Выбирал для себя 7-местный, но при этом достаточно компактный кроссовер, поскольку в основном машина эксплуатируется в городе. Обязательно с классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и желательно с дизелем. Kia Sorento Prime сначала не собирался брать. Во-первых, из-за небольшого дорожного просвета (он меньше чем у многих легковушек), во-вторых из-за завышенной цены. Хотя внешне и по оформлению интерьера автомобиль понравился, да и во время дилерского тест-драйва он оставил в целом приятное впечатление. Неплохая динамика, цепкие тормоза, в поворотах почти не кренится, мотор работает тихо. Помимо небольшого дорожного просвета, не понравился только маленький, неудобный руль, как у какого-то городского хэтчбека. Зато водительские кресла очень удобные, хорошая обзорность, современная мультимедийная система с функцией голосового управления, большой дисплей с отличной графикой. Одним словом все есть, что должно быть в современном автомобиле, и чего нет у многих конкурентов, которые стоят дороже.
В общем, после первого визита к дилеру пришел домой и сел за калькулятор, стал считать, во сколько реально обойдется покупка и расходы на эксплуатацию автомобиля, учитывая страховку, налоги и стоимость ТО. Может быть, стоит немного доплатить, и взять автомобиль классом выше? В результате подсчетов выяснилось, что содержание Kia Sorento Prime обойдется примерно в полтора раза дешевле конкурентов. При этом у него пятилетняя гарантия, проще будет продать автомобиль через три-четыре года. А что касается маленького дорожного просвета, то за последние три года я практически не ездил по бездорожью. В результате решился на покупку Kia Sorento Prime в топовой комплектации, поскольку разница в цене между начальной версией невелика, а набор опций заметно больше.
Сейчас, после двух месяцев эксплуатации можно сделать кое-какие выводы. Лично мне автомобиль нравится. По сравнению с Sorento предыдущего поколения заметный шаг вперед. По качеству отделочных материалов и по оснащению это уже почти премиальный класс. Мотор обеспечивает неплохую динамику и достаточно экономичный. До 120 км/ч темп разгона очень хороший, дальше похуже, но для дизеля это нормально. Расход топлива хотя и несколько выше заявленного, но меня вполне устраивает, по трассе около 10 л на 100 км, в городе не более 12. А вот пассажиры уже высказали сомнение в правильности выбора автомобиля. Второй ряд сидений здесь вполне удобный, есть регулировки, электрообогрев, но нет блока климат-контроля. Предусмотрен только блок управления кондиционером, но находится он в багажнике! Тянуться до него со второго ряда сидений неудобно. Кроме этого третий ряд сидений тесный, и багажник не очень вместительный.
В целом Kia Sorento Prime – неплохой современный автомобиль на каждый день, но следует учесть, что по своим возможностям это скорее полноприводный универсал, нежели кроссовер.