АвтоНовости Volvo |
||
Volvo |
Volvo официально представила EX90
Шведские производители выкатили самый мощный и дорогой кроссовер Volvo.
Новинка под названием EX90 полностью электрическая. В ее основе лежит шасси Sustainable Experience Architecture - совместная разработка с Geely. Кузов сделан из стали, а его длина составляет 5,04 метра, то есть это самый большой современный Volvo. Расстояние между осями достигает почти трех метров, а размер колесных дисков стартует от 21 дюйма.
Дизайн выполнен в русле фирменного стиля. Матричные фары, которые входят в стандарт, зажгли "молоты Тора". Строгие очертания силуэта гармонируют с угловатым остеклением. При этом создатели постарались улучшить аэродинамику за счет пологого капота и утопленных дверных ручек. Коэффициент Cx составил 0,29 против 0,3 у XC90.
В подвеске - передние двойные поперечные рычаги и задняя многорычажка. В стандарте стоят пружины, однако по мере доплаты появятся пневматические элементы, способные менять клиренс и подстраиваться под дорожные условия. А еще кроссовер рассчитан на буксировку прицепов массой до 2,2 тонны, что наверняка оценят покупатели в Северной Америке.
Салон вмещает три ряда сидений. Почти все органы управления переведены "на цифру". Перед водителем стоит небольшая виртуальная консоль, а по центру торпедо тачскрин мультимедиа с диагональю 14,5 дюйма. "Быстрые" клавиши на руле - тоже сенсорные, а режимы трансмиссии переключает небольшой рычажок под баранкой.
Кроссовер EX90 заявлен как самый безопасный автомобиль марки - и здесь Volvo слов на ветер никогда не бросала. Главной технической фишкой стал лидар Luminar на крыше, который сканирует пространство лазером и распознает пешеходов на расстоянии до 250 метров. Видит он и мелкие, но опасные помехи, вроде лежащих шин.
Лидар также является частью системы автопилотирования. Адаптивный круиз на базе процессора Nvidia Orin, кроме Luminar, включает полтора десятка ультразвуковых датчиков, восемь камер и пять радаров. Ну а мультимедиа с "операционкой" Android Automotive OS и 5G-модемом обновляет ПО онлайн и работает с облачными хранилищами данных.
За состоянием водители следят две камеры - на рулевой колонке и на торпедо. Если человек за баранкой уснет, в дело вмешается автопилот, который притормозит и припаркуется на обочине. Ну а сенсоры на потолке проследят, не остался ли в салоне на жаре ребенок или животное. В этом случае машина даст тревожный сигнал и включит климат-контроль, обеспечив комфортные условия.
Уже на старте кроссовер предложен в версии Twin Motor с полным приводом и парой агрегатов, разбросанных по осям. Они сообща выдают 408 "лошадок". По мере доплаты мощность возрастает. У модификации Twin Motor Performance установка "разогрета" до 517 сил. С места до сотни она стартует за 4,9 секунды. Но максимальная скорость, как и у всех современных Volvo, ограничена на отметке 180.
Тяговая батарея подключена к сети с напряжением 400 вольт. Ее хватает примерно на 580 километров по европейскому циклу WLTP. Заряжаться можно как от бытовой сети, так и от станций с постоянным током и мощностью до 250 кВт. Кроме того, EX90 сам способен стать источником энергии - для небольшого дома или подзарядки другого электрокара. На рынок он выйдет в 2023 году, а выпускать его будут в США и в Китае.
10 ноября 2022 |
АвтоНовости за 10 ноября 2022 г.
Другие новости Volvo
Последние автоновости
03.12 Электрический Range Rover вышел на финальные тесты
Пятое поколение внедорожника Range Rover почти дождалось релиза версии "на батарейках". ..далее.
- Обсудить новость в Форуме Volvo
- Отзывы владельцев Volvo
- Фотокаталог автомобилей Volvo
- Обзоры и тест-драйвы Volvo
- Спецпредложения дилеров Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1503