Тест-драйв Kia Soul |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Покушение на моду Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009 |
KIA Soul
Дмитрий Поликарпов В бессмертной поэме Гоголя «Мертвые души» есть описание провинциального молодого человека во фраке «с покушениями на моду». Именно такие ассоциации приходят в голову, когда речь заходит о собственных дизайнерских изысканиях KIA. Впрочем, поклонников марки до последнего времени отсутствие собственного фирменного стиля не сильно расстраивало. Прежде всего благодаря своей надежности и умеренной цене «корейцы» популярны в мире. И это не секрет. Так вот, эпоха недорогого корейского народного автомобиля, похоже, уходит в прошлое. Корейцы затевают глобальный ребрендинг, призванный убедить мир в том, что KIA вполне может стоить почти как Skoda, Toyota или Nissan. Для того чтобы заявить о смене имиджа, выбрали европейскую премьеру городского кроссовера Soul. Ничего подобного в линейке KIA еще не было. На первых официальных фотографиях Soul выглядел почти джипом: высоким, угловатым, с короткими свесами. Поэтому увидев вереницу свежеиспеченных автомобилей, ждавших нас в аэропорту испанской Валенсии, я не сразу признал в них наших испытуемых. Оказалось, в реальности новинка KIA вовсе не такая внушительная, а дорожный просвет у нее как у среднего европейского хэтчбека гольф-класса: всего 165 мм. Весь секрет заключается в том, что Soul на 160 мм выше. То, что реальность не совпала с ожиданиями, первого впечатления от автомобиля совсем не испортило. Напротив, Soul притягивает взгляд сразу и надолго. Только дело здесь не совсем в оригинальности, а скорее в узнаваемости. Такое ощущение, что на парковке в крупном европейском городе новичок чувствует себя своим парнем. Это вам не Honda Civic или Jeep Compass: Soul выглядит чрезвычайно удачным набором цитат из очень симпатичных автомобилей: Skoda Roomster, Nissan Cube, Toyota BB. Презентация была прямолинейной как меч самурая. Президент KIA Europe Кван Хо Нам начал с того, что радостно сообщил журналистам – американский автопром находится при смерти. Затем на демонстрационном экране под логотипами «умирающей» Большой тройки были помещены оптимистичные цифры роста европейских продаж KIA на целых 5% за 10 месяцев 2008 года. Прогнозы на нынешний год еще более радужные, несмотря на кризис. И это при том что модельный ряд KIA будет стремительно меняться: компания включается в борьбу за «молодого энергичного покупателя, ведущего активный образ жизни». Вероятно, старина Фрейд перевел бы рекламный слоган новинки – «Soul has no color» – так: «Неважо, где сделан автомобиль, важно, какая у него душа. Мы ничуть не хуже европейцев, американцев или японцев». Душа у Soul всемирная. Концепция машинки разработана совместно калифорнийской и корейской дизайн-студиями KIA. Да и продавать его будут в Европе, в США, в Азии и даже в Африке. Ну что же, новичка с такими амбициями стоит оценивать по гамбургскому счету. Недостати, которые раньше заведомо прощались из-за привлекательной цены, теперь уже не покажутся такими незначительными. Впрочем, при первом рассмотрении поводов для расстройства немного. Разве что удивило отсутствие регулировки рулевой колонки по выносу. Да и в перчаточном ящике нет ни света, ни сопла системы автоматического кондиционирования. Так что холодным квасом летом освежиться не судьба. Главное достоинство салона – простор. Особенно впечатляет расстояние от макушки водителя среднего роста до потолка. А посадка-то почти вертикальная. Сиденья с боковой поддержкой на первый взгляд кажутся очень удобными. Есть микролифт и регулируемый поясничный подпор. Но эти кресла не годятся для динамичной езды: в скоростных поворотах, чтобы удержаться в седле, несколько раз приходилось упираться левой ногой в пол. Поначалу мне досталась версия с бензиновым двигателем 1,6 л и пятиступенчатой «механикой». Резвый старт с места обнадежил. Но на трассе выяснилось – для того чтобы не чувствовать себя аутсайдером в потоке, нужно постоянно держать обороты в зоне максимального крутящего момента (4200 об/мин). Пробую резко ускориться на четвертой передаче с 3000 оборотов и терплю фиаско. На резкое нажатие педали газа двигатель отвечает энергичным ревом и натужным медленным ускорением. Такое ощущение, будто буксует сцепление. В остальном управлять Soul на хороших испанских дорогах было одно удовольствие. Машина четко держит прямую и практически не замечает колеи. Руль приятно удивил остротой и информативностью. По ощущениям хороши и тормоза. Вот только цифры тормозного пути со скорости 100 км/ч, заявленные корейцами, сильно смущают. Современные европейские одноклассники останавливаются на 6–8 м раньше. Съезжаю на слегка разбитый проселок и тут же понимаю, что Soul – машина исключительно для асфальта. Подвеска плавностью хода не балует, а наоборот сообщает о мельчайших подробностях покрытия. Да уж, действительно – городской кроссовер. Как оказалось впоследствии, не все коллеги обратили внимание на слово «городской». В результате произошел забавный инцидент. Одной из точек маршрута от аэропорта до гостинницы, предложенных организаторами для съемки, оказался пустынный песчаный пляж. Знак запрещал подъезд к воде, но как не рискнуть ради эффектного кадра? Фотосессия действительно получилась красивая, но не для печати: на фоне закатного солнца оранжевый, как апельсин, Soul плещется в волнах морского прибоя. Хорошо, что испанские спасатели вовремя подоспели... Я сам едва не попался на эту маркетинговую удочку: мол, кроссовер, большой дорожный просвет и все такое. Но, выйдя из машины и взглянув на гладкие шоссейные шины, с твердой почвы съезжать не рискнул. Когда потом представителей KIA спросили, не подумают ли они в свете случившегося конфуза о полном приводе, те еще раз объяснили, что Soul – чисто асфальтовый вид, которому полный привод ни к чему даже в качестве опции. А для поездок по пляжу есть другие модели. О чем действительно забыли, так это о багажнике. Сказать, что 222 л мало, – все равно что сделать машине комплимент. Особенно учитывая, что в салоне без потери собственного достоинства помещаются пять человек. Оказывается, на такую жертву пошли сознательно, чтобы дать больше «воздуха» пассажирам. И все-таки трудно представить, как пять «молодых людей, ведущих активный образ жизни», а ведь именно для таких и сделан Soul, порадуются отсутствию места для багажа. Soul – находка для тех, кто любит покупать съемные панели для сотовых телефонов. Для Европы предусмотрено целых 15 вариаций, заточенных под индивидуальные вкусы. Помимо 11 цветов и трех вариантов отделки салона, можно, например, заказать инфернально красную решетку радиатора или несложную аэрографию. Сейчас в России официально продается сразу несколько похожих по философии и потребительским свойствам автомобилей. Например, Ford Fusion или Nissan Note. Скоро появится и Toyota Urban Cruiser. По предварительной информации, Soul в базовой комплектации будет стоить в Европе на 500 евро дороже, чем Ceed. Но это в Европе. У нас этот разрыв может оказаться гораздо более внушительным. Ведь в России городской кроссовер – это прежде всего модная игрушка, вопрос стиля и удовольствия, а не практичности и соотношения цена–качество. А с этой точки зрения Soul – несомненная удача корейских маркетологов. Осталось только убедить в этом молодых активных покупателей. Январь-февраль 2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2782 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Kia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |