CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Теперь наверх… I (NAIAS 2010)

В.П.

Как известно, поворотный момент финансово-экономического кризиса наступает тогда, когда ключевые показатели падают до крайней нижней точки. Достигли дна? Что ж, прекрасно: нужно оттолкнуться от него - и всплывать. Вперед и выше! Похоже, NAIAS (North American International Auto Show – международная североамериканская автовыставка) 2010 дает все основания для оптимизма. В том смысле, что она обозначает дно всемирного кризиса: ниже некуда. Как и год назад, отсутствует целый ряд записных участников мотор-шоу. В Cobo Center не видно экспонатов от Ferrari, Mitsubishi и Nissan, от Porsche, Rolls-Royce и Suzuki. Во всяком случае, в главных выставочных залах. Мало экспонатов из Страны утренней свежести, почти ничего нет от китайских автомобилестроителей… В сравнении, скажем, с NAIAS 2008 – глубокий провал. А значит, теперь только вверх – к новым достижениям. Вполне возможно.



North American International Motor Show

NAIAS 2010 в самом разгаре (до 24 января), а предварительные итоги уже подводятся. Обозреватели американского еженедельника AutoWeek традиционно выбирают «звезд» мотор-шоу; вот и теперь они назвали 4, по их мнению, выдающихся экспоната. Самый значимый, лучший прототип, самый прикольный – и, само собой, «гвоздь» выставки. Точка зрения у них своеобразная, тем не менее, выбор AutoWeek интересен и поучителен. Давайте посмотрим.

Самый значимый

Само собой, новый Ford Focus - или кто сомневался? И года не пройдет, как знаменитый компакт – уже III поколения - выйдет на рынки по всему белу свету. В виде 4-дверного седана и 5-дверного «хэтчбека»; мало никому не покажется.

Focus 2011 модельного года создан на «глобальной» фордовской платформе C1 и отличается от прежнего поколения слегка «растянутой» колесной базой. А значит, интерьер у него еще просторней и комфортней; в том-то и «фокус». Гибко вариабельное внутреннее пространство – в расчете на пятерых взрослых (с багажом). Повышенная жесткость несущей структуры, усиленные зоны программной деформации обеспечивают защиту водителя и пассажиров при столкновении.

Заново вылепленная передняя панель выглядит слегка перегруженной деталями: дисплеи и мониторы, многофункциональная «баранка». Впрочем, управляться с многочисленными бортовыми системами водителю помогает гибкий интерфейс MyFord. Вездесущая электроника.

При всех изменениях и усовершенствованиях Focus III остается «фокусом»: переднеприводная легковушка Golf-класса. Превосходная ходовая (фирменная фордовская настройка) - и гамма продвинутых силовых агрегатов. Под капотом монтируются либо 16-клапанники EcoBoost с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Либо турбодизели TDCi Duratorq, тяговитые и экономичные. Двигатели комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП – или же «роботизированной» 6-скоростной коробкой Powershift. Передовая конструкция с 2-я сцеплениями допускает переключение без разрыва потока мощности. Привлекательный компакт: динамика, держание дороги и управляемость. Повседневная практичность, «активная» и «пассивная» безопасность, экономичность по топливу и экологичность.

В высшей степени значимый экспонат – для Ford Motor и автомобилистов всего мира. И для российских тоже. Редакция CarExpert.ru: Автомобили мира разделяет точку зрения обозревателей AutoWeek и отдает почетный титул новому фордовскому компакту. Наши поздравления!

Новый Focus без покрывала.
Новый Focus без покрывала.

Передняя панель стилизована в духе культового «мустанга».
Передняя панель стилизована в духе культового «мустанга».

«Роботизированная» КПП Powershift: переключение под нагрузкой.
«Роботизированная» КПП Powershift: переключение под нагрузкой.



Лучший прототип

В залах Cobo Center прототипов нынче еще меньше, чем в прошлом году. А из тех, что представлены, «звездой» Детройта 2010 обозреватели AutoWeek назвали экспонат New Compact Coupe - от «народного автомобиля». В облике NCC немецкий концерн преподносит идею Jetta VI поколения: 2-дверная легковушка, которая заместит в Северной Америке отсутствующее на тамошнем рынке спорт-купе Scirocco. Многообещающая заявка.

Понятно, что прототип NCC создан на платформе «гольфа» VI поколения. Колесная база «растянута» до 2,65 м, конструкция ходовой прежняя… Но выглядит «новое купе» свежо: у 4-местного автомобиля (габаритной длиной 4,54 м) динамичный и элегантный облик. А покрышки Goodyear Eagle F1 размером 235/35R на стильных 19-дюймовых колесах Lugano подчеркивают спортивный характер прототипа. Интересная легковушка.

И техника у NCC неординарная: «гибридный» бензин-электрический силовой агрегат. В основе конструкции 1,39-литровый 16-клапанный TSI: непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания и турбонаддув (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Двигатель развивает до 150 л.с. мощности, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Само собой, «четверка» состыкована с «роботизированной» 7-скоростной DSG: переключение под полной нагрузкой.

Двигатель внутреннего сгорания доукомплектован тяговым э-мотором мощностью до 20 кВт/27 л.с.; максимальный крутящий момент – 140 Нм (от нуля оборотов). Так что общая мощность агрегата достигает 177 л.с., а крутящий момент – 380 Нм! Э-мотор питается от литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,1 кВт-ч: NCC способен тронуться с места и разгоняться на голой э-тяге. «Полный гибрид» - вроде тойотовского Prius.

По сведениям пресс-релизов, «новое купе» набирает скорость в 100 км/ч за 8,6 сек., максимальная скорость – 227 км/ч. Средний расход бензина (EU5) - 4,2 л на 100 км пробега; динамичный и экономичный «гибрид» от Volkswagen! Лед тронулся… Лучший прототип NAIAS 2010; интересно, пойдет ли New Compact Coupe в серию? И если да, то когда именно?

Элегантное New Compact Coupe - от «народного автомобиля».
Элегантное New Compact Coupe - от «народного автомобиля».

На передней панели типовой для «гибридов» дисплей с показом текущего рабочего режима.
На передней панели типовой для «гибридов» дисплей с показом текущего рабочего режима.



В редакции CarExpert.ru тоже оценили перспективную модель от «народного автомобиля», но предпочтение отдали другому «купе». Взгляните на 2-дверный «биммер» под обозначением ActiveE: вроде как нормальная «единичка»…

На беглый взгляд, однако самое главное в том, чего не увидишь глазами. Под капотом выставочной 1-й серии нет ни бензинового, ни дизельного двигателя внутреннего сгорания. Взамен там размещена батарея литий-ионнных аккумуляторов, которая питает тяговый э-мотор, установленный перед задним мостом. Еще две э-батареи упакованы в центральной консоли и под подушками сидений 2-го ряда; при полной «заправке» аккумуляторы позволяют ActiveE пробежать до 160 км - по американскому испытательному циклу FTP72. И аж 240 км - по сведениям от BMW; вполне достаточно для «городской» легковушки…

Э-мотор развивает до 125 кВт/170 л.с. мощности, наибольший крутящий момент – 250 Нм (естественно, от нуля оборотов). И хотя снаряженный э-мобиль весит добрые 1800 кг (из которых несколько центнеров приходятся на э-батареи), с места до 100 км/ч он способен разогнаться быстрее, чем за 9 сек. Максимальная скорость – 145 км/ч – ограничена электроникой; ведь при движении в хорошем темпе аккумуляторы нетрудно высадить и за полчаса.

Аккумуляторы SD LiMotive заряжаются от общей э-сети (230 В) за какие-то 3 часа, средний расход э-энергии -12-13 кВт-ч на «сотню» пробега. Э-техника занимает на борту немало места, так что емкость багажника у 4-местного э-мобиля – всего 200 л. Немного. Вместе с тем ActiveE – не выставочный макет, а вполне ходовой прототип. Мало того, баварские автомобилестроители намерены уже с конца года открыть программу лизинга таких «единичек» в ряде стран Европе и в Северной Америке. Кроме шуток - под платежи типа 850 долл. в месяц.

Перспективы э-мобиля BMW трудно переоценить (правда, не для нашей солнечной страны). Лучший прототип Детройта 2010 – в оценке редакции CarExpert.ru.

Баварский ActiveE выглядит как обычная «единичка».
Баварский ActiveE выглядит как обычная «единичка».

Характерный дисплей по центру передней панели намекает…
Характерный дисплей по центру передней панели намекает…

Внешность ActiveE обманчива: под ней скрыты литий-ионные аккумуляторы и другие э-агрегаты.
Внешность ActiveE обманчива: под ней скрыты литий-ионные аккумуляторы и другие э-агрегаты.



Вот такой выбор сделали в редакциях AutoWeek и CarExpert.ru, разумеется, вовсе не истина в последней инстанции. Просмотрите материалы по NAIAS 2010 в «сети» - и выскажите свое индивидуальное мнение. Интересно сравнить.

Фото Volkswagen New Compact Coupe
Фото Volkswagen New Compact Coupe


Фото AP, BMW, Ford, Volkswagen.

Окончание обзора

Источник: CarExpert.ru

18 января 2010


 АвтоНовости за 18 января 2010 г.






Последние автоновости

Changan CS75 Plus. Фото Changan

22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях

Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1702