Все органы управления находятся на своих привычных местах, автомобиль не требует привыкания
Пластик передней панели мягкий и выглядит дорого
| Оранжевые прострочки оживляют темный интерьер
| Сзади можно достаточно комфортно разместиться даже втроем
|
Приборная панель красивая и информативная. Интересная деталь: при активации режима Sport на информационный дисплей можно вывести параметры крутящего момента и давления наддува. Спортивный кожаный руль с обогревом хорошо ложится в руки. Вообще, Kia уже избаловала нас теплыми опциями, и Kia Soul не является исключением, подогрев всех сидений доступен начиная с простых комплектаций. Странно только, что на самой мощной версии Kia Soul установлена мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, в то время как на топовой версии со 150-сильным мотором, которая дешевле на 30 000 рублей, экран 8-дюймовый. Впрочем на функциональности это практически не сказалось, графика хорошая, управление интуитивно понятное, предусмотрена интеграция со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.
Пассажирам на втором ряду также грех жаловаться. Места здесь много, как по ширине, так и по высоте, пол ровный, в результате здесь можно достаточно комфортно разместиться даже втроем.
Трехспицевый спортивный руль с усеченным нижним сектором
| Панель приборов радует четкой графикой
| Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном
|
На Soul GT установлен 7-ступенчатый робот DCT с 2 -мя сцеплениями
| Есть система бесключевого доступа в салон и кнопка Start
| Сидения с комбинированной отделкой кожа - ткань
|
Багажник небольшой, всего 354 л, но удобный, предусмотрена удобная ниша под полом для мелких предметов, разделенная на три отсека, еще ниже расположена докатка. Если сложить спинки задних кресел, то образуется площадка с небольшой ступенькой, объем багажного отсека при этом увеличивается почти втрое.
Багажник небольшой, всего 354 л, но удобный
| Спинка заднего сидения складывается по частям...
| ... но на полу остается небольшая ступенька
|
Под полом предусмотрена удобная ниша для мелких предметов
|
| Запасное колесо - докатка
|
204-сильный двигатель существенно изменил характер машины. До 100 км/ч автомобиль разгоняется быстрее, чем за 8 секунд, этого вполне достаточно, чтобы в большинстве случаев уходить первым со светофора и безопасно совершать обгоны. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями работает отлично, передачи переключаются быстро, но при этом мягко. Турбомотор хорошо тянет уже с 1500 об/мин. Порадовало то, что за активную езду не надо расплачиваться повышенным расходом топлива, он здесь умеренный, в городе около 10 л на 100 км, по трассе – 8 л.
Даже базовый Kia Soul приятно удивляет отличной управляемостью и эффективными тормозами. Но Soul GT по этим параметрам еще лучше. В поворотах он почти не кренится, тормозит отлично, как на прямой, так и в поворотах, независимо от качества дорожного покрытия. ABS и система курсовой устойчивости (ESC) здесь грамотно настроены.
Подвеска достаточно жесткая, также свою лепту вносят низкопрофильные 18-дюймовые шины. На ровной дороге все хорошо, но на неровностях приходится снижать скорость, не столько из-за дискомфорта, а из-за боязни пробить шины.
Использовать Kia Soul GT в качестве кроссовера не получится, привод только передний, дорожный просвет по сравнению с базовой версией уменьшен на 10 мм и составляет 143 мм. Для города и для трассы этого вполне достаточно, но не более того. Правда, низ кузова прикрыт пластиковым обвесом, на проселочной дороге можно не опасаться кустов и веток .
Несмотря на экстравагантную внешность (за что его многие и ценят) Kia Soul – достаточно практичный в эксплуатации автомобиль. На нашем рынке вряд ли найдешь другой такой компактный, хорошо оснащенный автомобиль со столь просторным и удобным салоном. Версия Soul GT при этом еще и едет замечательно. Стоит такой автомобиль сейчас 1 391 900 рублей, по нынешним меркам – не так и много.
Но есть одно но, обычный Kia Soul c 2-литровым бензиновым 150-сильным мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в топовой комплектации Premium стоит на 30 000 рублей дешевле, но при этом оснащен значительно лучше. Там стоят ксеноновые фары вместо галогенных, есть панорамный люк в крыше, кожаный салон, более дорогая мультимедийная система, автопарковщик с функцией автоторможения и еще много чего. Но для версии Soul GT эти блага цивилизации нельзя получить ни за какие деньги. Мне кажется, нельзя обделять опциями самую технически совершенную и интересную в управлении модификацию автомобиля, какой без сомнения является Soul GT. В общем – даешь Kia Soul GT Premium!
В связи со снятием с производства Skoda Yeti прямых конкурентов у Kia Soul на нашем рынке практически не осталось. Китайские автомобили, хотя и стоят дешевле, но существенно уступают по качеству, комфорту и техническому уровню и быстро теряют в стоимости, в то время как Kia Soul благодаря 5-летней гарантии хорошо востребован на вторичном рынке. Схожие по потребительским качествам автомобили премиальных марок стоят значительно дороже. При этом компактные спортивные кроссоверы или минивэны с мощными моторами вообще на нашем рынке не предлагаются. Так что по большему счету на сегодняшний день альтернативы Kia Soul GT не существует. Очень интересный в управлении получился автомобиль и при этом практичный и удобный для повседневной эксплуатации.
KIA Soul - очень интересный в управлении автомобиль, при этом он практичный и удобный для повседневной эксплуатации