АвтоНовости |
||
|
Теперь наверх… II (NAIAS 2010)
В.П.
Международная североамериканская автовыставка 2010 отликовала, и залы Cobo Center опустели. Время завершать парад «звезд» Детройта 2010. Самый значимый экспонат и лучший прототип названы раньше. Теперь еще два почетных звания…
Первая часть обзора автосалона NAIAS2010
Самый прикольный
Обозреватели еженедельника AutoWeek выбрали в интересной номинации Mini Beachcomber. Забавный «пляжный» автомобиль – в стиле известного в 60-е Mini Moke. Его роль – привлечь внимание посетителей мотор-шоу в Детройте к перспективной модели Countryman, которая еще до конца года появится у европейских дилеров Mini.
Вот только mini ли? Ведь Beachcomber длиннее ВАЗ-овской «калины», которую никак не назовешь микроавтомобилем. Бренд развивается, и ему становится тесновато в узких рамках прежнего наименования. Впрочем, дело не названии марки; скажем, ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) тоже странновато звучит в наше время. Главное в другом: Countryman станет первым полноприводным «мини» XXI в. И Beachcomber вовсю педалирует замысел «вседорожника» от Mini; интересное начинание, между прочим.
Внешность у «комбера» под стать замыслу: у прототипа не то, чтобы центральных дверных стоек, но и дверей-то нет! Как у Mini Moke лет 40 с лишним назад… Крыша съемная – из пластика. И если ее убрать, то водитель и пассажиры открыты все стихиям. В самый раз для пляжей бразильской Копакабаны, но вряд ли для среднерусской зимы. Приподнятая посадка на 17-дюймовых легкосплавных колесах с «грунтовыми» покрышками, какой-никакой дорожный просвет. Всем своим обликом Beachcomber дает понять, что способен рассекать не только по дорогам с усовершенствованным покрытием. Но и по песку, - а также по рельефу… Жизнь покажет.
Под капотом «комбера» поперечно смонтирован 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (баварские моторные заводы) - с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Настроен примерно на 175 сил – как для Mini Cooper и Clubman S. Двигатель состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП и полноприводной трансмиссией ALL4 (хотя серийный Countryman пойдет также и с передним приводом).
Водитель и пассажиры устраиваются по 4-м индивидуальным сиденьям, каждое из которых передвигается взад-вперед, складывается – и даже убирается из «салона» (разумеется, кроме переднего левого). Гибко вариабельное транспортное средство: загрузить спортинвентарь - и оторваться на природе по полной. Длина «комбера» - 4070 мм, ширина – 1786, высота – 1536; колесная база – 2605 мм. Ну чисто «мини». Забавный экспонат мотор-шоу – тянет на самый прикольный.
Прототип Beachcomber авансирует перспективный «паркетник» Countryman от BMW Mini.
Дверей нет, крыши тоже. Прикол…
Да, «мини» Beachcomber – прикольный прототип и вполне заслуживает почетного звания. Однако в Детройте 2010 есть и другие забавные экспонаты, и редакция CarExpert.ru обращает внимание на прототип Granite от General Motors. Отдает должное американским автомобилестроителям – как-никак хозяева выставки. Причем юмор еще и в том, что прототип представлен не под маркой Chevrolet или Pontiac (какой еще Pontiac?). А от серьезного бренда GMC, под которым до сих пор в свет выходили исключительно пикапы и «траки» - довольно-таки габаритные.
Тогда как Granite из совсем другой оперы: компактный 2-объемник «коробчатых» очертаний. Прикол… При взгляде на прототип GMC вспоминаешь своеобразные «молодежные» легковушки, получившие немалое распространение в Северной Америке. Да и не только там… Компакты вроде Scion xB, Kia Soul и Nissan Cube; видимо, они и вдохновили дизайнеров и инженеров General Motors на создание нестандартной модели. Не оставлять же привлекательную рыночную «нишу» конкурентам.
Судя по всему, построен 5-дверный Granite на «глобальной» GM-овской платформе Delta II (на которой уже выпускается Chevrolet Cruze). Колесная база урезана против «крестоносца» на 5,5 см, а по габаритной длине прототип меньше седана ровно на полметра. Короткие свесы, огромные колеса по углам кузова; рациональный и утилитарный подход. Многоцелевой «городской» автомобиль, в облике которого смешались стили и дизайнерские решения. «Переходник» (crossover) или «универсал» с приподнятой линией крыши; наверное, потолок не давит пассажирам на голову. Совсем не в ключе GMC, но получилось интересно. От традиционной стилистики бренда у «гранита» разве что громоздкий фальшрадиатор: спереди прототип смотрится куда как внушительно.
А при взгляде сбоку в глаза бросаются «распашные» двери без центральных стоек. Удобство входа-выхода: такое решение применяется не только для выставочных экспонатов, но и на вполне серийных моделях. Возьмите, например, хондовский спорт-хозяйственник Element… Интерьер «гранита» оформлен довольно-таки футуристически и отделан качественными материалами. Замша Nubuck, анодированный и матполированный алюминий, углепластики – и никаких хромированных поверхностей. Светодиодные мониторы на передней панели помогают водителю управляться с бортовыми системами, а гибко вариабельное внутреннее пространство (множество скрытых «бардачков» и отсеков) позволяет перевозить самую разнообразную поклажу. Так, правые переднее и заднее сиденья складываются к центральной консоли: размещайте пару горных «байков», - даже не снимая передние колеса. Многие оценят.
Силовой агрегат и ходовая заимствованы, естественно, у «крестоносца». Под капотом смонтирован 1,4-литровый 16-клапанник новой GM-овской серии Family 0. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащен турбонаддувом (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Он состыкован с «роботизированной» 6-ступенчатой КПП: 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Ведущие колеса, само собой, передние, хотя нетрудно, по идее, укомплектовать Granite полноприводной трансмиссией (с автоматическим подключением заднего моста).
По идее, тогда как на практике задачу осложняет задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах. Трансмиссионный вал затруднительно пропустить под (или над) подвижной поперечиной, связывающей два продольных рычага. Интересно, какое решение найдут инженеры GMC (если ищут); посмотрим. Спереди у «гранита» стойки McPherson; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки Bridgestone размером 205/60R на 20-дюймовых (!) легкосплавных колесах; тоже своего рода прикол.
Длина 4-местного «гранита» - 4097 мм, ширина – 1786, высота – 1536 мм; колесная база – 2631 мм. Компактная, но вместительная и гибко вариабельная легковушка в «молодежном» стиле. GMC Granite - самый прикольный экспонат NAIAS 2010; как считаете?
Granite невелик, но выглядит сердито.
«Распашные» двери смотрятся по-прежнему клево.
По оформлению передней панели «гранит» не уступит ни одному другому экспонату NAIAS 2010.
Гвоздь выставки
Главная номинация обзора, и редакция AutoWeek опять отдает пальму первенства европейскому автомобилестроению. Прототип E-tron – серьезная заявка от Audi на ближайшую перспективу. Дизайнеров и инженеров из Ингольштадта продвигают замысел спортивного электромобиля все ближе к реальности, и новый E-tron означает очередной шаг в избранном направлении.
E-tron, представленный в Детройте, совсем не то же самое, что E-tron, который выставлялся осенью на IAA 2009 во Франкфурте. Масштабированная и упрощенная версия – со всеми признаками предсерийного прототипа. Детройтский E-tron убивает, так сказать, двух зайцев. Во-первых, прототип демонстрирует возможности (и намерения) Audi по части создания реального э-мобиля. А во-вторых, дает представление о перспективном спорт-купе R4. Новая модель готовится к серийному выпуску через пару лет – причем не только с э-приводом.
Бросаются в глаза компактные габариты E-tron образца 2010 – и его гармоничные (для спорт-купе) пропорции. Длина э-мобиля всего-то 3,93 м – при ширине 1,78 и высоте 1,22 м. Колесная база – 2,43 м; в самый раз для размещения 2-х сидений – и литий-ионных аккумуляторов за спинками. Э-батарея тянет на добрые 400 кг (!), ее эффективная емкость – 45 кВт-ч. Аккумуляторы питают пару тяговых э-моторов общей мощностью 150 кВт/204 л.с.; наибольший крутящий момент – 2650 Нм (от 0 оборотов).
Дело даже не величине крутящего момента, а в необыкновенной возможности гибко управлять «вектором» тяги. Поскольку каждый из э-моторов крутит одно из задних ведущих колес (дифференциал не нужен), то силовой электронике нетрудно регулировать крутящий момент на них в реальном времени - раздельно и независимо. Молниеносно и с высокой точностью, недостижимой для двигателей внутреннего сгорания (с той или иной трансмиссией). Так что E-tron обещает бесподобную управляемость в скоростном маневрировании. И разгонная динамика ничего себе: с места до 100 км/ч прототип способен разогнаться быстрее, чем за 6 сек. Причем пробег между зарядками аккумуляторов – до 250 км; нешуточный э-мобиль.
Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, электромеханические тормоза управляются «по проводам» (без всякой гидравлики). Впрочем, водитель не почувствует на педали никакой разницы… Резина спереди и сзади неодинакового размера: 235/35R и 255/35R на стильных 19-дюймовых колесах. Серийное спорт-купе R4 обойдется, наверное, дисками попроще.
В «кокпите» тоже сплошной hi-tech: перед водителем мониторы кругового обзора и т.п. А чего стОит «тепловой насос»: устройство, которое позволяет черпать тепло для обогрева внутреннего пространства из окружающей среды. Даже когда снаружи намного холоднее, чем внутри! Всемерное сбережение э-энергии, чему служит также светооптика на диодах. Привыкайте.
Агрегаты и узлы прототипа собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов: фирменная технология ASF. Тогда как передний и задний капот, двери и панель крыши исполнены из углепластиков. Жесткая и легкая конструкция, так что снаряженный вес детройтского E-tron – умеренные 1350 кг (при спортивной «развесовке» по осям – 40/60%). Причем размещение массивной э-батареи предельно низко на шасси означает невысокий центр тяжести – опять же в пользу держания дороги и управляемости. Изумительно, - если не вспоминать о цене литий-ионных аккумуляторов…
Так или иначе, CarExpert.ru разделяет выбор обозревателей AutoWeek: «гвоздь» мотор-шоу в Детройте – многообещающий Audi E-tron. Ваше мнение совсем не обязательно совпадает с точкой зрения двух редакций; тем и ценно.
Еще один E-tron от Audi. Все ближе к серийному выпуску…
Какие у э-мобиля колеса! Зашибись!
«Кокпит» E-tron оформлен в лучших традициях Ингольштадта. Неотразимый прототип.
Так что же, виден ли свет в конце долгого кризисного туннеля? На взгляд редакции CarExpert.ru, определенно виден: оттолкнулись от дна и теперь наверх. Как говорится, перспектива светлая, хотя и не безнадежная. И определяют ее в первую очередь энергосберегающие и экологичные решения. Иной раз отчаянно дерзкие – в том-то и прелесть.
Взгляните еще раз: ровно половина из 6 названных здесь «звезд» Детройта - «гибриды» и э-мобили. При непредвзятом подходе. Да и по экспозиции в целом… В автомобилестроении назрела революция, - и она уже идет. А в революционные времена перемены происходят быстро: рушатся былые авторитеты и поднимаются прежде мало кому известные фигуры. И кто не успел, тот опоздал. Оставайтесь с CarExpert.ru и будьте в курсе событий.
Фото AP, Audi, BMW Mini, GMC.
Источник: CarExpert.ru |
26 января 2010 |
АвтоНовости за 26 января 2010 г.
Другие новости по теме
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1806