Еще немного, еще чуть-чуть… и наш Kia Sorento нехотя выбирается из глубокой, вязкой колеи, сделанной не то трактором, не то грузовиком. Да! Весенняя распутица – лучший способ проверить кроссовер на «боеспособность», которую новый Sorento, похоже, подрастерял… Но - не все так плохо. Наоборот, приятных сюрпризов тестовый автомобиль преподнес гораздо больше!
Рестайлинговый Kia Sorento был представлен в 2012 году и, на первый взгляд, обновился незначительно. Ну да, кузов чуть округлился, радиаторная фальш-решетка и противотуманки теперь уже не такие броские. Заметным внешним изменением стала разве что расширившаяся задняя оптика. Но она прекрасно дополняет экстерьер, который приобрел более солидный и спокойный вид.
Sorento повзрослел? Еще как! Сегодня Kia в первую очередь мыслит категориями качества, нежели количества. И это верно, ведь с количеством у того же Sorento давно все в порядке. Его первое поколение считается одним из корейских бестселлеров, да и у второго дела на рынке идут хорошо. Настолько хорошо, что даже рестайлинговую модель Kia позволяет себе выпустить на другой платформе, которую кроссовер разделил с новым Hyundai Santa Fe. Модернизация получилась столь глубокой, что Kia Sorento 2012 года во многом является новым автомобилем. Подвеска, подрамники – иные. Жесткость кузова (он теперь несущий) возросла на 18 процентов, благодаря усиленному полу и лонжеронам. А еще в «скелете» на четверть увеличена доля высокопрочных стальных сплавов.
Впрочем, вся эта «кузовная» физика для большинства покупателей останется лишь сухой теорией. А вот изменения в салоне Kia Sorento почувствуют все. Именно – почувствуют, ведь материалы отделки стали дороже, а торпедо уже не раздражает жестким пластиком. Теперь приборная панель не только хорошо выглядит, но и на ощупь приятна. В этом смысле Sorento стал совсем европейским автомобилем!
Претензий к эргономике Kia Sorento практически нет
| Нарисованный спидометр читается лучше аналогового
| На центральной консоли 8-дюймовый экран мультимедия системы
|
Простора в интерьере кроссовера тоже обещано больше, хотя колесная база осталась прежней. Фокус? Нет, просто более грамотная расстановка кресел. А результат – дополнительные 3 сантиметра на среднем ряду, и еще один – на заднем (Sorento может быть и семиместным). Причем, последние два сиденья на галерке рассчитаны не только на детей – здесь спокойно разместится и некрупный взрослый.
К эргономике в предыдущем Kia Sorento у водителей претензий практически не было, а что новый? В порядке! Экран мультимедиа в топовых версиях увеличен до 8 дюймов. Все клавиши на руле и торпедо удобны и тянуться к ним не нужно. Единственный огрех - кнопка «аварийки» в блоке управления климат-контролем. Неужели для нее не нашлось другого места?
Приятный сюрприз - новый цифровой спидометр в «колодце» приборной панели, который читается не хуже прежнего, аналогового. Картинка рисованной шкалы четкая и контрастная - словно настоящая. Зачет! А в нашей комплектации в центре спидометра имелся еще и полноцветный дисплей бортового компьютера.
Кнопка "аварийки" нашла свое место в блоке упраления климат-контролем
| Камера заднего вида здорово помогает при парковке
|
Двигатель запускается кнопкой Start
| Приятная мелочь - оригинальная подсветка порогов
|
В семиместном Sorento багажника практически нет. Около 90 литров при всех разложенных сиденьях – маловато. Однако, если два задних кресла сложить, получится уже 530 литров, а если ту же операцию проделать еще и со средним рядом - 1570. Это уже что-то. Причем, все сиденья складываются, образуя ровную площадку, а внизу имеется еще и небольшой «подпол».
Минусы? Куда же без них! Сиденьям не помешала бы более выраженная боковая поддержка, а чуть выдающиеся вперед подголовники мешают, упираясь в затылок. Оказалось, это неудобство – дань безопасности. По уверениям разработчиков, так уменьшается риск травмировать шею при ударе сзади. Ну, надо, значит надо…
Еще один недостаток - на третий ряд сидений забираться долговато. Чтобы это сделать, кресло второго ряда приходится складывать в два этапа: вначале положить спинку, а затем откинуть вперед сиденье. Не самый удобный вариант…
Кстати, и с обзором сзади в Sorento могут быть вопросы, если полностью укомплектовать «галерку» пассажирами. Благо, за доплату в кроссовере предусмотрена камера, которая передает картинку с кормы на водительскую сторону салонного зеркала – этой опцией пренебрегать не стоит.
В целом, оснащение Sorento – явный шаг вперед. Кресла с вентиляцией и электрическим подогревом, автоматический парк-пилот, двузонный климат-контроль. Заявка в премиум класс? Вполне возможно! Несомненно, удобен и транспондерный ключ, который машина «узнает», даже если он лежит у вас в кармане. Двери отпираются автоматически, а двигатель позволяет себя запустить нажатием кнопки Start.
Под капотом нашей тестовой машины – дизельный CRDi объемом 2,2 литра, способный выдать 197 «лошадок». Двигатель был модернизирован, но это не отразилось ни на мощности, ни на крутящем моменте. А вот расход топлива, по уверениям разработчиков должен был сократиться. И правда, при спокойной езде, показания компьютера недалеко уходили от заявленных по паспорту цифр: 9,3 литра на сотню в городе, 6,2 – на трассе. Только при значительном превышении скорости, расход по трассе поднимался до 7,5 л. Вполне экономно.
Тандем «двигатель – шестиступенчатая АКПП» и на городских улицах, и на загородных шоссе оказался великолепен. Никаких рывков и дерганий в пробках. Никакой задумчивости на магистрали – иди хоть на опережение, хоть на обгон. Переключение передач своевременное и четкое. Браво! Ручной режим? Он здесь тоже есть, но распробовав, как Kia Sorento едет на «автомате», вы вряд ли захотите брать переключение передач на себя.
Что поначалу смущало – на удивление легкая баранка. На смену гидравлике пришел электроусилитель, и это явно лишило руль прежней информативности. Чтобы почувствовать почти двухтонную махину с такой баранкой, придется запастись терпением. Впрочем, можно настроить усилие под себя, тем более, машина предлагает целых три варианта: легкий Comfort, средний Normal, и тяжелый Sport. Последний оказался лучше всех, определенно!
Подвеска Sorento на ровной дороге ведет себя вполне адекватно. Новые настройки пружин и амортизаторов сделали свое дело – кренов в поворотах и раскачиваний при переезде «спящих полицейских» практически нет. При этом, машина явно стала мягче…
И – тише! Да-да, над шумоизоляцией разработчики тоже поколдовали, и теперь вибрации двигателя уже не так назойливо пробиваются в салон. Впрочем, здесь Kia еще есть куда расти. Шум покрышек по асфальту, работа подвески на ухабах - вся эта «музыка» в интерьере все еще слышна.
В городе и на трассе Kia себя чувствует как рыба в воде, но, стоит свернуть в сторону от ровных магистралей, начинаются капризы. Свой первый недостаток подвеска проявила уже на убитой проселочной дороге. Если мелкие неровности машина «глотала» легко, то крупные выбоины больно отдавались в кузове. Да, для наших реалий хода подвески явно недостаточно. То ли еще будет на бездорожье…
Бездорожье, как обычно в России, наступило неожиданно. Еще один поворот - и разбитое асфальтное покрытие сменилось раскисшей от весенних дождей грязью. Вот тут и покатаемся! Впрочем, Sorento это похоже не смущает – там, где не справляются 197 «лошадей», вывозит подключаемый задний привод. Электронноуправляемую муфту, кстати, можно и заблокировать. А еще в арсенале Sorento имеется система стабилизации на крутых спусках.
Жаль, короткоходная подвеска и здесь подкачала – даже в неглубоких ямах кроссовер то и дело «вывешивал» колеса. Да о пониженном клиренсе забывать не стоило бы! Небольшая канавка чуть не стоила нашему автомобилю части заднего бампера. Нет, все-таки он - не боец. То, что мог позволить себе первый Kia Sorento, нынешнему даже и не приснится...
Впрочем, стоит ли переживать из-за того, что Kia уже не может носиться по грязи и ухабам, как его предок? Наверное, нет. На двух стульях не усидеть, а Sorento честно сделал свой выбор в пользу асфальта, оставив пересеченную местность настоящим «боевым» внедорожникам. И эта честность поможет ему завоевать доверие покупателей, которые ищут комфортный, динамичный кроссовер по разумной цене.