике Soul хорош. В расположение кнопок и переключателей "въезжаешь" почти сразу, искать ничего не нужно. Посадка высокая, но пространства над головой море - вот что значит "кубический" кузов! Руль легко и точно подстраивается по высоте и по вылету. Сиденье хорошо держит спину. Рослые водители посетуют разве что на короткую нижнюю подушку – в дальней дороге ноги наверняка устанут...
При высокой посадке обзор с "капитанского мостика" Kia должен быть отличным. Так оно и есть. Передние тонкие стойки сводят к минимуму слепые зоны. Куцые свесы и простая форма кузова дает отличное чувство габаритов. В особо сложных случаях можно рассчитывать на камеру заднего вида. Она в нашей "люксовой" комплектации, к счастью, имеется.
| Дисплей развлекательной системы в Luxe - маленький, всего 4,3 дюйма
|
|
|
А что галерка? Там тоже на удивление просторно. Даже рослые пассажиры не будут стеснены. Места хватит и для головы, и для ног. Конечно, в идеале седоков должно быть два, но ради третьего сильно ужиматься не придется. Диван у Soul один из самых широких в классе - 1,33 метра.
Когда речь заходит о поклаже, дружелюбие Kia заканчивается. Багажник здесь - одно название. В стандарте в него войдет разве что пара среднеразмерных чемоданов или дорожных сумок. Да и с теми придется повозиться из-за большой погрузочной высоты. Спасибо еще, в подполье хватило места для запаски-докатки и удобного органайзера для мелочевки...
Впрочем, будь я владельцем Soul, я бы не обременял его грузами. А вот задорную езду - при такой интересной внешности - требовал бы. И тут, увы, не все хорошо. На базовой версии Kia - с бензиновым 124-сильным 1.6 MPI - я как-то ездил, и она меня не впечатлила. Дизель со 128 "конями" радовал больше, но в России его уже не продают. Возможно, движок GDI едет интереснее?
Газу, еще газу. С низов мотор подхватывает лучше, чем MPI, но потом словно спохватывается и дает ровную, скучноватую тягу. Максимальный крутящий момент заявлен на 4850 оборотах, но до них еще нужно добраться. Продавливаешь педаль, а коробка-автомат спешит уйти вверх в угоду экономии топлива. Короче, пар уходит в свисток. Да и с экономией что-то не ладится. Средний расход 9,6 литра на сотню - многовато...
Зато рулится кроссовер приятно. Хваткая, в меру острая баранка - вкупе с небольшими габаритами машины - позволяет легко вклиниться в соседний ряд или отвоевать место перед светофором. Электроусилитель имеет три режима, но мне с головой хватило "нормального". Ради эксперимента выбрал "спорт", а затем "комфорт", однако особой разницы не ощутил.
Подвеска у Soul проста: McPherson на подрамнике впереди, полузависимая балка - сзади. Первый при смене поколения был существенно доработан. Изменились крепления нижних рычагов, удлинились стойки. Но ждать нежностей от этой ходовой по-прежнему не приходится. С дорожными недостатками Kia стоически борется лишь на небольших скоростях. Нажмете газ - будет хуже вашей же спине и пятой точке. И от дисков R17 лучше отказаться в пользу "шестнадцаток"...
На ровном шоссе не грех и разогнаться. Прямую Kia держит хорошо, ладно входит в повороты. На обгоны не провоцирует, однако с этим я уже смирился. Гармонию нарушает разве что боковой ветер - чувствуется форма кузова и высокий центр тяжести. Шумоизоляции тоже далеко до идеала. И все же, в сравнении с первым поколением Soul стал тише, особенно по части моторного отсека.
Бездорожье? Эти процедуры Soul противопоказаны, несмотря на неплохую кузовную геометрию. Привод у него только передний, а клиренс в версиях с GDI хоть и поднят, но все равно остается "легковым" - чуть больше 16 сантиметров. Во всем, что касается проходимости эта модель скорее хэтчбек, нежели кроссовер. Зато в условиях цивилизации владельца Kia не будут волновать нечищеные зимние парковки или высокие бордюры...
Что в итоге? Несмотря на недостатки, Kia Soul можно считать удачным городским кроссовером. У него интересный дизайн. Он практичен, хорошо собран и приятно управляется. И все же, для большего успеха разработчикам стоило бы пересмотреть комплектации, а главное добавить Soul "лошадей" под капот – чтобы поведение машины было столь же задорным, как и ее внешность.
Kia Soul можно считать удачным городским кроссовером. У него интересный дизайн. Он практичен, хорошо собран и приятно управляется.