Изначально Kia вывела на российский рынок Sorento Prime с очень удачным 4-цилиндровым дизелем, а в конце прошлого года у нас появилась и модификация с бензиновым 250-сильным мотором V6, видимо потому, что у всех конкурентов тоже есть такие моторы. Что интересно, цена на Kia Sorento Prime что с дизелем, что с бензиновым мотором одинаковая, копейка в копейку. Так что покупатель бензиновой версии получает два цилиндра в подарок. Щедрое предложение, но есть ли смысл им воспользоваться? Чтобы это выяснить мы взяли на тест Kia Sorento Prime с бензиновым мотором в топовой комплектации Premium.
Новое поколение кроссовера Kia Sorento получило приставку Prime, в переводе с английского это – “главный”, “превосходный”. И действительно, новая версия превосходит предыдущую по всем параметрам, как по габаритам, так и по оснащению.
Колесная база увеличилась на 80 мм, а длина кузова на 95 мм. Фактически Sorento поднялся на ступеньку выше. Сейчас он способен на равных конкурировать с такими моделями, как Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Эти 7-местные кроссоверы популярны, прежде всего, в Северной Америке, там любят все покупать на вырост. Американцы ценят комфорт, в то время, как внедорожные качества не имеют большего значения, нормальные дороги там еще полвека назад построили, тем не менее, зимой полный привод все же не помешает. В последние годы спрос на 7-местные кроссоверы растет во всем мире, поэтому автопроизводители стали уделять большое внимание данному сегменту. Ведь, как известно, прибыль от продажи большого внедорожника в несколько раз выше, чем от бюджетной малолитражки. В выгоде и потребитель, жесткая конкуренция не позволяет задирать цены, а по оснащению массовые кроссоверы уже не уступают автомобилям премиальных брендов.
Внешность Sorento Prime вполне соответствует титулу флагманского внедорожника бренда. Что примечательно, в его облике нет ничего азиатского, у него дизайн скорее в европейском стиле. Сложная по форме решетка радиатора чем-то напоминает Jaguar. В отделке довольно много хромированных элементов, но все в меру, автомобиль не выглядит елочной игрушкой. Облик у него вполне солидный, как и подобает настоящему кроссоверу. Недаром Sorento Prime получил несколько наград за дизайн, включая престижную премию Red Dot Design Award.
Интерьер можно сказать даже роскошный.
В салоне дорогой мягкий пластик.
|
|
|
Интерьер можно сказать даже роскошный. Топовая версия оснащается передними кожаными креслами с вентиляцией, у них предусмотрено множество электрорегулировок. Даже длина подушки регулируется. Пассажирское переднее кресло оснащено регулировкой по высоте, это редкость для автомобилей данного класса. В салоне дорогой мягкий пластик. Сиденья второго ряда регулируется продольно и по углу наклона спинки в широком диапазоне. Поскольку у нас автомобиль в топовой комплектации, то здесь есть панорамная стеклянная крыша с люком, система кругового обзора, автопарковщик для параллельной и перпендикулярной парковки, современная мультимедийная система c 8-дюймовым экраном и акустикой Infinity. Меню русифицированной мультимедийной системы практически не отличается от современных планшетов, графика очень хорошая и быстродействие на высоком уровне. Одним словом к эргономике не придерешься.
На заднем ряду тоже очень удобно, благодаря множеству регулировок всегда можно подобрать оптимальное положение. Достаточно просторно и на третьем ряду сидений. Но все же один прокол по оснащению есть. Даже в топовой версии климат-контроль у Sorento Prime двухзонный. Сзади есть только блок управления кондиционером, и расположен он у третьего ряда сидений, на правой стороне стенки багажника. Тянуться со второго ряда до него очень неудобно и есть возможность повредить пульт управления при перевозке крупногабаритных грузов.
В то же время багажный отсек у Sorento Prime очень удачный, под полом есть органайзер с набором инструментов и отсеком для мелких предметов. Полноразмерное запасное колесо подвешено под днищем кузова. Вместимость багажника не очень большая, но если сложить сиденья, то образуется ровная площадка, причем сделать это можно прямо из багажного отсека. Очень интересно здесь спроектирован механизм открывания пятой двери. Достаточно с ключом в кармане постоять напротив нее 3 секунды и дверь сама начнет открываться, очень удобное и оригинальное решение!
На заднем ряду тоже очень удобно, благодаря множеству регулировок всегда можно подобрать оптимальное положение.
| Достаточно просторно и на третьем ряду сидений.
|
|
|
|
|
Вместимость багажника не очень большая, но если сложить сиденья, то образуется ровная площадка, причем сделать это можно прямо из багажного отсека. |
Ну а теперь, за руль, проверим, насколько хорош бензиновый мотор в деле. Сам руль здесь маленький, как у легкового автомобиля, поначалу нам это не очень понравилось, но быстро привыкли. Гораздо важнее, что кроссовер и управляется как легковой автомобиль. Здесь нет никакой валкости в поворотах, хотя этот недостаток в той или иной степени присущ всем другим кроссоверам в данном сегменте, рулевое управление легкое и в тоже время достаточно информативное. У данного автомобиля эффективные тормоза. Одним словом, очень приятный в управлении автомобиль.
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия хорошо согласована с мотором, переключения почти незаметны. Согласно характеристикам, бензиновая версия разгоняется до 100 км/ч всего на 1,4 с быстрее дизельной. Однако на практике разница в два лишних цилиндрах весьма ощутима. Бензиновая версия более приемистая, у нее легче педаль газа, совершать обгоны проще. Что интересно, дизель чуть тише на ходу, но рокот бензинового V6 приятный. В целом, шумоизоляция у Sorento Prime на оч ень высоком уровне, лучше, чем у большинства конкурентов. Подвеска немного жестковата, но с одной стороны это не доставляет особого дискомфорта, а другой стороны автомобиль в топовой версии оснащается низкопрофильными 19-дюмовыми колесами, к вопросу о шинах мы еще вернемся.
Дорожный просвет у Sorento Prime скромный для кроссовера, всего 187 мм, но на практике этого вполне достаточно для повседневной эксплуатации. Электроника эффективно справляется с диагональным вывешиванием, при желании систему стабилизации можно полностью отключить, что нередко помогает в сложной ситуации.
Подводим итог, Kia смогла создать один из лучших кроссоверов в своем классе, возможно даже самый лучший. По управляемости он не отличается от легковых автомобилей и при этом сохранил неплохие внедорожные возможности. Учитывая то, что большинство владельцев внедорожников вообще никогда не съезжает с асфальта, то видимо Sorento Prime как раз та машина, которая нужна покупателям. По оснащению он не уступает лучшим представителям в классе, а кое в чем их превосходит. Единственное но, автомобиль стал существенно дороже предыдущего Sorento. На момент старта продаж Sorento Prime стоил на уровне конкурентов. Но затем, он подорожал существенно меньше других моделей. Сейчас, например, Kia Sorento Prime в топовой комплектации стоит 2 610 000 рублей, а Toyota Highlander – 3 259 000 рублей. Разница весьма существенная, причем мы бы не рискнули утверждать, что Highlander лучше, это автомобили примерно одного класса. Кроме этого расходы на ТО и КАСКО у Kia примерно на треть меньше и только корейский автопроизводитель предоставляет 5-летнюю гарантию.
Помимо этого немалую сумму можно сэкономить, выбрав Sorento Prime в средней комплектации Prestige (2 390 000 рублей) которая почти не уступает по оснащению топовой. Здесь вместо 14 электрорегулировок водительского сиденья будет 10, мультимедийная система попроще с 7-дюймовым экраном, нет системы кругового обзора и стеклянной крыши. А, в остальном оснащение очень достойное. Также данная версия оснащается 18-дюймовыми колесами, с которыми плавность хода должна быть чуть лучше. Помимо этого версия с дизелем доступна в простой комплектации Luxe с 5-местным салоном.
Стоит ли брать бензиновую модификацию вместо дизельной? Здесь многое зависит, где планируется эксплуатировать автомобиль. В городе предпочтительнее дизель, расход топлива будет примерно в полтора раза меньше, а преимущества бензиновой версии в динамике здесь реализовать негде. Если предполагаются дальние загородные поездки, то здесь, наверное, есть смысл покупать бензиновую версию, на трассе разница по расходу топлива не превысит 2- 3 л на 100 км, а обгоны будет проще совершать. Помимо этого во многих регионах до сих пор есть проблемы с качеством дизельного топлива. В любом случае хорошо, что теперь у покупателей есть выбор.
Kia смогла создать один из лучших кроссоверов в своем классе