CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Свежий взгляд II (IAA 2009)

В.П.

В редакции американского еженедельника AutoWeek традиционно выбирают «звезд» выставки; вот и теперь названы интереснейшие автомобили в 4 номинациях. С лучшим прототипом и самым значимым экспонатом все уже ясно, а самый прикольный? И «гвоздь» выставки? На свежий взгляд – со стороны.



IAA 2009

Самый прикольный

В редакции AutoWeek выбрали новый Porsche 911 Turbo. Нисколько не удивительно: американские обозреватели питают слабость к автомобилям культовой марки. А во Франкфурте выставлено уже VII по счету поколение линии Turbo, и пройти мимо – без остановки у стенда - трудно.

Даже если не знать, что под (задним) капотом спорт-модели скрыт 500-сильный мотор. Что 911-й Turbo (с ручной КПП) способен ускориться с места до 100 км/ч за 3,7 сек.! Ярко окрашенный «порше» приковывает взгляд: магия имени – или безошибочно узнаваемый, до боли знакомый, но упорно не стареющий образ?

На IAA 2009 новый Turbo представлен в двух исполнениях: спорт-купе и кабоиолет. И в том, и в другом случае автомобиль полноприводный: тяга мощной «шестерки» передается через (все ту же) фирменную трансмиссию PTM на все 4 колеса. Правда, не постоянно, - по умолчанию, 911-й Turbo заднеприводная легковушка. И только в случае недостатка сцепления задних колес с дорогой электроника зажимает многодисковую муфту и перебрасывает часть крутящего момента на передний мост.

То есть, трансмиссия 4WD работает без межосевого дифференциала - с автоматическим подключением передних колес. Не то же самое, между прочим, что задних… Всепогодный Porsche будто задуман специально для российских реалий: Turbo прежних поколений прекрасно показывали себя на гололеде и заснеженной дороге. Тут еще сказывается основательная загрузка задней оси, на которую приходится сверх 62% снаряженного веса полноприводного «порше». Вообще-то абсолютно неправильная «развесовка», но для специфических дорожных условий – в самый раз.

Причем Turbo VII поколения оснащен вдобавок задним дифференциалом PTV (Porsche Torque Vectoring – управление вектором тяги по системе Porsche), который под контролем электроники перераспределяет крутящий момент слева направо или наоборот. А перераспределять здесь есть что: плоская 24-клапанная «шестерка» рабочим объемом 3,8 л выдает до 650 Нм крутящего момента. Разумеется, выдает благодаря bi-турбонаддуву (компрессоры BorgWarner VTG с регулируемой геометрией направляющего аппарата) и промежуточному охлаждению нагнетаемого воздуха.

Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащен системой смазки с «сухим» картером. Такое устройство (мелкий поддон) позволило посадить оппозитник особенно низко на шасси – без ущерба для дорожного просвета. Высота центра тяжести силового агрегата, от которой так сильно зависит держание дороги и управляемость спортивного автомобиля! «Шестерка» стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – или же с 7-ступенчатой «роботизированной» PDK (Doppelkupplungsgetriebe – 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности).

Кстати, с PDK «порше» Turbo разгоняется якобы даже быстрее, чем с «ручкой»: до 100 км/ч на - 0,1 сек. И бензина расходует чуть меньше: в среднем (EU5) 11,4 л на 100 км пробега. Ну разве не прикол? Полноприводник катится на спорт-покрышках неодинакового по осям размера: 235/35ZR спереди и 305/30ZR – на 19-дюймовых колесах. Снаряженный вес 911-го Turbo с «ручкой» - от 1645 кг (с КПП PDK на 25 кг тяжелее). Увесистый автомобиль, тем не менее, максимальная скорость у него – 312 км/ч.

Впечатляющая динамика и незаурядные спортивные возможности. А также бесподобный комфорт для водителя и пассажира (задние места разве что для подростков). Великолепное оформление и отделка интерьера – в вариантах исполнения. Так, вместе с коробкой PDK вы можете выбрать многофункциональную 3-спицевую «баранку» с подрулевыми переключателями передач (вместо «штатных» кнопок). Правый «лепесток» - вверх, левый – вниз; не перепутайте. А в спецпакете Sport Chrono Package Turbo на горизонтальных спицах «баранки» 2 малых дисплея с индикацией включенной и предвключенной передач; клево.

Выбор обозревателей AutoWeek по-человечески понятен: Porsche 911 Turbo – самый прикольный экспонат IAA 2009.

Новый Porsche 911 Turbo идет не только как спорт-купе, но и в виде кабрио.
Новый Porsche 911 Turbo идет не только как спорт-купе, но и в виде кабрио.

Неотразимое оформление и отделка «кокпита».
Неотразимое оформление и отделка «кокпита».



В редакции CarExpert.ru тоже положили глаз на новый «порше»: прохватить на таком - да зимой, по свежему снегу (естественно, не в кабриолете). По словам классика, какой же русский… Однако же в Франкфурте есть и другие – не менее прикольные – экспонаты. Взять, например, анекдотическое транспортное средство BB1 от Peugeot: казалось бы, еще один городской э-мобиль. Ну до чего же комичная внешность – карикатурная микролитражка из комиксов.

Хотя, если присмотреться, подход к делу здесь исключительно серьезный. Так, французским дизайнерам удалось усадить четверых взрослых в легковушку габаритной длиной 2,5 м! Даже неясно, каким образом, - разве что на спор. Во-первых, высокая линия крыши (1,54 м) и приподнятая, выпрямленная посадка. Так сказать, «вертикальная» компоновка, которая позволяет рационально использовать продольные габариты. Во-вторых, практически полное отсутствие свесов и предельно «растянутая» (до 1,8 м) колесная база. А ведь водитель и пассажиры располагаются именно в ее пределах. В-третьих, продвинутые вперед сиденья первого ряда (педали между кожухами колес – как у советского «горбатого»). В-четвертых, особо тонкие спинки передних сидений…

В запасе у дизайнеров немало профессиональных приемов и трюков, и в результате на свет является такое вот «чудо в перьях». BB1 приводится парой тяговых э-моторов, встроенных в задние колеса – каждый мощностью до 7,5 кВт (какие-то 20 л.с. в общей сложности). Они питаются от литий-ионных аккумуляторов, размещенных под задними сиденьями. Место там есть (высокая посадка) – и вдобавок центр тяжести автомобиля получается ниже. При полной «заправке» тяговой батареи BB1 может пробежать до 90 км (в городском режиме), после чего пожалуйте на дозарядку. Самое слабое место э-мобилей…

«Самоубийственные» двери (с задней навеской) открывают удобный вход в, так сказать, салон: скупое оформление интерьера, современные отделочные материалы. Водитель BB1 усаживается за руль, который и «баранкой»-то не назовешь. Неполнооборотный – вроде «болидов» Формулы 1; прикольное решение. Вместе с тем информационно-развлекательное и комфортное оснащение микроавтомобиля вполне на уровне: кондиционер, «музыка» и все такое. Вы станете смеяться, конечно, но при полной посадке по местам у BB1 еще и отделение для багажа имеется – на 160 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 855 л. Совсем не смешно.

Агрегаты и узлы прикольного прототипа собраны на несущей структуре из углепластиков – жесткой и легкой. Благодаря чему его снаряженный вес удалось вписать в 600 кг; нереально для современной 4-местной легковушки. Э-мобиль катится на 16-дюймовых колесах, объявленная максимальная скорость BB1 – 90 км/ч. Разгонная динамика тоже скромная; далеко не Porsche 911 Turbo… Впрочем, ничто не мешает укомплектовать аппарат двумя тяговыми двигателями по 30 кВт – и емкой батареей. Правда, он тогда получится существенно тяжелее (и дороже).

Так или иначе, юркий э-мобильчик как рыба в плотном транспортном потоке – и атмосферу не отравляет! Подобный BB1 в высшей степени уместен в забитом транспортом европейском городе – кроме шуток.А если напрячь память, лет 100 назад выпускался малый самодвижущийся экипаж, известный как Bebe Peugeot. Между прочим, под фирменным обозначением BP1. Не прошло и 125 лет, как объявилось его продолжение – под индексом BB1. Историческая преемственность, так сказать. Говорят, у Peugeot обсуждают вопрос о серийном выпуске такой легковушки; разве не прикол? А как на ваш свежий взгляд?

Прикольный Peugeot BB1: вид спереди (не обознайтесь).
Прикольный Peugeot BB1: вид спереди (не обознайтесь).

«Самоубийственные» двери нараспашку: вчетвером в микроавтомобиле.
«Самоубийственные» двери нараспашку: вчетвером в микроавтомобиле.

Интерьер без излишеств: 4 индивидуальных сиденья в 2-х рядах.
Интерьер без излишеств: 4 индивидуальных сиденья в 2-х рядах.



Гвоздь шоу Ну конечно же, Ferrari 458 Italia! Или кто сомневался? Супер-спорт очередного поколения (кодовое обозначение F142) идет на смену заслуженному F430: трудно поверить, но новая модель еще круче нынешней!

В традициях Maranello, индекс 458 означает литраж двигателя и число цилиндров. Ну а Italia, видимо, в напоминание о том, что Ferrari делают не в Турции; так и запишем. Как и F430 (но в отличие от California), новый супер-спорт – автомобиль центральномоторной архитектруры. Цельноалюминиевая V-образная «восьмерка» смонтирована продольно за спинками сидений. А не в заднем свесе (Porsche 911); две большие разницы…

При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 81 мм рабочий объем 32-клапанника – 4497 «кубиков». Как обычно для «восьмерок» Ferrari, у нового двигателя «плоский» коленчатый вал и система смазки с «сухим» картером; гоночная конструкция. И вдобавок – веяние времени! - непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания. Между прочим, впервые в Маранелло подобную систему питания применили 45 лет назад на 1,5-литровой «восьмерке» гоночного «болида» Ferrari 158 – с немалым успехом. Хорошо забытое старое.

Со степенью сжатия 12,5 новая «восьмерка» развивает до 578 л.с. при 9 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 540 Нм. Неслыханно высокие показатели (в расчете на литр рабочего объема) для бескомпрессорной конструкции – даже от Ferrari. Сказывается опыт создания «формульных» двигателей; трудно переоценить. Мало того, супер-мотор состыкован с продвинутой трансмиссией: 7-ступенчатая «роботизированная» КПП Getrag (2 сцепления) переключается без разрыва потока мощности. Подобно California – причем без вариантов; выбора потенциальному покупателю не дано.

С таким силовым агрегатом 458 Italia разгоняется с места до 100 км/ч за 3,4 сек., объявленная максимальная скорость – 325 км/ч. Еще динамичней, чем 911 Turbo; тут и задумаешься… Впрочем, достоинства такого аппарата, как новая модель Ferrari, не сводятся к поразительной приемистости на прямике. Здесь иное: возможности прохождения виражей с недостижимой для других скоростью. Бесподобное время на «восьмерке MT» и на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring. Интересно, насколько сильно 458 Italia себя покажет?

А на взгляд 458 Italia – натуральная 2-местная «камбала», распластанная над дорогой. Габаритная высота – какие-то 1213 мм, и проникнуть в «кокпит» не так-то легко. Но уж если попал туда, то остается расслабиться и получать редкое удовольствие. Взяться за обшитый кожей руль, потрогать подрулевые переключатели КПП… Незабываемые, должно быть, переживания.

Дизайн, как обычно, Pininfarina, причем стилистические мотивы явно подчинены интересам аэродинамики. У новой модели неплохая обтекаемость (коэффициент сопротивления воздуха - 0,33), однако главное в другом. Передний и задний «спойлеры» и диффузор Вентури под ровным днищем прижимают автомобиль на скорости к ходовой поверхности: при 200 км/ч усилие достигает 140 кг. Ferrari липнет к дороге…

Агрегаты и узлы 458 Italia собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов (Alcoa) и углепластиков. Распространяться насчет ходовой нет смысла: Ferrari. Разве что упомянуть о неординарной (и недешевой) опции: карбон-керамические тормозные диски – для самых отвязных… Резина у супер-спорт, естественно, неоднакового размера по осям: 235/35ZR (спереди) и 295/35ZR (сзади) – на 20-дюймовых ободах. Снаряженный вес автомобиля – от 1560 кг; намного тяжелее, между прочим, чем уникальный Ferrari Enzo (с 6-литровым 12-цилиндровым двигателем). Не особенно выигрышно, хотя «развесовка» по осям образцовая для центральномоторного супер-спорт: 42/58%. Остро «заточенная» управляемость – в расчете на подготовленного водителя. Не для «девочек». Ferrari 458 Italia - «гвоздь» IAA 2009; есть ли возражения?

Новая «камбала» из Маранелло: аэродинамичный дизайн Pininfarina.
Новая «камбала» из Маранелло: аэродинамичный дизайн Pininfarina.

Ferrari 458 Italia в своей стихии…
Ferrari 458 Italia в своей стихии…

«Кокпит» в стиле techno. Рычаг КПП на центральной консоли отсутствует; новые времена.




Наверное, нынешняя осенняя выставка в Европе поскромнее, чем обычно. Что ж, скромность украшает (иногда). А интересного во Франкфурте, тем не менее, море. С прицелом на перспективу – ведь жизнь продолжается. И автомобилестроение не стоИт на месте: если хотите быть в курсе, оставайтесь с нами.

Фото AP, Ferrari, Peugeot, Porsche.

Фото Ferrari 458 Italia
Фото Ferrari 458 Italia
Фото Porsche 911 Turbo
Фото Porsche 911 Turbo


Источник: CarExpert.ru

28 сентября 2009


 АвтоНовости за 28 сентября 2009 г.






Последние автоновости

Omoda C7. Фото Chery

21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?

Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 2638