Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Sorento

Kia

Тест-драйв Kia Sorento

Тест-драйв Kia Sorento

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Обрусевший корейский ковбой

5Колесо Ноябрь 2007

Kia Sorento

Максим Егоров



Марка Kia продолжает укрепляться в России. Во многом это связано со сборкой трех корейских моделей в столице Удмуртии — Ижевске. Вслед за Spectra и Rio на «Иж-Авто» освоили внедорожник Sorento, который мы решили испытать на Дмитровском автополигоне.

В автосалонах Kia Sorento предлагают в семи комплектациях. Как ни странно, пять из них идут с дизельным двигателем 2,5 л и мощностью 170 л.с. Интересен и тот факт, что такие внедорожники оказываются дешевле, чем бензиновые версии. Обычно бывает наоборот. При всей экономичности дизелей народ по-прежнему уверен в плохом качестве солярки на большинстве АЗС и потому продолжает выбирать бензиновые моторы. На ижевские Sorento устанавливают только один 241?сильный двигатель объемом 3,3 литра. Автомобиль с таким силовым агрегатом мы и взяли на полигонные испытания. Внешность Kia Sorento не вызывает особых эмоций. Кузов рисовали дизайнеры, думавшие о вечной классике. Глазу зацепиться не за что — никаких особо выделяющихся черт. Зато и отрицательных эмоций не возникает — внедорожник как внедорожник.

Салон в топовой комплектации привлекает кожаной обивкой сидений и черными вставками под дерево на передней консоли. Качество используемого пластика приятно радует глаз, но на ощупь он оказывается чересчур скользким. Эргономику водительского места явно позаимствовали у американцев, ставящих во главу угла максимум пространства. Первым бросается в глаза большой руль, сечение которого следует признать удачным. Широкая центральная консоль вместила магнитолу и климат-контроль. Управление этими устройствами доставляет удовольствие благодаря большим кнопкам и понятному расположению.

В Kia Sorento удобно не только водителю, но и всем пассажирам. Сзади комфортно располагаются трое рослых мужчин. Заслуживает похвалы и багажник, куда помещается 897 литров груза. И это при разложенных задних сиденьях… Шумоизоляция Kia оказалась на высоте. Пуск мотора необходимо отслеживать буквально по приборам. Тест показал, что шум на скорости 180 км/ч составляет 77 Дб. На практике это позволяет разговаривать с соседом вполголоса или слушать негромкую музыку. Отличный результат.От американских внедорожников Sorento унаследовал не только просторный салон, но и подвеску, которая показалась слишком мягкой.

При остановке перед препятствием, например перед светофором, наблюдается продольная раскачка. Со стороны красиво, но в пробках устаешь. Чтобы этого избежать, ускорение и торможение следует проводить очень плавно. При всей валкости, свойственной большинству внедорожников, Kia Sorento показал неплохие результаты на переставках. Лосиный тест VDA Sorento преодолевает на скорости чуть меньше 70 км/ч. А тест по ISO он прошел на 120 км/ч. Добиться таких показателей при серьезных кренах и раскачке удалось благодаря наличию стабилизационной системы ESP. Она работает корректно и в нужное время, исправляя не вполне уверенные действия водителя. Восемнадцатиметровый слалом Kia Sorento преодолел на скорости 58,8 км/ч (в незагруженном состоянии). Далось это нашему испытателю Эдуарду Шиворшинову нелегко. Из-за быстрых знакопеременных нагрузок руль становился очень тяжелым. А при резком проходе нулевого положения его просто-напросто прикусывает. Этим грешат многие гидроусилители, и к этому надо быть готовым. Не способствует быстрому прохождению змейки и большое количество оборотов руля — 3,7 от упора до упора.

Замечена избыточная поворачиваемость при выполнении маневров. Виной тому смещенная в сторону передней оси развесовка — 56% против 44% (1131/906 кг). Двухтонный внедорожник набирает первые 100 км/ч за 9,5 секунды. Неплохой результат. Для экстренной остановки с этой скорости ему необходимо всего 40 метров. Похвально. Но стоит разогнать Sorento до 140 км/ч и резко затормозить, как тормозной путь увеличивается в два раза, до 80 метров. Об этом нужно помнить и перестраховываться, оставляя расстояние с запасом до впереди идущих транспортных средств. Итак, подведем итог. К минусам Sorento можно отнести излишне мягкую подвеску, что, впрочем, не следует считать недостатком в городских условиях. Многим это даже нравится. А явными плюсами являются большой набор опций, хорошая отделка салона, классическая внешность и тяговитый мотор. Цены вполне соответствуют тому набору положительных качеств, что имеет Kia Sorento. Версии с мотором 3,3 литра стоят от 1 099 990 до 1 149 990 рублей.

Классика

Для начала расставим точки над «i». Kia Sorento представляет собой классический рамный внедорожник с необходимым набором опций для преодоления бездорожья. Имеются в виду понижающий ряд в коробке передач и большой дорожный просвет (203 мм).

Для внедорожника большое значение имеют свесы. Чем они меньше, тем круче могут быть преодолеваемые ухабы. У Sorento свесы короткие, как у настоящего «проходимца» (угол въезда 27,9 градуса, угол съезда 26,4 градуса). Однако вызывает недоумение ничем не прикрытый пластик переднего и заднего бамперов. С ними надо быть поаккуратнее, чтобы не попасть на покраску, а то и на ремонт. Если же поездки на рыбалку и просто за город вы планируете проводить регулярно, желательно обзавестись кенгурятником и порогами.

Эксперт

Кирилл Козырев, 35 лет, тест-пилот, водительский стаж 15 лет, ездит на Mercedes-Benz G300 TD

Kia Sorento, при своих габаритах, обладят хорошей обзорностью. В дороге комфортен, но чересчур, подвеска излишне мягкая. В управлении, несмотря на крены, хорошо держит траекторию. Мощный мотор обеспечил Sorento приличную динамику.

Кузов

+ Просторный салон

+ Хорошая шумоизоляция

- Классическая внешность

Ездовой комфорт

+ Просторный салон и багажник

- Легкий руль и большое количество оборотов от упора до упора

Силовой агрегат

+ очень тяговитый двигатель

- Более современный и быстрый автомат пришелся бы впору

Ходовые свойства

+ Большой дорожный просвет

+ Небольшие свесы

+ Хорошая шумоизоляция

- Мягкая «американская» подвеска

Безопасность

- Подушками безопасности обеспечен каждый пассажир

Экологичность

+ Расход топлива на приемлемом уровне

Наша оценка

Kia Sorento отлично подойдет тем, кто к выбору автомобиля подходит с головой, и для кого внешность играет не главную роль. Внедорожник обладает хорошим набором потребительских качеств. Все портит чересчур мягкая «американская» подвеска.

© 5Колесо

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Sorento

Прочитано: 1895 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов