Выбирал большой кроссовер для выездов за город и путешествий всей семьей. В конце прошлого года остановил свой выбор на новом Kia Sorento Prime. Автомобиль реально понравился как внешне, так и по характеристикам. По сравнению с Kia Nissan Patfinder просто бегемот и по внешности, и по динамике, а Toyota Highlander стоит намного дороже.
У Sorento большой просторный салон,7 мест мне пока не нужны, но спинки сидений третьего ряда складываются в багажнике в ровный пол, поэтому не мешают, а может когда-нибудь и пригодятся. При необходимости можно сложить спинки сидений второго ряда, получив огромный грузовой отсек с ровным полом. Панорамная стеклянная крыша протянулась во всю длину салона. Сиденья отделаны качественной кожей, спереди есть полный комплект электрических регулировок, обогрев и даже вентиляция. Пока вентиляцией не пользовался, летом будет интересно проверить. В морозы очень понравился подогрев руля. Также сейчас удобно садиться и выходить из автомобиля, поскольку нижняя кромка дверей закрывает пороги, и они всегда остаются чистыми.
В целом у Sorento отличная эргономика, недостаток для меня только один, если поднять сиденье в максимальное положение, то экран мультимедиа системы расположен слишком низко, хочется его приподнять или изменить угол его наклона (что невозможно). Но те кто любят сидеть пониже, этого недостатка, скорее всего, не заметят. Нравится панель приборов с "нарисованным" по центру спидометром и боковым стрелочными приборами. В центре спидометра выводится множество полезной информации от бортового компьютера о расходе топлива, пробеге, внешней температуре и предупреждения бортовых систем.
Выбрал бензиновый вариант, поскольку не доверяю качеству дизеля на региональных заправках, а фирменные АЗС есть не везде. По трассе расход топлива от 9,5 до 10,5 л в зависимости от скорости, в пробках может подскочить и до 25, но для меня это не критично, для поездок по городу я предпочитаю общественный транспорт. Мотор радует отличной динамикой. Можно ехать со скорость потока, потом резко ускориться, после секундного раздумья коробка подключает низшую передачу, и Sorento дарит приятный разгон. Также хочу отметить отличную шумоизоляцию, на холостых оборотах мотора не слышно вообще, а при разгоне его тембр настолько приятный, и настолько соответствует динамике, что доставляет только положительные эмоции. Подвеска отличная, на трассе мелкие и средние неровности проглатывает без проблем, в поворотах практически не кренится, лежачие полицейские проезжает очень мягко, уже не понимаю, зачем другие водители так сильно перед ними притормаживают.
Нравится, как работает система предупреждения при перестроениях. Желтые индикаторы в зеркалах предупреждают об автомобилях на соседних полосах, а при включении поворотников добавляется предупреждающий звуковой сигнал. Информативно и не навязчиво. Есть система кругового обзора, на экран можно выводить изображение с разных камер, жаль только что зимой они быстро пачкаются и становятся практически бесполезными. Но на это время есть передние и задние парктроники.
В целом автомобиль очень нравится, с нетерпением жду лета, чтобы отправиться с семьей в дальние путешествия по нашей стране, на такой машине хочется побывать и в Карелии, и на Черном море, и на Урале.